«Город фигур». НОД по математике в средней группе

Анастасия Комиссаренко
«Город фигур». НОД по математике в средней группе

НОД (математика) в средней группе

Город фигур

«Город фигур». НОД по математике в средней группе

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Форма проведения:

Решение проблемных ситуаций с моделированием.

Цель:

Закреплять понятия о геометрических фигурах, величине предметов. Упражнять в ориентации в пространстве. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.

Образовательные: Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры из лент, определять расстояние до заданного объекта. Закреплять умения в порядковом счете.

Коррекционные: Развивать слуховое и зрительное внимание память, цветовосприятие.

Развивающие: Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение; умение ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим знаниям; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал:

Геометрические фигуры квадраты, круги, прямоугольники, треугольники по две каждого цвета: синие, зелёные, красные, жёлтые. Ленты по 1,5 метра четыре цвета. Ленты оранжевого цвета широкие по 2метра, 1 метр, узкие по 2 метра, 1 метр. Объемные фигуры шар, куб под салфеткой. Схемы с геометрическими фигурами. [/h4]

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

На ковре расположены геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники; жёлтого, красного, зелёного, синего цвета.

Проблемная ситуация:

-Мы попали в сказочный Город фигур. Фигуры собрались на площади и очень переживают, что у нет дома.

-Какие фигуры собрались на площади?

-Как вы думаете, в каком доме может жить квадрат? Круг? Прямоугольник? Треугольник?

-Из чего мы будем строить дома для фигур, посмотрите на ковёр. (из ленточек)

2 Игровая ситуация:

-Объявляю вас строителями города фигур (Раздаются эмблемы: красные круги, зелёные треугольники, жёлтые квадраты, синие прямоугольники)

-Посмотрите на свои эмблемы, они помогут вам выбрать цвет дома, и какой дом строить.

-Расселите фигуры по своим домам.

Площадь, объёмные фигуры

Какое место в городе главное, где любят собираться на праздники, гулять, смотреть концерты. (на Площади)

то расположено на площади какие достопримечательности. (памятники, фонтаны)Установим памятники и фонтаны в форме объёмных фигур. –Какие фигуры спрятались под салфетками? (куб, шар)

- Что нужно построить еще в городе фигур чтоб передвигаться гулять ходить в гости от дома к дому (дороги)

-Дороги мы тоже постоим из лент оранжевого цвета. Дороги мы проложим от площади. Рассмотрим и определим, к какому дому какая нужна дорога: длинная широкая, длинная узкая, короткая широкая, короткая узкая.

3. Гимнастика для глаз

-Прогуляемся по городу фигур! В воздухе обрисовать фигуру, дети определяют и направляются к указанному силуэту фигуры, не говоря, что увидели.

4. Распределение фигур по цвету

В городе фигур праздник и каждый дом решил пригласить гостей по цвету своего дома, помогите им собраться. Строители соберите все фигуры того цвета какой у вас дом.

5. Работа за столами: Фотографии фигур.

(круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)

-Рассмотрите силуэты фигур, какой фигуры не было у нас в городе, назовите какой овал по счету? который по счету квадрат, назовите предметы квадратной формы (круг, прямоугольник, треугольник).

Оживите, фигуры дорисуйте им глазки, ротик или превратите в предмет, дорисуйте, что не достаёт.

Эти фотографии вам остаются в подарок о нашем путешествии. Кем вы сегодня были? Чем занимались? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Город фигур». НОД по математике в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2013 в 08:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...