«Город — деревня» (по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»)

Матрена Смаранди
«Город — деревня» (по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»)

Тема: «Город – деревня».

Цель:

-познакомить детей с понятиями город и село (деревня);

- рассмотреть иллюстрации с изображением города, деревни и найти внешние отличия;

- показать красоту родного города и вызвать восхищение детей;

- воспитывать любовь к родному городу;

- вспомнить с детьми их домашний адрес, для чего необходимо его знать.

Материал: картины с изображением города, деревни; иллюстрации с изображением достопримечательностей родного города Покачи, зеленые и синие фишки.

Предварительная работа: экскурсии по улицам города.

Ход занятия.

1. Понятие город, деревня.

-Ребята, скажите, где мы с вами живём? (В Покачах)

-А Покачи – это что? (Город)

- А почему вы считаете что Покачи это город? (высокие многоэтажные дома, заасфальтированные широкие дороги, много машин, на перекрестках дорог установлены светофоры)

- Значит мы живем в городе Покачи.

(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед фланелеграфом).

- Посмотрите на эту картину. Как вы думаете, это изображение города? (показываю картину города)

- Почему? Что вы тут видите? (многоэтажные, высокие дома, во дворе домов детская площадка, заасфальтированные дороги, широкие дороги, по дороге едут машины, много машин, мало зелени).

- А теперь посмотрите на эту картину. (деревня).

- Вы можете сказать, что здесь тоже изображение города? (нет).

- А что это? (Деревня).

- А как вы догадались? Почему это не город? Что здесь другое? (деревянные дома - одноэтажные, колодец во дворе, за домом растет сад, вокруг дома деревянный забор, незаасфальтированные дороги, много зелени – травы, деревьев, огород, на лугу пасутся гуси, рядом с деревней течет речка).

- А кто-нибудь из вас был в деревне? Расскажите, какие там дома. А какой был транспорт? (ответы детей).

2. Игра: «Что, где бывает?»

(дети встают в круг).

- Я вам дам каждому по две фишки. Зеленая фишка будет означать деревня. Синяя фишка – город. Я буду вам говорить, что бывает в городе или в деревне, а вы подумайте и покажите нужную фишку.

Например: сад с яблоками (зеленая фишка).

На дорогах много машин (синяя фишка).

А теперь думайте сами!

- Колодец во дворе. (зел.)

- Многоэтажные, высокие дома. (син.)

- Заасфальтированные широкие дороги. (син.)

- Одноэтажные дома. (зел.)

- На лугу пасутся домашние животные, птицы. (зел.)

- Молодцы, ребята!

3. Физминутка.

Мой город любимый,

Мой город красивый,

Он быстро растет, хорошеет,

И мы вместе с ним.

4. Выставка «Красота родного города».

- Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Я думаю вы сразу догадаетесь откуда они. (это изображение нашего города)

- Правильно! Может вы узнаете некоторые части нашего города? (наш детский сад, дом культуры «Октябрь», молодежный центр «Этвит», Покачевнефтегаз, церковь, спортивный оздоровительный комплекс «Сок звездный», главная улица нашего города «Ленина»)

- Недавно в нашем городе открылся ледовый дворец.

- Может кто – то нашел свой дом на иллюстрации.

5. Мой домашний адрес.

- А как вы думаете, человек должен знать свой домашний адрес? (да)

- Почему? (чтобы знать, где он живет)

- Н – р, если родители вызвали городское такси, водитель спрашивает куда вас везти. Вы называете нужный адрес, домашний и он везет вас куда надо.

- Ребята, может кто – то из вас запомнил свой домашний адрес и может нам назвать? (дети называют)

6. Итог.

Сегодня мы с вами сравнили, как выглядит город и деревня.

«Город — деревня» (по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»)
Публикации по теме:

Архитектура Индийского города ПуттапартиАрхитектура Индийского города Путтапарти Продолжу экскурсию по Индии, уже показывала фотографии цветов. Теперь познакомлю с архитектурой города Путтапарти. Раньше здесь была деревня,.

Национальная деревня в СаратовеНациональная деревня в Саратове Национальная деревня в Саратове Наш город богат разными памятниками. Но есть у нас такое место,которого нет в других городах. Также, как.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
«Город — деревня» (по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»)
Опубликовано: 26 августа 2012 в 21:17
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...