Лучший педагог года

Конспект занятия «Город Шебекино-милый город»

Наталья Ярухина
Конспект занятия «Город Шебекино-милый город»

Цель освоения предложенного материала: Расширять представления детей о родном городе Шебекино.

Задачи:

- образовательные:

- расширять знания о памятных местах города Шебекино;

- совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о зданиях по фотографии с использованием схемы;

- уточнять знание детей о разнообразии зданий города;

- развивающие:

- посредствам дидактических электронных игр, учить воспитанников подбирать предметы по картинкам;

- закрепить знания о природе родного края;

- воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Город Шебекино-милый город“» размещена в разделах

- вызвать в детях чувство восхищения и гордости за свой город;

- воспитывать любовь к родному городу; развивать чувство патриотизма.

Планируемые результаты: Дети, используя схемы, умеют составлять небольшие рассказы о зданиях по фотографии. Дети знают о разнообразии зданий города. Воспитанники умеют подбирать предметы по картинкам в соответствии с заданием. Знают о природе родного края. Дети восхищаются, любят и гордятся своим городом.

Организация пространства: Фотографии зданий, предметные картинки «памятные места родного города», электронные дидактические игры «Что где растет?» и «Что куда относится?», магнитофонная запись песни А. Васильева «г. Шебекино».

Основные понятия темы: город Шебекино, здания города и их названия, природа родного края.

Подготовительная работа: Подготовка иллюстраций «памятные места родного города». Создания альбома фотографий «Город Шебекино». Создание электронных дидактических игр «Что где растет?» и «Что куда относится?». Рисование зданий.

Ход ОД:

Психологический настрой:

(Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю).

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет много увлекательного и интересного. И я хочу, чтобы у вас все получилось, а для этого у вас должно быть хорошее настроение!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руку возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

(Дети берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются)

Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо! Давайте посмотрим от кого же оно! Письмо нам прислал мальчик Ваня из города Воронежа. Он пишет, что он живет в красивом городе. В городе есть дельфинарий, зоопарк. Ему очень интересно узнать, в каком городе живете вы, и что есть в вашем городе? О чем мы сегодня поговорим и напишем Ване? Давайте составим план нашей беседы. (О памятных местах города Шебекино. О красивых, современных зданиях. О природе нашего города.)

Воспитатель: Поиграем в игры «Что куда относится?», «Что где растет?»

Практический этап:

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе – городе Шебекино. Чтобы любить свой город, нужно много о нем знать!

Воспитатель: Как называется наш город? (Город Шебекино.)

Воспитатель: Что можно сказать о природе родного края? (Окружают его леса, есть реки, луга.)

Воспитатель: Назовите, какие здания есть в нашем городе? (Кинотеатр «Космос», Дворец культуры, храм, больницы, супермаркеты, «Бассейн», спортивный комплекс, стадион)

Воспитатель: Какие памятные места нашего города вы знаете? (Алея славы, вечный огонь, памятники)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран.

Воспитатель: Где находится этот памятник? (На Алее славы)

Воспитатель: Кому посвящен этот памятник? (Посвящен войнам - Шебекинцам, отдавшим жизни на фронтах ВОВ.)

Воспитатель: Кому посвящен этот памятник? (Мальчику Вите Захарченко.)

Воспитатель: Кем был Витя Захарченко? (В годы ВОВ он был юный разведчик и помогал солдатам.)

Воспитатель: Где родился Витя? (Он родился в городе Шебекино.)

Воспитатель: Подвиг Вити не забыт! В его честь названа улица города Шебекино.

Воспитатель: Шебекинцы помнят и чтут память о войнах – защитниках. Как они это делают? (Ухаживают за памятниками. Красят. Приносят цветы.)

Воспитатель: В Шебекино воздвигнуты памятники не только героям войны, но и другим известным людям.

Воспитатель: Кому посвящен этот памятник? (Ивану Дмитриевичу Шибеко)

Воспитатель: Вы знаете, кем он был? (Основателем города Шебекино)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Заколдованный город». Вам нужно подобрать к контуру фотографию, разместить фотографию на доске и составить рассказ, по этой знакомой вам схеме.

Воспитатель: Давайте вспомним, что означают ее символы. О чем нужно сказать вначале? (Нужно назвать, что это за задание.)

Воспитатель: Что дальше? (Сказать какой оно величины.)

Воспитатель: Потом? (Назвать, какой формы)

Воспитатель: Затем? (Какого цвета.)

Воспитатель: И в конце? (Зачем туда ходят люди.)

Физминутка «Мальчик»

(Дети выполняют физминутку «Мальчик»)

Электронная дидактическая игра

«Что куда относится?»

Воспитатель: На экране вы видите фотографии, на них изображены здания, а ниже изображены предметные картинки, которые нужно разместить в зданиях. Картинки нужно разместить по назначению.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на предметные картинки. В каких зданиях используют эти предметы? Давайте попробуем определить, что это за здание, и какие картинки нужны к нему. (Размещают картинки.)

Воспитатель: Полина, посмотри, что за здания изображены на твоих картинках? (Больница и школа.)

Воспитатель: Верно! Какие картинки по назначению ты отправишь к больнице? (Фонендоскоп, скорая помощь, врач.)

Воспитатель: А к школе? (Портфель, пенал, глобус.)

Воспитатель: Молодец, Полина! Ты все сделала правильно!

Воспитатель: Илья, посмотри, что за здания изображены на твоих картинках? (Бассейн, и Ледовая Арена)

Воспитатель: Правильно! Какие картинки по назначению ты отправишь к Ледовой Арене «Айсберг»? (Клюшку, шайбу и коньки. А к бассейну, сланцы, полотенце и надувной плавательный круг)

Воспитатель: Молодец, Илья!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, справиться ли с заданием Саша?

Воспитатель: Посмотри, что изображено на картинках? (Кинотеатр «Космос» и спортивный комплекс.)

Воспитатель: Верно. Какие картинки по назначению ты отправишь к кинотеатру? (Попкорн, билеты и афишу. А в спортивный комплекс - гири, гантели и беговую дорожку)

Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили все предметы, которые могут пригодиться в зданиях по назначению.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что где растет?»

Электронная дидактическая игра

«Что где растет?»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти фотографии. На них изображены поле, луг, река. А ниже на картинках изображены растения. Как вы думаете, где они могут расти? (Ребенок выбирает подходящие картинки из предложенных, распределяет их по назначению, вставляя картинки в ячейки, и объясняет свой выбор.)

Воспитатель: Посмотрите, какой большой и красивый наш город. И пусть сверкает солнышко, что бы лучше было видно, сколько красивых мест в нашем городе. У нашего солнышка нет лучиков.

Воспитатель: Вы будите называть красивые слова о нашем городе и у солнышка появятся лучики. Дети называют слова и на каждое слово выкладывают лучики. (Красивый, светлый, родной, современный, спортивный, чистый, любимый, зеленый, гостеприимный, рабочий, праздничный, милый.)

Воспитатель: Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом. Это город, где мы с вами живем.

Воспитатель: О городе Шебекино местные поэты и композиторы написали прекрасные стихи и песни. Предлагаю вам послушать песню «Город Шебекино» и посмотреть видеофильм. (Дети слушают песню «Город Шебекино» и смотрят видеофильм.)

Воспитатель: Я вижу, что вы очень любите свой родной город Шебекино и много знаете о нем.

Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Ребята, о чем мы напишем Ване? (В городе Шебекино есть достопримечательные места. Красивые современные здания. Наш город окружает красивая природа: лес, поля, луга.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше занятие отнесите лучик к улыбающемуся солнышку, а если нет – то к грустному солнышку. (Дети делают свой выбор и относят лучик к солнышку, которое выбрали.)

Последующая работа:

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем рисунки о нашем городе и приложим к письму Вани.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по конструированию для старшей группы «Город новый, город свой!» Цель: конструирование городских объектов по схемам. Задачи: 1. Закрепить знания детей об архитектуре родного города; 2. Продолжать учить.

Конспект по речевому развитию «Мой город Пыть — Ях, город будущего» Тема: «Мой город Пыть – Ях, город будущего» Тип: интегрированный Форма: подгрупповая Цели: расширять и закреплять знания детей о родном.

Конспект занятия «Мой родной город» Конспект занятия на тему "Мой родной город. " Дети, как называется страна, в которой мы живём? Как называют людей, которые живут в России?.

Конспект занятия «Родной город Липецк» Конспект занятия "Родной город Липецк" МДОУ детский сад №64 Составила воспитатель Тулупова Л. Н. Тема: "Липецк- малая Родина" Цель занятия:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город древний-город вечный» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Город древний – город вечный». Программное содержание: 1. Расширять знания о древнем.

Конспект занятия «Лего город»Конспект занятия «Лего город» Здравствуйте ребята, сегодня мы будем играть и строить. Вы догадываетесь во что мы будем играть? Чем? (Конструктором лего). Лего – это не.

Конспект занятия «Мой город — Чебоксары» Тема: «Мой город Чебоксары» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной Задачи. Расширять уточнять знания детей о родном городе -Чебоксары.

Конспект занятия «Мой любимый город» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме : «Мой город – моя малая Родина» Автор конспекта: воспитатель.

Сценарий концерта «С Днём рождения, милый город!» (Звучат фанфары, под музыку выходят дети). 1 ребёнок: Среди тайги безбрежной, Зимы белее снежной У Кана голубого Построен город наш.

Сценарий развлечения «Мой город любимый, мой город зеленый!», посвящен юбилею г. Зеленогорска Воспитатель: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее! Ребята, вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых.

Автор публикации:
Конспект занятия «Город Шебекино-милый город»
Опубликовано: 3 июня 2017 в 18:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД