«Город Геометрических фигур». Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Зоя Игнатьева
«Город Геометрических фигур». Конспект открытого занятия по математике в средней группе

«Город Геометрических фигур»

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти, закрепить умение соотносить цифры от одного до пяти с количеством предметов, учить решать математические задачи.

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, познакомить с треугольником, находить треугольник среди множества фигур, отличать его от круга и квадрата, формировать умение составлять из фигур разные предметы (домики).

2. Развивающие задачи. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, память, сообразительность, воображение, умение сравнивать, анализировать.

3. Воспитательные задачи. Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, умение работать рядом.

4. Активизация речи. Умение связно рассказывать о выполненной работе, активизировать в речи слова: треугольник, квадрат, круг, учить согласовывать числа с существительными.

Связь с образовательными областями.

Здоровье - поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки.

Коммуникация - применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Чтение худ. литературы - заучивание наизусть стихов, чтение загадок по теме математических понятий.

Познание - развитие математических способностей, представления о математике, о счёте, о геометрических фигурах, о пространстве.

Методы и приёмы - игровой и словесный, сравнение, сопоставление, физкультминутка, обследование осязательно - двигательным путём, дидактические игры, вопросы, похвала, обобщение и анализ.

Предварительная работа - чтение худ. литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, решение логических задач, рисование домиков и транспорта).

Раздаточный материал - счётные палочки, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал - геометр. фигуры, цифры от одного до пяти, предметные картины, указка.

Группа оформлена разноцветными геометрическим фигурами и предметами, похожими на круги, квадраты, треугольники.

Дети стоят в прихожей парами. Стук в дверь.

-Ой ребята кто-то стучит. Пойду посмотрю.

-Белочка к нам пришла.

-Здравствуй белочка.

-Ребята, белочка пришла к нам в гости, потому что любит играть с фигурами.

-Ребята, сегодня я вас и белочку хочу пригласить в город Геометрических фигур, но чтобы туда попасть надо произнести волшебные слова: «Раз,два,три повернись

В городе геом. фигур

- окажись».

Дети поворачиваются вокруг себя и заходят в группу, садятся за столы.

-Дети, посмотрите, в нашем городе очень много разных геометрических фигур.

-А сейчас я вам предлагаю внимательно посмотреть, кто сидит с вами рядом, сзади, справа, слева, спереди.

Вопросы к детям:

Скажите, где я стою; впереди вас или сзади? Соня, кто впереди тебя, сзади и т. д.

Правильно, молодцы.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, на столах у вас лежат геометрические фигуры и счётные палочки. Сосчитайте, сколько палочек на столе.

Дети считают.

Воспитатель уточняет у детей счёт, хвалит. Если, кто-то ошибся, воспитатель подходит и считает вместе с ребёнком, уточняет счёт, а белка хвалит.

-А теперь буду показывать цифры, которые указывают, сколько палочек надо сосчитать, показать на столе.

Дети считают на столе два раза. После счёта называют цифру.

-Молодцы, все справились, положите палочки в тарелки.

-Ребята вы любите решать задачки?

-Слушайте внимательно: Три вороны на крышу сели

И одна к ним прилетела

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их на крышу село? (4)

Воспитатель показывает цифры 4 и 5.

К речке бежало четверо утят-

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка мама за ними спешит,

Сколько их вместе? Скорее скажи (5

)

-Умницы, молодцы, научились считать.

-Ребята, вы, наверное, устали.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали

И тихонько пошагали

И остановились

-Дети, сядьте на стулья. Белка хочет поиграть с фигурами.

-Семён и Вероника знают загадки о геометрических фигурах. Семён, расскажи.

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нём- прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его (квадрат)

Дети показывают квадрат.

-Вероника, расскажи.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (круг)

Дети показывают.

-А теперь посмотрите на доску. Вот круг, вот квадрат, а между ними фигура- это треугольник.

-Ребята, почему он так называется?

Дети: У него есть углы.

-Да, потомучто у него три угла и три стороны. Сосчитаем углы: один, два, три.

-А теперь сосчитаем стороны: одна, две, три.

-Три угла и три стороны у треугольника.

-Повторим вместе: Три угла и три стороны у треугольника.

-А чем отличается треугольник от круга?

Ответы детей: у круга нет углов, он катится.

-Попробуйте прокатить треугольник, что ему мешает катиться?

Ответы детей: углы.

-А чем отличается треугольник от квадрата?

Дети: У квадрата 4 угла,а у треугольника 3.

-Ребята, сосчитаем у квадрата углы и стороны.

-Скажем вместе: У квадрата 4 угла и 4 стороны.

-Соня знает загадку. Расскажи:

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам

Поскорей подскочишь сам (треугольник)

-Дети покажите треугольник.

-Ребята, белке очень понравилось отгадывать загадки

-Дети посмотрите на предметы; на какие фигуры они похожи?

-Я покажу предмет, а вы- геометрическую фигуру.

Воспитатель показывает предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник.

-Молодцы ребята, всё правильно показали.

-Ребята, скоро наступит зима и белке в лесу будет холодно.

-Она очень просит построить для неё красивый домик.

- Чтобы дом был очень красивым, построим его из четырёх квадратов и двух треугольников.

Дети строят и рассказывают из каких фигур построили (два, три ребёнка).

-Ребята, белка говорит вам спасибо, она очень рада и хочет угостить вас орехами.

-Дети положите счётные палочки и фигуры в тарелки.

-Ребята вы сегодня считали палочки, решали задачи, отгадывали загадки, все старались, молодцы.

-А теперь нам пора возвращаться в садик из города Геометрических фигур.

-Давайте повторим волшебные слова: «Раз,два,три - повернись

В любимом садике окажись».

-Вот мы и в садике.

-Ребята, где мы сегодня были, что вам там понравилось, что вы там делали?

Ответы детей

Скажем гостям «Досвидания»

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Город Геометрических фигур». Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 18:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...