Открытое интегрированное занятие по краеведению «Город, в котором я живу» в старшей группе

Вера Таскаева
Открытое интегрированное занятие по краеведению «Город, в котором я живу» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 193» Ленинского района г. Саратов

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

Познание (формирование целостной картины мира)

на тему: «Город, в котором я живу»

Ответственный: воспитатель старшей группы

Таскаева Вера Петровна

Примерная основная общая образовательная программа: Комплексные занятия по программе от «Рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Н. А. Васильевой.

Возрастная группа: старшая

Тема: Познание (формирование целостной картины мира)

Тема НОД: «Город в котором я живу»

Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Задачи: Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике города Саратова, вызвать интерес к истории родного края. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом. Развивать музыкальные задатки детей, чисто интонировать, петь без напряжения, а также начинать и заканчивать всем вместе, одновременно. Отчетливо произносить слова, исполнять песни эмоционально.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, через песню воспитывать в детях любовь к родине, к родному краю, знакомить с русским фольклором.

Формы организации детских видов деятельности: беседа.

Предшествующая работа: беседы о родном городе и родном крае, о достопримечательностях города, занятия по ознакомлению с государственной символикой, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями, заучивание стихотворений о Родине, пословиц и поговорок, песен; дидактические игры «Назови правильно», «Собери картинку».

Планируемые результаты: дети самостоятельно должны собирать на фланелеграфе и называть символы города Саратов (герб и флаг, уметь рассказать о достопримечательностях города Саратов, о промышленных предприятиях родного города, о талантливых людях, организовывать игровую и музыкальную деятельности.

Материалы и оборудование: карта России, герб и флаг г. Саратов, иллюстрации с изображением достопримечательностей Саратова, папка-передвижка с изображением народов Поволжья, ширма, фонограммы песен.

Содержание образовательной деятельности.

Звучит фонограмма песни «Песня о России». Дети входят в зал и становятся полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: (Здравствуйте)

Ребята, мы с вами сегодня поговорим о стране, в которой мы родились и живём.

- Знаете ли вы, как называется наша страна? (Ответы детей)

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.

Русский писатель К. Д. Ушинский так говорил о России: «Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина».

- Ребёнок-девочка (стихотворение)

В сердце ты у каждого,

Родина - Россия,

Белые берёзки,

Колос налитой,

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой.

Открытое интегрированное занятие по краеведению «Город, в котором я живу» в старшей группе

-Дети исполняют песню «Россия, Россия – ты моя судьба».

Ребята, а давайте пройдём на стульчики и сядем ровно и красиво.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Ребята, а давайте покажем на карте границы нашей России. Как огромна наша страна, как обширны её пределы (показывают по карте, указкой очерчивая границы страны).

- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

- Родина – место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля.

Воспитатель: Ребята, много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие пословицы и поговорки мы с вами знаем о Родине? (ответы детей)

- Нет Земли краше, чем Родина наша!

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Береги землю любимую, как мать родимую.

- Жить – Родине служить.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

- Одна у человека мать - одна и Родина!

Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живём.

- Как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

- Правильно, город, в котором мы с вами живём называется Саратов. Нашему городу 412 лет.

- Давайте найдём его на карте (показывают на карте)

- Каждый город имеет свою символику. У Саратова тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.

(Вывешивается изображение герба).

- Что представляет собой герб?

(Это прямоугольный щит голубого цвета, посередине изображены три серебряные стерляди).

- (Вывешивается иллюстрация флага)

- Что представляет собой флаг?

(Это прямоугольное полотно, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображён герб Саратова).

- Ребята, мне нужно два человека для того, чтобы правильно и быстро собрать герб и флаг на фланелеграфе, игра «Собери правильно» (раздаются картинки).

А мы с вами будем проверять правильно или нет они собирают. Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, давайте погуляем по городу.

Проводится физминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети).

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим называем (образуют пары)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой).

И высокие заводы (взмах обеими руками)

И на Волге пароходы (изображение волны руками,

Люди шумною толпой (ходьба на месте,

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).

Наш город красивый, большой, он стоит на берегу реки Волга, в нём много достопримечательностей.

-А какие достопримечательности есть в нашем городе?

Игра «Назови правильно виды Саратова»

(Дети по одному отвечают, что изображено на картинке, какая достопримечательность)

- Это музеи, театры, парки, скверы, консерватория, парк Победы, набережная реки Волга.

- В нашем городе проживают много разных национальностей. А людей каких национальностей вы знаете? (показ иллюстраций с национальными костюмами: татары, русские, мордва, азербайджанцы, армяне, чуваши и многие другие). У всех народов своя культура, обычаи, традиции.

- Наш Саратов славен не только своими вековыми традициями, но и своими замечательными, талантливыми людьми. Среди которых много знаменитых ученых, актеров, политиков.

Назовите, кого вы знаете из известных людей, родившихся или живших в Саратове?

(Дети отвечают: Олег Табаков - актёр, Евгений Миронов - актёр, Петр Аркадьевич Столыпин – Губернатор и Премьер-министр начала 20 века, Николай Гаврилович Чернышевский – писатель, Алёна Апина – певица).

- А знаете ли вы такую песню «Калинка»?

Многие считают, что это народная песня. Но у нее есть автор - Иван Петрович Ларионов — русский композитор, литератор, музыковед, хоровой дирижёр, и написал он эту известную на весь мир песню в Саратове в 19 веке. (звучит фрагмент песни «Калинка»).

Ребята, а к нам пришла гостья, в русском национальном костюме - Марья Искусница, давайте поприветствуем её. (Здравствуйте)

-Марья Искусница обращается к ребятам: ребята, а вы любите играть?

(Ответы детей).

Давайте с вами поиграем в русскую народную игру «Галя по садочку ходила».

Правила игры:

«Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке.

Галя по садочку ходила,

Свой платочек там уронила.

Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его.

Обошла тут Галя садочек,

Ищет голубой свой платочек.

Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками).

Не горюй, подруженька Галя,

Мы платочек твой разыскали

Под малиновым под кусточком,

Под зелененьким под листочком.

Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.

Ребенок, поднявший платочек, поднимает его вверх и громко говорит: "Вот он, вот он, твой платочек! Догони меня, дружочек", после чего убегает, а Галя догоняет его. Затем этот ребенок становится Галей, игра повторяется.

- Спасибо, Марья Искусница за игру, нам очень понравилось. А наши ребята, в знак благодарности, хотят исполнить для тебя Саратовские частушки, послушай.

«Саратовские частушки».

- Ой, спасибо вам ребята, но мне пора, до свидания.

Марья Искусница уходит.

Давайте вернемся к беседе о нашем замечательном городе.

- Наш город разделён на 6 районов. Перечислите их? (Ответы детей)

- Кто знает, как называется район, в котором мы живём? (Ленинский)

- В этом году нашему району исполнится 68 лет, Ленинский район самый большой район г. Саратов.

- Какие улицы нашего района вы знаете? (Зои Космодемьянской, Панфилова, Международная, Чайковского, Буровая, Чемодурова).

- Кто знает, на какой улице находится наш детский сад? (Гвардейская)

Наш город не только культурный центр, но и промышленный, в нём много заводов, фабрик, промышленных предприятий.

Ребята, а какие предприятия есть в Ленинском районе? (Ответы детей)

Жиркомбинат, СЭПО, завод «Контакт», завод «Техстекло».

А что производят на этих предприятиях? (Ответы детей).

На «Саратовском электроагрегатном промышленном Объединении» производят холодильники, морозильникиэ; на предприятии «Жиркомбинат» делают майонез, маргарин. На заводе «Техстекло» делают автомобильные стёкла, изделия из стекла и т. д. Вот сколько всего интересного есть в нашем городе.

- Ребята, а давайте скажем нашему городу приятные слова, какой наш город? (каждый ребёнок говорит, какой Саратов: праздничный, красивый, духовный, спортивный, зимний, ночной, культурный, молодой, любимый, промышленный, студенческий, гостеприимный)

- Давайте для нашего любимого города исполним песню о Саратове.

Звучит «Песня о Саратове».

Ребята, наш город Саратов – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного города Саратов, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать? (Ответы детей).

Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России.

Ребята, о чем мы беседовали сегодня?

Что вам понравилось?

Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидания). Идут под музыку в группу.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Тематическое занятие на тему «Мой родной Саратов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 76» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Тематическое занятие на тему.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по краеведению «Город, в котором я живу» в старшей группе
Опубликовано: 7 июля 2013 в 16:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...