«Город из рисунков». Мастер-класс по рисованию

Алла Мокрецова
«Город из рисунков». Мастер-класс по рисованию

Данный МК проводился с педагогами, работали они в подгруппах, составляя отдельные рисунки, затем складывали в общую картину и находили свои ошибки. Было очень интересно и познавательно, особенно для молодых специалистов.

Цель: познакомить педагогов и родителей с приёмами рисования.

- Сегодня мы с вами нарисуем пейзаж, который называется. «Город рисунков». И, надеюсь, он порадует своих жителей переменами к лучшему.

Что такое пейзаж?

Пейзаж.

А. Кушнер

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Солнце – главный персонаж рисунков. Часто дети рисуют только четверть светила, помещая его в один из верхних углов картины. Поэтому их композиции выглядят одинаково и безлико.

Как выглядят солнечные лучи? Идут потоки света по прямой, или расходятся кругами, как волны от брошенного в воду камешка? Нарисовать их поможет приём кружения красок:

1. Середина тёмно-жёлтая, края светло-жёлтые - осеннее или зимнее солнце.

2. Оранжевая середина, затем тёмно-жёлтая и светло-жёлтая краски - летнее солнце.

3. Тёмно-жёлтая середина, затем оранжевая и ярко- красная – палящее солнце.

«Город из рисунков». Мастер-класс по рисованию

Радуга во все времена считалась символом добра, радости, красоты и расцвета природы.

Радуга.

Ф. Тютчев.

Как неожиданно и ярко

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своём минутном торжестве!

Один конец в леса вонзила,

Другим за облако ушла-

Она полнеба обхватила

И в высоте изнемогла.

Нарисуйте радугу восковыми мелками.

Краски радуги, особенно ярки на фоне прозрачного светло-голубого неба.

Не привыкайте к чудесам.

В. Шефнер.

Не привыкайте к чудесам-

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Приглядывайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,

Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумление.

Всё будет так или не так

Через одно мгновение.

Нарисуем небо акварелью по-сырому. Излишки краски и воды убрать салфеткой.

Застроим наш город домами. Какие ошибки и штампы допускают дети в рисунках?

1)изображения домов однотипны

2)расположены в основном на первом плане

3)их размер не соответствует композиции

4)стены зданий, изображённых на рисунках, не дают представления о материале, из которого они построены.

Займёмся озеленением города. Большинство детей рисуют деревья так: зелёный круг или овал, могут быть и ветки, вокруг перевёрнутой морковки, изображающей ствол.

Попробуйте сами нарисовать дерево.

Детям нравится рисовать цветы. Старательно прорисовывая ромашки и колокольчики, дети изображают их слишком крупными. Как научить детей рисовать цветущий луг? Можно использовать печатки и матрицы.

Нарисуем птиц. Дети обычно рисуют птиц просто галочками, а необходимо чтобы они прорисовывали все части тела птицы.

Осталось заселить наш город. Вы знаете, что многие дети испытывают затруднения при изображении фигуры человека. Назовите основные ошибки, которые они допускают при рисовании.

1)нарушение пропорции тела

2)не передаются движения

3)фигуры изображаются на первом плане

4)размер не соотнесён с деталями изображения (высота человека равна высоте дома, дерева). Давайте попробуем нарисовать фигуру человека с помощью разметки (опорных точек).

Фигуру животного нарисуем простым карандашом, а затем закрасим жёсткой кистью.

Наша работа завершена. Составим композицию картины.

Композиционное построение каждой картины обусловлено её содержанием. Вы знаете, чем дальше расположены предметы (деревья, кусты, дома, тем они кажутся меньше. Есть ещё одна особенность: если предметы находятся на переднем плане, они просматриваются чётко, видны все детали, например стволы, ветки, листья деревьев. Поэтому художники рисуют то, что расположено близко крупно и ярко, а то, что далеко,- мелко, приглушая цвет и изображая меньшее количество деталей.

В рисунках детей не передаётся размер и им сложно соблюдать законы композиции и перспективы.

Данный МК можно провести и с родителями.

Публикации по теме:

Отчёт о работе по теме «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» С декабря по март 2013 года в нашем саду шла работа по теме "Гндерное воспитание детей дошкольного возраста". В связи с этим в нашей средней.

Рисование «Зимних узоров» очень интересно и просто!Рисование «Зимних узоров» очень интересно и просто! Предлагаю Вашему вниманию небольшой мастер-класс по рисованию "Зимних узоров" с использованием шаблона. Вам понадобится только один основной.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Город из рисунков». Мастер-класс по рисованию
Опубликовано: 31 октября 2013 в 00:29
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...