Папки-передвижки

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект (9 фото)

Наталья Плахтеева
«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект

Участники проекта:

- воспитанники группы;

- воспитатели группы;

- родители воспитанников.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Цель: дать первоначальные знания о городе Краснодаре

Задачи:

Учить детей называть город, в котором они живут.

Дать элементарные представления об этом городе.

Подвести детей к пониманию, что в городе есть много улиц, домов разных видов, величины и назначений, парков, школ, больниц, детских садов.

Воспитывать любовь к городу.

Публикация «„Город, в котором я живу“, Познавательно-творческий проект» размещена в разделах

Развивать творческие способности детей и умение отражать полученные знания в творческих работах.

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проекта:

Тема проекта «Город, в котором я живу» выбрана мной не случайно. В нашей группе очень мало детей, которые родились и живут в городе Краснодаре. В основном это дети, которые со своими родителями приехали к нам в город на постоянное место жительства из других городов, областей и республик России, а также и из других государств.

И чтобы детям было легче адаптироваться к новым условиям жизни в новом для них городе, считаю необходимым знакомить их с историей города Краснодара и Краснодарского края, с праздниками и традициями народов, живущих в нём.

Я предполагаю, что в результате реализации проекта, дети получат новые знания о городе и крае, в котором они теперь живут, познакомятся с его историей и традициями, гостеприимным народом, населяющим наш город и край.

Цель проекта

Для педагогов:

- формирование у детей интереса и стремления узнавать что-то новое;

- развитие творческих способностей детей;

- формирование уважительного отношения к труду людей, заботящихся о чистоте и благоустройстве города.

Для родителей:

- способствовать развитию познавательной активности и любознательности детей;

- помочь найти интересующую информацию в литературе и других средствах

информации;

Задачи проекта:

- формировать целостную картину мира, в том числе первичные представления о городе, в котором живут дети;

- развивать познавательный интерес к теме проекта через чтение стихов, слушание музыки и песен о городе Краснодаре, наблюдений на прогулках по городу с родителями;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, творческие способности;

- воспитывать любовь к истории города Краснодара, уважительное и бережное отношение к культуре и традициям людей, населяющих его.

Ожидаемые результаты проекта

Дети узнают названия улиц, микрорайонов, достопримечательностей города.

Научатся видеть красоту города – парки, скверы, набережные реки Кубань и другие места отдыха.

Воспитание в детях уважительного отношения к людям, которые заботятся о красоте и чистоте на улицах города.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Разработка проекта.

Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийных презентаций, материалов для художественно-творческой деятельности, музыкального репертуара).

Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап

Ознакомительная экскурсия с детьми по территории детского сада

Цель:

- познакомить детей с территорией детского сада, который находится в городе Краснодаре и является его частью;

- показать, что в детском саду кроме нашей прогулочной площадки есть и другие, на которых дружно играют дети из нашего детского сада.

Беседа с детьми «Что я вижу по дороге в детский сад»

Цель:

- обратить внимание детей на объекты ближайшего окружения по дороге в детский сад;

- учить детей называть эти объекты.

ООД «Город, в котором я живу»

Программное содержание

Дать первоначальные знания о городе Краснодаре.

Учить детей называть город, в котором они живут.

Подвести детей к пониманию, что в городе есть много улиц, домов, парков, школ, больниц, детских садов.

Воспитывать любовь к городу.

Разучивание песен о городе и крае

Цель:

- вызвать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность

при чтении стихов и слушании песен;

- развивать литературную речь, внимание, мышление, музыкальный слух.

Рассматривание

Мультимедийные презентации «История города Краснодара», «Город Краснодар - старый и новый».

Цель:

- рассказать историю нашего города;

- показать на слайдах презентации старую часть города с его зданиями, памятниками, скверами;

- обратить внимание на главную улицу города - улицу Красную;

- обратить внимание детей на архитектурный стиль новых микрорайонов города Краснодара;

- воспитывать любознательность, интерес.

Дидактические игры:

«Какая ещё машина въехала на мост»

«Какой новый дом появился на улице»

Цель:

Развивать зрительную память, творческое воображение.

Игры на развитие дыхания

«Подуй на осенний листик»

Игры на развитие координации слова с движением

«Мы по городу шагаем»

Фото «Город, в котором я живу»

Совместный труд

Соберём веточки и листики и наведём порядок на нашей прогулочной площадке.

Цель:

Формировать положительное отношение ребёнка к труду.

Художественно эстетическое развитие

Рисование красками на осенних листьях «Осеннее солнышко»

Цель:

Развивать изобразительные навыки, умение работать с природным материалом.

Аппликация из бумаги и засушенных осенних листьев «Осенний букет»

Цель:

- закреплять умение работать с природным материалом;

- развивать воображение, творческое мышление;

- способствовать проявлению самостоятельности, развивать эстетический вкус.

Коллективное творчество. Изготовление фотогазеты «Первая осень в детском саду»

Цель:

- учить детей заниматься коллективным творчеством;

- воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.

. Познавательно-творческий проект - фото
Фото №1 Участники проекта воспитанники группы воспитатели группы родители воспитанников

Взаимодействие с семьей:

Консультация с родителями «Наши семейные прогулки в парке (ботаническом саду и т. д.)»

Цель:

- привлечь родителей воспитанников к совместному сотрудничеству по данной теме;

- в совместной прогулке по городу обратить внимание детей на красоту окружающей природы в парке (ботаническом саду, сквере и т. д.).

Итоговая коллективная творческая работа

Коллаж «Улица города, в котором я живу»

Цель:

- обобщить полученные в ходе проекта знания детей об истории города, его прошлом и настоящем;

- учить детей составлять коллаж, закрепить умение подбирать различный

материал для создания яркого образа;

- воспитывать желание заниматься коллективной деятельностью, радоваться

результату, полученному в совместной творческой деятельности.

Срок реализации краткосрочный недели Цель дать первоначальные знания о городе Краснодаре Задачи Учить детей называть город в котором они живут Дать элементарные представления об этом городе Подвести детей к пониманию что в городе есть много улиц домов разных видов величины и назначений парков школ больниц детских садов Воспитывать любовь к городу

Подведение итогов, выводы

В результате проведённого проекта дети сделали вывод:

Город Краснодар – большой, красивый и гостеприимный.

Он имеет очень интересную историю.

В городе находится много школ, детских садов, больниц, магазинов, парков, стадионов, озёр.

Через весь город протекает река Кубань.

Кроме русских людей в нём дружно живут люди и других национальностей.

Чтобы город был красивым и уютным, о нём всем нам надо заботиться и ухаживать.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобная деятельность объединяет детей и их родителей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствует формированию коллективных взаимоотношений, укрепляет семейные узы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Город, в котором я живу». Экскурсия в школуФотоотчет «Город, в котором я живу». Экскурсия в школу «Город, в котором я живу». Экскурсия в школу Цель: Познакомить детей со школой. Задачи: - Формирование у детей правильного представления.

Беседа: «Город, в котором я живу.» Цель: Воспитывать уважение к людям,ухаживающим за городом; чувство гордости за родной город. Задачи: Развивающая: Продолжать развивать.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Моя малая родина» Цель: воспитание любви к малой родине,.

Коллективная работа «Город в котором я живу»Коллективная работа «Город в котором я живу» Цель: учить детей составлять части в одно целое; учить видеть красоту своего города; продолжать учить пользоваться клеем и кисточкой;.

Конспект НОД по художественному творчеству «Город, в котором я живу» Цель: Продолжать учить передавать предметы разной величины. Использовать усвоенные приемы лепки. Развивать воображение, мелкую моторику.

Конспект занятия для подготовительной группы «Город, в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу». Цель: Формировать интерес к родному городу, к людям, живущим рядом, воспитывать любовь к родной природе.

Познавательно-творческий проект «Мой город» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 15 Познавательно – творческий проект.

Проект «Город, в котором я живу» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Город, в котором я живу». Тема проекта: «Город на Неве». Автор-разработчик проекта: воспитатель подготовительной.

Проектная деятельность. «Город, в котором я живу» 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» От рожденья город ты текстильный Породнился с Клязьмою рекой Мой родной и горячо любимый. Подмосковный.

Викторина для детей подготовительной группы «Благовещенск-город, в котором я живу» Викторина для детей подготовительной группы «Благовещенск - город, в котором я живу» I. Вводная часть. 1.1 Организационный момент звучит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 10:39
+324Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 188.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД