МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Городецкие досочки»

юлия сухина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Городецкие досочки»

ФИО педагога: Сухина Юлия Витальевна

Возрастная группа: детей старшая группа

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Городецкая роспись»

Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.

Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.

Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы „Городецкие досочки“» размещена в разделах

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: художественно- эстетическая

Форма работы: с детьми фронтальная

Предварительная работа: Сюжетно ролевая игра «Почта», рисование отдельных элементов городецкой росписи, беседа о городецкой росписи.

Материалы: письмо, шаблон доски из тонированной бумаги, кисти №2,№ 5, гуашь, палитра, клеёнка, салфетка,

Ход:

- Дети, к нам в группу пришло письмо (обратить внимание на письмо, которое принесли в группу)

-Вы хотите узнать от кого это письмо?

-Давайте откроем письмо, прочитаем и тогда мы узнаем от кого (воспитатель читает письмо от поваров)

-Здравствуйте дети старшей группы, пишут вам ваши повара. У нас на кухне разделочные доски совсем невзрячные. А мы знаем, что вы рисуете красиво. Распишите, пожалуйста, наши доски.

-Дети, поварам нужна наша помощь. А вы хотите им помочь? (Да,хотим)

-Для того, чтобы помочь поварам, давайте вспомним, что мы знаем о городецкой росписи:

-Почему городецкая роспись называется «городецкой»? (От названия города Городец.)

-Что расписывали городецкие мастера? (Сундуки, мебель, стулья, картины, посуду,детские игрушки.)

-Я хочу вам показать настоящие вещи с городецкой росписью: это хлебница, солонка и досочка.

-Какие цвета использовали мастера при рисовании? (Красный, зелёный, синий, голубой, розовый, белый, чёрный.)

-А какие элементы городецкой росписи вы видите? (Розан, бутон, листики, точки, дуга, венчик, городецкая роза.)

-Дети, что можно нарисовать на наших досочках?

-Давайте нарисуем одну городецкую розу посередине, два бутона по бокам и листья.

-Как рисовать городецкую розу? (Сначала рисуем розовым (голубым) цветом большой круг, к нему подрисовываем лепесточки, затем пока сохнет большой круг можно нарисовать зелёным цветом листочки по бокам, затем берём красную (синюю) краску и рисуем маленький кружок (глазок) наверху)

-Что нужно для того, что бы цветы получились живыми? (Нарисовать оживку.)

-Каким цветом рисуют оживку? (Белым или чёрным).

-А вы знаете, как получить розовый цвет?(Смешать красную и белую краски.)

-Как получить голубой цвет? (Смешать синюю и белую краски)

-Дети, а вы знаете правила пользования кисточкой?

(Обмакиваем кисточку в воду, лишнюю воду нужно отжать о край баночки.

Обмакиваем кисть в краску, лишнюю краску убираем о край баночки.

Кисточку нужно брать возле железного держателя.)

-Хотите чуть-чуть побыть городецкими мастерами?

-Городецкую розу, листья, бутоны.

(В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.)

-Дети,какие красивые досочки у нас получились.

-Какая досочка тебе понравилась?

-Почему?

-Дети, досочки мы нарисовали, а теперь нужно их отправить нашим поварам. А как можно отправить доски? (Через почту)

Давайте поиграем в почту.

Публикации по теме:

«Откуда пришла ложка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для старшей группы Интеграция областей: познание, коммуникация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кошечка»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кошечка» Цель. Формировать навык наклеивания изображения и освоение навыка пользования ножницами. Образовательные задачи. 1. Учить детей выкладывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Виды деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Знакомство с профессией овощевода» Подготовила.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «История возникновения Кубани» Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани. - Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. - Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Первоцветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда по теме: "Первоцветы" (старшая группа с ОНР) Цель: Закрепить представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Безопасная дорога» детей старшей группы Цель: Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская береза» для детей средней группы Приоритетная образовательная область – познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии. Тема: «Зеленая.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Городецкие досочки»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 23:40
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД