«Город — деревня» (по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»)

Матрена Смаранди
«Город — деревня» (по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»)

Тема: «Город – деревня».

Цель:

-познакомить детей с понятиями город и село (деревня);

- рассмотреть иллюстрации с изображением города, деревни и найти внешние отличия;

- показать красоту родного города и вызвать восхищение детей;

- воспитывать любовь к родному городу;

- вспомнить с детьми их домашний адрес, для чего необходимо его знать.

Материал: картины с изображением города, деревни; иллюстрации с изображением достопримечательностей родного города Покачи, зеленые и синие фишки.

Предварительная работа: экскурсии по улицам города.

Ход занятия.

1. Понятие город, деревня.

-Ребята, скажите, где мы с вами живём? (В Покачах)

-А Покачи – это что? (Город)

- А почему вы считаете что Покачи это город? (высокие многоэтажные дома, заасфальтированные широкие дороги, много машин, на перекрестках дорог установлены светофоры)

- Значит мы живем в городе Покачи.

(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед фланелеграфом).

- Посмотрите на эту картину. Как вы думаете, это изображение города? (показываю картину города)

- Почему? Что вы тут видите? (многоэтажные, высокие дома, во дворе домов детская площадка, заасфальтированные дороги, широкие дороги, по дороге едут машины, много машин, мало зелени).

- А теперь посмотрите на эту картину. (деревня).

- Вы можете сказать, что здесь тоже изображение города? (нет).

- А что это? (Деревня).

- А как вы догадались? Почему это не город? Что здесь другое? (деревянные дома - одноэтажные, колодец во дворе, за домом растет сад, вокруг дома деревянный забор, незаасфальтированные дороги, много зелени – травы, деревьев, огород, на лугу пасутся гуси, рядом с деревней течет речка).

- А кто-нибудь из вас был в деревне? Расскажите, какие там дома. А какой был транспорт? (ответы детей).

2. Игра: «Что, где бывает?»

(дети встают в круг).

- Я вам дам каждому по две фишки. Зеленая фишка будет означать деревня. Синяя фишка – город. Я буду вам говорить, что бывает в городе или в деревне, а вы подумайте и покажите нужную фишку.

Например: сад с яблоками (зеленая фишка).

На дорогах много машин (синяя фишка).

А теперь думайте сами!

- Колодец во дворе. (зел.)

- Многоэтажные, высокие дома. (син.)

- Заасфальтированные широкие дороги. (син.)

- Одноэтажные дома. (зел.)

- На лугу пасутся домашние животные, птицы. (зел.)

- Молодцы, ребята!

3. Физминутка.

Мой город любимый,

Мой город красивый,

Он быстро растет, хорошеет,

И мы вместе с ним.

4. Выставка «Красота родного города».

- Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Я думаю вы сразу догадаетесь откуда они. (это изображение нашего города)

- Правильно! Может вы узнаете некоторые части нашего города? (наш детский сад, дом культуры «Октябрь», молодежный центр «Этвит», Покачевнефтегаз, церковь, спортивный оздоровительный комплекс «Сок звездный», главная улица нашего города «Ленина»)

- Недавно в нашем городе открылся ледовый дворец.

- Может кто – то нашел свой дом на иллюстрации.

5. Мой домашний адрес.

- А как вы думаете, человек должен знать свой домашний адрес? (да)

- Почему? (чтобы знать, где он живет)

- Н – р, если родители вызвали городское такси, водитель спрашивает куда вас везти. Вы называете нужный адрес, домашний и он везет вас куда надо.

- Ребята, может кто – то из вас запомнил свой домашний адрес и может нам назвать? (дети называют)

6. Итог.

Сегодня мы с вами сравнили, как выглядит город и деревня.

«Город — деревня» (по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»)
Публикации по теме:

Архитектура Индийского города ПуттапартиАрхитектура Индийского города Путтапарти Продолжу экскурсию по Индии, уже показывала фотографии цветов. Теперь познакомлю с архитектурой города Путтапарти. Раньше здесь была деревня,.

Национальная деревня в СаратовеНациональная деревня в Саратове Национальная деревня в Саратове Наш город богат разными памятниками. Но есть у нас такое место,которого нет в других городах. Также, как.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Город — деревня» (по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»)
Опубликовано: 26 августа 2012 в 21:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....