«Город из рисунков». Мастер-класс по рисованию

Алла Мокрецова
«Город из рисунков». Мастер-класс по рисованию

Данный МК проводился с педагогами, работали они в подгруппах, составляя отдельные рисунки, затем складывали в общую картину и находили свои ошибки. Было очень интересно и познавательно, особенно для молодых специалистов.

Цель: познакомить педагогов и родителей с приёмами рисования.

- Сегодня мы с вами нарисуем пейзаж, который называется. «Город рисунков». И, надеюсь, он порадует своих жителей переменами к лучшему.

Что такое пейзаж?

Пейзаж.

А. Кушнер

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Солнце – главный персонаж рисунков. Часто дети рисуют только четверть светила, помещая его в один из верхних углов картины. Поэтому их композиции выглядят одинаково и безлико.

Как выглядят солнечные лучи? Идут потоки света по прямой, или расходятся кругами, как волны от брошенного в воду камешка? Нарисовать их поможет приём кружения красок:

1. Середина тёмно-жёлтая, края светло-жёлтые - осеннее или зимнее солнце.

2. Оранжевая середина, затем тёмно-жёлтая и светло-жёлтая краски - летнее солнце.

3. Тёмно-жёлтая середина, затем оранжевая и ярко- красная – палящее солнце.

«Город из рисунков». Мастер-класс по рисованию

Радуга во все времена считалась символом добра, радости, красоты и расцвета природы.

Радуга.

Ф. Тютчев.

Как неожиданно и ярко

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своём минутном торжестве!

Один конец в леса вонзила,

Другим за облако ушла-

Она полнеба обхватила

И в высоте изнемогла.

Нарисуйте радугу восковыми мелками.

Краски радуги, особенно ярки на фоне прозрачного светло-голубого неба.

Не привыкайте к чудесам.

В. Шефнер.

Не привыкайте к чудесам-

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Приглядывайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,

Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумление.

Всё будет так или не так

Через одно мгновение.

Нарисуем небо акварелью по-сырому. Излишки краски и воды убрать салфеткой.

Застроим наш город домами. Какие ошибки и штампы допускают дети в рисунках?

1)изображения домов однотипны

2)расположены в основном на первом плане

3)их размер не соответствует композиции

4)стены зданий, изображённых на рисунках, не дают представления о материале, из которого они построены.

Займёмся озеленением города. Большинство детей рисуют деревья так: зелёный круг или овал, могут быть и ветки, вокруг перевёрнутой морковки, изображающей ствол.

Попробуйте сами нарисовать дерево.

Детям нравится рисовать цветы. Старательно прорисовывая ромашки и колокольчики, дети изображают их слишком крупными. Как научить детей рисовать цветущий луг? Можно использовать печатки и матрицы.

Нарисуем птиц. Дети обычно рисуют птиц просто галочками, а необходимо чтобы они прорисовывали все части тела птицы.

Осталось заселить наш город. Вы знаете, что многие дети испытывают затруднения при изображении фигуры человека. Назовите основные ошибки, которые они допускают при рисовании.

1)нарушение пропорции тела

2)не передаются движения

3)фигуры изображаются на первом плане

4)размер не соотнесён с деталями изображения (высота человека равна высоте дома, дерева). Давайте попробуем нарисовать фигуру человека с помощью разметки (опорных точек).

Фигуру животного нарисуем простым карандашом, а затем закрасим жёсткой кистью.

Наша работа завершена. Составим композицию картины.

Композиционное построение каждой картины обусловлено её содержанием. Вы знаете, чем дальше расположены предметы (деревья, кусты, дома, тем они кажутся меньше. Есть ещё одна особенность: если предметы находятся на переднем плане, они просматриваются чётко, видны все детали, например стволы, ветки, листья деревьев. Поэтому художники рисуют то, что расположено близко крупно и ярко, а то, что далеко,- мелко, приглушая цвет и изображая меньшее количество деталей.

В рисунках детей не передаётся размер и им сложно соблюдать законы композиции и перспективы.

Данный МК можно провести и с родителями.

Публикации по теме:

Отчёт о работе по теме «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» С декабря по март 2013 года в нашем саду шла работа по теме "Гндерное воспитание детей дошкольного возраста". В связи с этим в нашей средней.

Рисование «Зимних узоров» очень интересно и просто!Рисование «Зимних узоров» очень интересно и просто! Предлагаю Вашему вниманию небольшой мастер-класс по рисованию "Зимних узоров" с использованием шаблона. Вам понадобится только один основной.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Город из рисунков». Мастер-класс по рисованию
Опубликовано: 31 октября 2013 в 00:29
+74
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...