Конспект организованной образовательной деятельности «Город, в котором хочется жить» в старшей группе

Наталия Крайнова
Конспект организованной образовательной деятельности «Город, в котором хочется жить» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 131»

Кировского района, г. Саратова

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по теме: «Город, в котором хочется жить»

(формирование целостной картины мира,

расширение кругозора детей)

в старшей группе

подготовили:

Крайнова Наталия Михайловна, воспитатель;

г. Саратов

2016

Организованная образовательная деятельность

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2015.

2. Старшая группа

3. Тема: «Город, в котором хочется жить»

4. Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие

5. Цель: Развитие познавательного интереса и воспитание гражданско-патриотических чувств в процессе ознакомления с малой родиной

6. Задачи:

• Расширять представления детей о малой Родине, месте расположения города, его достопримечательностях;

• Развивать познавательный интерес, умение планировать свою деятельность, делать выводы;

• Формировать потребность интересоваться событиями, происходящими в городе и желание участвовать в мероприятиях, посвященных 80-летию Саратовской области и Кировского района;

• Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине

• Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей и обеспечивать двигательную активность на протяжении всего занятия.

• Активизировать в речи слова и выражения (Родина, город, район, улица, саратовцы, аэропорт, вокзал, театр, консерватория и др.)

7. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская (составление модели города, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы (поэзия, двигательная

8. Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

9. Формы реализации детских видов деятельности: проектная деятельность, экскурсия (виртуальная, викторина, игра, самостоятельная продуктивная деятельность

10. Оборудование:

мультимедийный проектор;

компьютер;

экран;

авторский медиапродукт – презентация PowerPoint «Родной свой край люби и знай!»

2016, 20 слайдов;

мяч,

тонированный лист (формат А1 2 шт., кисточки, краски, салфетки, стаканчики для воды, подставки под кисточки, заготовки силуэтов цветов, деревьев, зданий, транспорта

письмо

11. Предварительная работа:

• беседы о городской символике.

• оформление уголка «Мой город».

• заучивание стихотворений саратовских авторов, физминуток, отгадывание загадок,

рассматривание иллюстраций о любимом городе

• чтение сказок саратовского писателя В. Шатько «Живёт на земле сказка»

• проведение целевых прогулок по городу

• выполнение коллективных работ «Наша улица», «Дома нашего города», «Осень в родном городе», «Весна в родном городе».

Подготовка воспитателя:

Разработала конспект занятия, подготовила демонстрационный и раздаточный материал к занятию, продумала оформление места проведения занятия, оборудование, вопросы к детям, подобрала физминутки.

Организация и методика проведения ООД.

1. Вводная часть

Под музыку (вальс о Саратове Е. Бекташева) дети входят в оформленный для занятия зал.

Организационный момент. Приветствие

Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

«Здравствуйте!»- скажем, солнышку, птицам,

«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам

«Здравствуйте!», «Здравствуйте!» все.

Воспитатель: Дорогие, друзья! В детский сад пришло заказное письмо от ученых из института. Хотите узнать, что в нем написано?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Наша Саратовская область в этом году отмечает свое 80-летие. Все жители городов и сел нашей области готовятся к этому празднику. Приглашаем вас, принять участие в проекте «Город, в котором хочется жить» и помочь городу стать лучше, чище, уютнее, краше. Пусть ваш труд увенчается успехом!».

Воспитатель: Ребята, вы хотите принять участие в этом проекте?

Ответы детей.

А как мы можем с вами сделать наш город самым лучшим? (предполагаемые ответы детей). Все ваши предложения пригодятся если мы сделаем модель города на листе бумаги и отправим наш ответ ученым.

2. Основная часть

Воспитатель: И так начинаем! Вначале я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию по родному краю. А как мы можем это сделать? (ответы детей: на самолете, вертолете и т. д.) Сегодня мы полетим на воздушном шаре. Занимайте свои места и не забудьте взять с собой бинокли, фотоаппараты.

Дети садятся на стульчики, за спинки стула привязаны воздушные шары.

Пальчиковая игра «Фотоаппарат» (имитация фотоаппарата)

В этой маленькой коробке

Прячется большой секрет:

Просто нажимаешь кнопку –

И чего там только нет!

Воспитатель: Делайте интересные снимки, они вам пригодятся в работе.

Слайд 1 (Карта России)

Воспитатель: Ребята мы поднялись очень высоко и видим с верху всю нашу страну. Наша область на карте страны маленькая точка.

- Как называется наша страна? (дети: Россия)

- Ребята, как Вы считаете, какое слово самое главное на свете? (дети: мир, мама, Родина).

Да, каждое из этих слов по — своему главное: всем людям нужен мир, совет и доброе слово мамы. Не прожить человеку и без Родины.

- А что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Все мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Солнце в небе голубом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

(В. Степанов)

Слайд 2 (Карта Саратовской области)

Воспитатель: пролетаем над нашей большой Саратовской областью

- А какие населенные пункты нашей области вы знаете? (ответы детей: г. Энгельс, Балаково, Татищевский район, Питерка, Петровск. и т. д.)

Спускаемся ниже, чтобы увидеть наш город. Не забывайте делать интересные фотографии.

- Ребята, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей: Саратов)

Слайд 3,4,5 Панорама города (с разных ракурсов, Стела Саратов).

- Как называются жители нашего города? (ответы детей: саратовцы)

Воспитатель: ребята, нашему городу 425 лет. (показывает на карте). Он с трех сторон окружен горами, а с четвертой - великой рекой

– Кто знает, как называются горы? (ответы детей: Алтынная гора, Лысая гора, Соколовая гора)

- Как называется река? (ответы детей: Волга).

Воспитатель: Каждый город имеет свою символику. У Саратова тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.

Слайд 6 Герб и Флаг

Воспитатель: Что изображено на слайде? Расскажите о них. (ответы детей: Герб - прямоугольный щит голубого цвета, посередине изображены три серебряные стерляди. Флаг - прямоугольное полотно, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображён герб Саратова).

Воспитатель: А теперь отгадайте мои загадки.

I. Дидактическая игра «Подумай — Отгадай»

Дети отгадывают загадки о достопримечательностях города, ответ - на слайде)

Слайд 7 (Кукольный театр)

1. Здесь куклы чудные живут,

Тебя здесь в сказку унесут,

Здесь волшебство свой правит бал,

Ну, угадай, куда попал!

(Кукольный театр)

Слайд 8 (ТЮЗ)

2. Папа, мама, не грустите

На спектакль нас ведите.

Артисты – чудо мастера!

Им дружно мы кричим УРА!

(ТЮЗ)

Слайд 9 (Дворец спорта или стадион)

4. Плавать, бегать, в мяч играть,

От других не отставать,

Сюда стремится, стар и млад,

Дружить со спортом каждый рад!

(Дворец спорта)

Слайд 10 (Консерватория)

6. Музыку любишь?

Скорее сюда!

Гармонь, пианино

С тобой навсегда?

(Консерватория)

Слайд 11 (Цирк)

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

Слайд 12 (Школа)

Стоит здание светлое, высокое

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Слайд 13 (Больница)

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых.

Слайд 14 (Городской парк)

Качели, карусели и игра,

Вся детвора бежит сюда!

Здесь можно людям отдохнуть

И аромат цветов вдохнуть!

(Парк культуры и отдыха)

Слайд 15 (Аттракционы в городском парке)

- Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Давайте сделаем остановку в городском парке и покатаемся на каруселях.

Речевая подвижная игра «Карусели»

Дети встают в круг, выполняют движения по тексту.

Еле, еле, завертелись карусели. (идут по кругу шагом)

А потом, потом, потом (идут по кругу ускоряя шаг)

Все бегом, бегом, бегом. (бегут по кругу)

Тише, тише не спешите (замедляют бег по круг)

Карусель остановите. (останавливаются)

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра (хлопают в ладоши)

Молодцы ребята!

Воспитатель: Как много в нашем городе интересных и любимых мест.

Давайте погуляем по городу.

Слайд 16 (Проспект Кирова)

Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем.)

Мы по городу шагаем (Шагают в кругу на месте)

То, что видим, называем: (показать бинокль)

Светофоры и машины (держат в руках воображаемый руль, едут на машине)

Ярмарки и магазины, (делают «крышу» над головой)

Скверы, парки и мосты (руки в сторону, вперед, «мост»,

И деревья и кусты. (руки в верх, присели на корточки)

И высокие заводы, (руки вверх, подняться на носочки)

И на Волге пароходы. (изобразить волну)

Люди шумною толпой, (шагать по кругу)

И все это город мой.

Слайд 17 (Саратов, парк Липки, или Кировский район)

Молодцы ребята! Ловите мяч и отвечайте на мои вопросы.

Блиц-игра с мячом «Мой город»

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребёнку, он ловит, отвечает и возвращает мяч воспитателю. Дети дополняют ответы товарищей.

- А на каком транспорте можно попасть в наш город? (на самолёте, поезде электричке, автобусе, теплоходе)

- Куда прибывает поезд? (на железнодорожный вокзал)

- Куда прилетает самолёт? (в аэропорт)

- Какой городской транспорт вы знаете? (трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси)

- Какие деревья растут в нашем городе? (тополь, береза, сирень, каштан, клен, рябина и т. д.)

- Почему в городе должно быть много деревьев? (чтобы был чистый воздух, они выделяют кислород)

- Кто сажает деревья в городе? (озеленители, садовники, люди)

- Как называется район, где находится наш детский сад? (Кировский)

Воспитатель: Наш район тоже в этом году отмечает свое 80-летие

- А кто знает, чем знаменит наш район? (есть сквер «Рубин», детские площадки, памятник Марии Расковой, аэропорт и т. д.)

Воспитатель: все правильно, а еще наш район называют ворота города: только в нашем районе есть 3 вокзала: аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзал.

- Какие улицы нашего района вы знаете? (Осипова, Танкистов, Магнитный проезд, Зенитная)

- А на какой улице находится наш детский сад? (на ул. Высокой)

- За что вы любите свой город?

Слай 18 (Панорама города)

Воспитатель: Молодцы ребята! сегодня мы с вами много говорили про город, Как вы думаете, что же мы можем сделать чтобы город стал еще краше? (ответы детей: любить свой город, беречь зеленые насаждения, не загрязнять город, не допускать пожаров, сажать деревья, кустарники, цветы.) Правильно!

Я предлагаю разделиться на 2 команды (учитываются пожелания детей).

1-я команда озеленители. Им предстоит озеленить город зелеными насаждениями. Ребята, посовещайтесь и выберите главного озеленителя, который будет представлять вашу работу.

2- а архитекторы. Им предстоит спроектировать (создать) новые здания. посовещайтесь и выберите главного архитектора, который будет представлять вашу работу.

- Все готовы! Тогда проходите к своим рабочим местам.

Дети проходят к столам с изображением дерева или домика.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей: рисование на силуэтах (на фоне музыки). Дети самостоятельно осуществляют выбор материала для работы.

В процессе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу по уточнению техники рисования, дает совет детям, испытывающим затруднения.

Дети раскладывают готовые работы на подготовленном листе.

3. Заключительная часть

Анализ детских работ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую интересную модель города мы сделали.

- Как вы думаете, ученым понравится наша модель города? Чем понравится?

- Главный озеленитель расскажите, что делала ваша команда? (ответ)

- А что делали архитекторы? (ответ)

Воспитатель: Под работой авторы всегда ставят свою подпись, давайте и мы поставим свои автографы. Если вы считаете, что хорошо потрудились и справились со всеми заданиями, то поставьте эмблему с красным сердечком, если испытывали какие-то затруднения, то поставьте, эмблему с синим сердечком.

- Молодцы ребята! Вы любите Саратов. В таком городе, который вы создали очень хочется жить! Я думаю модель города понравится ученым.

Нашу встречу мы закончим словами саратовского поэта Н. Палькина

Расцветай - же красы не жалея

Над могучею Волгой рекой

С каждым часом и днем хорошея,

Наш Саратов, наш город родной!

На память о нашей встрече возьмите воздушные шарики. Всем спасибо. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Осенний город» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

Конспект организованной образовательной деятельности по музыке в старшей группе «О чем рассказывает музыка?» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 5 «Волна» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами»Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ…» Цель: создавать условия для формирования эмоционально – положительного отношения к окружающему миру,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Город, в котором хочется жить» в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 21:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...
Мастер-класс к Новому году «Снежная семья»
Мастер-класс к Новому году «Снежная семья» На пушистых сугробах, Возле старого пня: Между двух небоскрёбов - Поселилась семья. Снеговик, снеговина,...