«Город счастья». Конспект интегрированного занятия

Мария Сушенцова
«Город счастья». Конспект интегрированного занятия

«Город счастья». Конспект интегрированного занятия

b]Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы. (5 – 6 лет)[/b]

Тема: «Город счастья»

Программное содержание:

Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Методы и приёмы: организационный момент, создание ситуации успеха, сюрпризный момент, словесные упражнения, дидактическая игра, беседа, комментирование, конструирование, индивидуальная работа.

Словарная работа: свидетельство о рождении, имя, образование, здоровье, скорая помощь, жильё, улица.

Методическое обеспечение: Письмо, портрет Бабы-Яги, «Свидетельство о рождении», школьные принадлежности, мольберт, набор строительного материала на каждого ребенка, схемы домов, жетоны – символы: «Дом», «Любовь и забота», «Лечение», «Образование», магнитофон, запись сигнала скорой помощи.

Подготовительная работа: беседа о правах и обязанностях детей, дидактическая игра «Кто права нарушил».

Методика проведения:

Восп: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы занимаемся. Начнём наше занятие. Предлагаю вам игру-разминку «Всё будет хорошо».

(Дети встают в круг и берутся за руки. Делают 2-3 глубоких вздоха. Произносят строки стихотворения и выполняют движения.)

- В небе солнышко взошло (поднять руки – вдох)

И всем улыбнулось (опустить руки - выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднять руки - вдох)

И больше не взгрустнулось (опустить руки - выдох)

Да и зачем грустить, если впереди столько интересного. (Раздаётся стук в дверь – «влетает» Сорока. Приносит детям письмо.)

Сорока: Здравствуйте! Я принесла вам письмо.

(Отдаёт письмо и улетает).

Восп: Ребята, что за письмо к нам пришло? От кого? Давайте посмотрим, что внутри?

(Воспитатель открывает письмо, достает в месте с письмом портрет Бабы – Яги.)

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Решила вам написать, уж очень мне тяжко жить одной в лесу. Из – за моей грубости, злости, из – за плохих поступков, которые я совершаю, меня никто не любит. Никто обо мне не заботится. Все меня боятся и пугают мною маленьких детей. А я хочу быть доброй, красивой, любящей бабушкой. Недавно мне сорока сообщила, что у людей есть какие-то права и обязанности. А я ничего не знаю. Ребятишки помогите мне, пожалуйста!» Ребята, поможем Бабе – Яге?

Дети: Да!

Восп: Прежде чем познакомить Бабу – Ягу с её правами, нам необходимо самим вспомнить о них. Я приглашаю вас в замечательный город с необычным названием «Город Счастья».

(Стена украшена, надпись «Город Счастья»)

Илья: Здравствуй, Город Счастья! Ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Жителям всем, города, очень повезло! -

И, конечно, очень рада детвора,

Что здесь защищают детские права!

Восп: (проводит молоточком по металлофону)

Дин-дон, дин-дон по улице ходит слон,

Ну, а наша детвора начала игру в слова.

Раз-два-три не зевай имена называй.

Как зовут цыпленка? – цып-цып-цып.

Как зовут котенка? – кис-кис-кис.

Как зовут щеночка? – гав-гав-гав.

А ласково ребенка?

(Все дети по очереди называют ласково имена своего соседа.)

Мы с вами попали на Улицу красивых имен. А если в городе есть такая улица, значит какое право детей соблюдается?

Дети: Право на имя!

Восп: Правильно! При рождении каждому ребенку дают имя, и это имя записывают в документе, который называется «Свидетельство о рождении». Дети, оказывается у нашей Бабы – Яги нет имени. Как вы думаете, а она имеет право на имя?

Дети: Да!

Восп: Как можно ей в этом помочь?

Дети: Придумать ей имя! (Дети предлагают имена.)

Восп: Молодцы ребята, сколько имен вы назвали. Но имена Оля, Ирина, Таня – это современные имена. Этими именами называют детей сейчас. А вот Витя назвал имя Ульяна – это старинное имя. Мне кажется, вот это имя подошло бы нашей Бабе – Яге, вы со мной согласны?

Дети: Да, согласны.

Восп: В этот документ сейчас я впишу имя, которое вы выбрали, а потом мы отдадим ей! (Воспитатель заполняет документ.) А теперь нам надо отправляться дальше.

(Подходят к столу со школьными принадлежностями, читают название улицы «Школьная» по следам.)

Восп: Ребята, что вы знаете о школе?

Дети: В школе учатся, получают оценки, узнают что-то новое и т. д.

Восп: А что бы вы хотели узнать о школе? И как можно это сделать?

(Дети отвечают, предлагают сходить на экскурсию в школу и т. д.)

Восп: Дети, я очень рада тому, что вы так много хотите узнать нового о школе, и мы на следующих занятиях обязательно познакомимся. Ребята, скажите, на этой улице Школьная, какое право соблюдается?

Дети: Право на образование.

Восп: Правильно. А как вы думаете, Баба – Яга имеет право на образование?

Дети: Да, имеет!

Восп: Каждый человек имеет право получить образование. Предлагаю наклеить этот символ на портрет Бабы – Яги, чтобы она знала о своем праве на образование.

(Ребенок наклеивает символ «образование» на портрет Бабы – Яги.)

Восп: Идем дальше по Городу Счастья.

(Подходят к коврику на котором стоят наборы с мелким строительным материалом. Дети читают название улицы.)

Дети: Улица Строителей.

Восп: Я предлагаю вам построить дома на этой улице. Перед вами схемы этих домов и наборы строительного материала. Внимательно посмотрите на схему вашего дома. Посмотрели? Теперь можете приступать к работе.

(Звучит спокойная инструментальная композиция, дети приступают к работе.)

Восп: Какие красивые дома вы построили. Эта улица стала еще краше. Света, как ты думаешь, какое право соблюдается на этой улице?

Света: Право на жилье.

Восп: Правильно, на этой улице соблюдается право на жилье, право на имущество. А Баба – Яга имеет право воспользоваться им?

Дети: Да! Она тоже имеет право на жилье.

Восп: Конечно, каждый человек имеет право на жилье. Егор подойди, приклей, пожалуйста, этот символ на портрет.

(Приклеивают символ на портрет. Затем, включается запись сигнала скорой помощи.)

Восп: Ребята, что это за звуки?

Дети: Это сигнал скорой помощи.

Восп: Верно, это сигнал говорит о том, что едет машина скорой помощи. Значит здесь, недалеко, находится больница. (Идут по залу.) Вот и улица (дети читают название улицы) Больничная. Дети, а, что вы знаете о больнице? (Ответы детей.) Молодцы, а что вы ещё хотели бы узнать и как мы это можем сделать?

(Выслушиваем варианты предложений детей.)

Все, что вы хотите узнать о больнице, мы с вами познакомимся в следующий раз хорошо?

Дети: Да, хорошо.

Восп: Ребята, какое право соблюдается на этой улице?

Дети: Право на здоровье, на медицинскую помощь.

Восп: Дети, а если Баба – Яга заболеет, может ли она обратиться к врачу за медицинской помощью?

Дети: Да.

Восп: Правильно, Баба – Яга, как и все имеет право на медицинскую помощь, право на здоровье. Аня, подойди, пожалуйста, наклей этот символ на портрет.

(Приклеивают символ права на здоровье.)

Восп: Ребята, посмотрите на этот жетон – символ, кто знает, что он обозначает?

Дети: Право на любовь и заботу.

Восп: Правильно! Что значит любовь и забота? (Ответы детей.) Кто о вас заботится? О ком вы можете заботиться? (Ответы детей.) Ребята, как вы думаете, а наша Баба – Яга имеет право на любовь и заботу?

Дети: Да!

Восп: Конечно, она тоже имеет право, чтобы о ней кто-нибудь заботился и любил. Кирилл, подойди и приклей, пожалуйста, этот символ к портрету Бабы – Яги. (Приклеивают символ.) Ребята, а вам понравился Город Счастья?

Дети: Да, понравился!

Восп: А почему?

Дети: Потому, что здесь соблюдаются все права детей.

Восп: Правильно, все дети планеты земля имеют равные права. Дети, вот и пришла пора нам прощаться с нашим городом.

(Машут рукой, прощаются с городом, проводим по металлофону)

Восп: Вот мы с вами вспомнили права, которые имеют дети. А давайте теперь позовем нашу Бабу – Ягу к нам в гости. А как мы это можем сделать? (Ответы детей.)

Восп: Правильно, есть много способов позвать в гости. А как это можно сделать быстрее?

Дети: Позвонить!

Восп: Хорошо. Вот у нас есть волшебный телефон. Сашенька позвони, пожалуйста, Бабе – Яге и позови ее к нам в гости.

(Берет телефон, набирает номер.)

Саша: Алло, здравствуйте – это Баба – Яга? Здравствуйте, Бабушка – Яга. Мы, дети группы «Кораблик» приглашаем вас в гости.

(После разговора по телефону заходит Баба – Яга.)

Баба – Яга: Здравствуйте, мальчики и девочки! Очень рада, что вы меня пригласили в гости.

Все: Здравствуйте, Бабушка – Яга!

Восп: Баба – Яга, мы получили от тебя письмо и решили тебе помочь. Вот, посмотри на свой портрет. На нем ты видишь символы, отображающие твои права. Лера, подойди, пожалуйста, расскажи Бабе – Яге какие права она имеет.

(Ребенок кратко рассказывает о правах, показывая символы.)

Но это, Баба – Яга, не все права, которые даны детям и взрослым. Существует еще очень много прав, например – право на жизнь, право на отдых, право быть свободным и другие права и мы с ними будем еще знакомиться, а тебя обязательно позовем или сообщим письмом.

Баба – Яга: Спасибо! Теперь я знаю, что все люди, независимо какой они национальности, внешности, мужчина это или женщина, мальчик это или девочка, - все имеют равные права. Я теперь стану доброй, внимательной потому, что у меня есть такие же права, как у всех людей на свете. Спасибо, вам, ребята, огромное! А я для вас приготовила подарок – орешки лесные. Кушайте на здоровье. А теперь мне пора! Мне было очень интересно повстречаться с вами. Никогда не забывайте своих прав и правильно их используйте.

Дети: До свидания!

Итог: - Помогли Бабе – Яге разобраться в ее правах?

- Я надеюсь, что мы учтем пожелание Бабы – Яги и не будем

забывать о своих правах и обязанностях.

Литература:

Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб. : Детство – Пресс, 2007

Правовое воспитание. Занятия с детьми старшей и подготовительных групп. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г.

Пыжьянова Л. Г. Права ребёнка. // «Ребёнок в детском саду» - 2003 - № 3

с. 62, № 4 с. 52, № 5 с. 46

Публикации по теме:

«Игровые макеты» мы делаем сами.«Игровые макеты» мы делаем сами. Игровые макеты мы изготовили вместе с детьми из бросового материала. В макете "Город" для изготовления зданий и домов использовали.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
«Город счастья». Конспект интегрированного занятия
Опубликовано: 14 сентября 2012 в 21:21
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка: «Удивительный мир комнатных цветов»
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную....
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...