Получи документы

Занятие по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу»

Ирина Моисеевна Паршина
Занятие по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу»

Задачи:

Формировать патриотические чувства, любовь к своей малой родине, городу в котором мы живём,

Закреплять у детей название родного города, рек.

познакомить детей с достопримечательностями родного города, связанными с детским отдыхом :набережная, цирк, театр кукол, театры, парки и др.

Закреплять умение работать с бумагой и картоном, умение складывать лист бумаги пополам, совмещая углы.

Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Развивать эстетическое восприятие, умение точно следовать указаниям педагога.

Предварительная работа: Беседы : «город в котором я живу», «как я помогал городу», рассматривание иллюстраций, о городе, природе родного края.

Литература: «Мы живём в России» Н. Г. Зеленова

«Мой родной дом» Э. П. Костина.

«Моя малая родина» Н. Г. Комратова

Материал: Иллюстрации, фотографии, картон, цветная бумага, клей

Ход занятия.

1часть:

Звучит стихотворение:

Мой Нижний Новгород

Автор стихов и музыки Рашид ХАСЯНОВ.

Мой Новгород Нижний, столица Приволжья,

Стоишь ты над Волгой и устьем Оки.

Мой город, тебя не любить невозможно,

Ты — моя жизнь, мои лучшие дни.

Ты словно паришь над волжским простором,

Пленяет меня твоих гор высота.

С Откоса гляжу я восторженным взором

На дали речные, луга и леса.

Стены Кремля повидали немало,

Здесь веет дыханьем седой старины,

Отсюда шли в вечность, покрыв себя славой,

Мои земляки на защиту страны.

Ты был всегда арсеналом России,

Ковалась броня здесь и ядерный щит.

Твои корабли, самолеты, машины

Для тех, кто на страже Отчизны стоит.

Есть города, есть на свете столицы,

Но нет среди них мне дороже тебя,

Встречают меня здесь родные мне лица,

Мой город любимый, родная земля.

Мой Новгород Нижний, столица Приволжья,

тоишь ты над Волгой и устьем Оки.

Мой город, тебя не любить невозможно,

Ты — моя жизнь, мои лучшие дни.

Воспитатель : это стихотворение про наш с вами город. А кто знает как называется наш город?

Дети: Нижний Новгород!

Воспитатель : Правильно, а людей которые живут в этом городе, называют Нижегородцы. Наш город большой и красивый. Он стоит на берегу 2-х больших рек: Оки и Волге. В нём много памятников, музеев, театров, площадей, парков. Но наш город не всегда был таким. Давным-давно на месте нашего город стаяла небольшая деревушка, на неё постоянно нападали разбойники, набегут, дома сожгут, а людей в плен возьму, очень тяжело жилось людям. Но в те времена жил Очень мудрый и знатный человек Князь Юрий Всеволдович. Он решил на месте маленькой деревушки построить город с башнями и высокими стенами которые бы защищали город от набегов. На строительство города приехало очень много мастеров, и строители и каменщики, кузнецы, и вот на берегу реки появился город крепость, который назвали Нижним Новгородом в часто устраивались ярмарки, купцы со своими товарами со всех сторон приезжали в нижний Новгород торговать. В нём стоили много новых домов и город с каждым годом становился всё больше и красивей. Давайте посмотрим какой он стал теперь. (Воспитатель предлогает рассмотреть стенд с достопримечательностями города.)

А вы знаете я бы то же хотела стать строителем и построить новый дом и я вам сейчас расскажу какой он будет, а вы мне помогайте.

2 часть:

Пальчиковая гимнастика «дом»

Я хочу построить дом,

Руки над головой «домиком»

Чтоб окошко было в нём,

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»

Чтоб у дома дверь была.

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла.

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх

.

Чтоб вокруг забор стаял,

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял,

Одна рука «пёс» мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было.

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл,

«Стряхивающие движения.

И тюльпан в саду расцвёл.

Предплечья прижаты. Пальцы –лепестки смотрят вверх.

3 часть:

Конструирование из бумаги «Мой город»

Воспитатель предлагает детям стать строителями и помочь

городу в строительстве новых домов.

Дети вместе с воспитателем создают коллективную работу «Мой город»

Новый дом у же готов,

примет новых он жельцов

мы построили этот дом

дом в котором мы живём

В городе любимом мы живём,

Станем мы большими

Быстро подрастём

Новыми садами украсим город свой,

Будет он чудесный,

Город твой и мой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного вечера «Город, в котором я живу» Цель: Формировать целостное отношение к родному городу. Задачи: Образовательная: углублять формирование представления детей об историческом.

Конспект НОД в средней группе. Игра-путешествие «Сосновоборск-город, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе. Игра-путешествие «Сосновоборск-город, в котором я живу» Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, безопасность, физическая культура,.

Конспект ООД «Город, в котором я живу» (старшая группа) Цели: 1. Расширять у старших дошкольников представления о родном городе; 2. Развивать интерес к символике города; развивать любознательность,.

Проект «Край в котором я живу» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района.

Проект «Мой город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Мой город, в котором я живу»Проблема: Как и когда возник город? Что мы знаем о родном городе? Что нового хотим узнать? Участники.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Тема «Город, в котором я живу» Цель: – познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно нравственные познавательные.

Тематические карта, альбом и лэпбук «Город, в котором я живу»Тематические карта, альбом и лэпбук «Город, в котором я живу» В трёх предыдущих фотоотчетах я рассказывала о наших семейных прогулках по Чебоксарам в рамках очень интересного и познавательного, на мой.

Викторина «Город, в котором я живу» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о родном городе Лесосибирске, воспитывать чувство любви к своей малой Родине. Задачи:.

Викторина «Город, в котором я живу» (для детей старшего дошкольного возраста и родителей) Цель: воспитывать у детей любовь к малой Родине, родному городу; уточнять знания детей о городе; привлекать родителей к участию в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 13:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД