«Город фигур». НОД по математике в средней группе

Анастасия Комиссаренко
«Город фигур». НОД по математике в средней группе

НОД (математика) в средней группе

Город фигур

«Город фигур». НОД по математике в средней группе

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Форма проведения:

Решение проблемных ситуаций с моделированием.

Цель:

Закреплять понятия о геометрических фигурах, величине предметов. Упражнять в ориентации в пространстве. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.

Образовательные: Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры из лент, определять расстояние до заданного объекта. Закреплять умения в порядковом счете.

Коррекционные: Развивать слуховое и зрительное внимание память, цветовосприятие.

Развивающие: Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение; умение ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим знаниям; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал:

Геометрические фигуры квадраты, круги, прямоугольники, треугольники по две каждого цвета: синие, зелёные, красные, жёлтые. Ленты по 1,5 метра четыре цвета. Ленты оранжевого цвета широкие по 2метра, 1 метр, узкие по 2 метра, 1 метр. Объемные фигуры шар, куб под салфеткой. Схемы с геометрическими фигурами. [/h4]

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

На ковре расположены геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники; жёлтого, красного, зелёного, синего цвета.

Проблемная ситуация:

-Мы попали в сказочный Город фигур. Фигуры собрались на площади и очень переживают, что у нет дома.

-Какие фигуры собрались на площади?

-Как вы думаете, в каком доме может жить квадрат? Круг? Прямоугольник? Треугольник?

-Из чего мы будем строить дома для фигур, посмотрите на ковёр. (из ленточек)

2 Игровая ситуация:

-Объявляю вас строителями города фигур (Раздаются эмблемы: красные круги, зелёные треугольники, жёлтые квадраты, синие прямоугольники)

-Посмотрите на свои эмблемы, они помогут вам выбрать цвет дома, и какой дом строить.

-Расселите фигуры по своим домам.

Площадь, объёмные фигуры

Какое место в городе главное, где любят собираться на праздники, гулять, смотреть концерты. (на Площади)

то расположено на площади какие достопримечательности. (памятники, фонтаны)Установим памятники и фонтаны в форме объёмных фигур. –Какие фигуры спрятались под салфетками? (куб, шар)

- Что нужно построить еще в городе фигур чтоб передвигаться гулять ходить в гости от дома к дому (дороги)

-Дороги мы тоже постоим из лент оранжевого цвета. Дороги мы проложим от площади. Рассмотрим и определим, к какому дому какая нужна дорога: длинная широкая, длинная узкая, короткая широкая, короткая узкая.

3. Гимнастика для глаз

-Прогуляемся по городу фигур! В воздухе обрисовать фигуру, дети определяют и направляются к указанному силуэту фигуры, не говоря, что увидели.

4. Распределение фигур по цвету

В городе фигур праздник и каждый дом решил пригласить гостей по цвету своего дома, помогите им собраться. Строители соберите все фигуры того цвета какой у вас дом.

5. Работа за столами: Фотографии фигур.

(круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)

-Рассмотрите силуэты фигур, какой фигуры не было у нас в городе, назовите какой овал по счету? который по счету квадрат, назовите предметы квадратной формы (круг, прямоугольник, треугольник).

Оживите, фигуры дорисуйте им глазки, ротик или превратите в предмет, дорисуйте, что не достаёт.

Эти фотографии вам остаются в подарок о нашем путешествии. Кем вы сегодня были? Чем занимались? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Город фигур». НОД по математике в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2013 в 08:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года 2017» — фоторепортаж
Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского сада на...
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...
Счастье, полученное по почте или мои размышления о дружбе на МAAM
Совсем недавно читала чудесную публикацию Натальи Поповой «Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничего» и с восхищением рассматривала открытки. А в...
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • втулка от туалетной бумаги • использованный...