Лучший педагог года

Горжусь своей профессией за то, что детство проживаю многократно

Светлана Васютина
Горжусь своей профессией за то, что детство проживаю многократно

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота,

Кусочек сердца отдавать кому-то,

Такая уж у нас с тобой работа…

Гимн воспитателей

Каралашвили Е. А. ,

Много на земле различных профессий : инженера и врача, лётчика и шофёра, токаря и лесовода. … Все даже перечислить трудно. И каждая из этих профессий по-своему привлекательна, интересна, каждая - важна, необходима людям.

Публикация «Горжусь своей профессией за то, что детство проживаю многократно» размещена в разделах

Но всё-таки есть профессия, которую без преувеличения можно назвать особой. Это профессия воспитателя детского сада.

Особенность её заключается в том, что она имеет отношение к каждому из нас. Уже в раннем детстве воспитательница приходит к нам, чтобы заботливо, терпеливо учить красоте и добру, открывать чуткому сердцу мир реальный и мир сказочный. На долгие годы становится для нас добрым другом и непререкаемым авторитетом, подлинным кумиром и каждодневным советчиком. И даже потом, когда мы уже повзрослеем, когда у каждого будет своя профессия, независимо педагог ты или инженер, всё равно ниточка, связывающая с воспитателями, не порвётся. Эта связь поддерживается через наших детей, внуков…

В. А. Сухомлинский писал: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Чем больше радости у ребёнка в детстве, тем больше он её подарит людям, став взрослым.

Впечатления детства оставляют в жизни ребёнка глубокий след. И поэтому воспитатели, стремятся к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребёнок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это.

Но особенность профессии воспитателя не только в этом. Главное, пожалуй, в том, что она стоит как бы у начала всех начал. Воспитатель, образно говоря, тот же садовник. В доверчиво распахнутую душу ребёнка он сеет зёрна светлого, разумного, доброго. И от того, каковы он сеет зёрна, каким вниманием и заботой окружены затем молодые всходы, во многом будет зависеть вся дальнейшая жизнь воспитанника, его нравственные и деловые качества. Воспитатель, который непосредственно не участвует в производстве материальных благ, тем не менее, оказывает на него активное, существенное влияние. Вот почему эта профессия является изначальной по отношению ко всем другим профессиям.

Труд воспитателя всем своим содержанием, всей своей сутью устремлён в будущее. Малыши, которые сегодня пытливо смотрят в глаза воспитателю, жадно ловят каждое его слово, вступят в самостоятельную жизнь. Им совершенствовать, развивать науку, технику, экономику, культуру. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего дня.

Почётная, ответственейшая забота воспитателей, которые в детях как бы продолжают себя: передают им свои знания, дарят своё педагогическое мастерство, и тепло своей души.

Не зря народная мудрость гласит: рассчитываешь на год – засевай поле, рассчитываешь на десятилетие – сажай фруктовый сад, рассчитываешь на столетия – воспитывай детей. Труд воспитателя – это труд, рассчитанный на столетия. И в этом ещё одна немаловажная особенность профессии, которую по праву называют не только самой мирной и почётной, но и самой благородной.

В современный стремительный век профессия воспитателя не только не потеряла своей актуальности, но и приобрела особую значимость и уважение в обществе. Дошкольное образование является одним из главных образовательных ресурсов, не уступающих последующим уровня образования. Являясь основой образования, оно стоит у истоков развития интеллекта ребёнка и, следовательно, интеллектуального будущего нашего общества. Начиная с 2004 года развитие системы дошкольного образования является приоритетным направлением развития всей образовательной системы Российской Федерации. За прошедшие годы удалось преодолеть отрицательную динамику изменения количества дошкольных образовательных учреждений. Комплекс мер предусматривает реализацию мероприятий по развитию дошкольного образования на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном – по двум основным направлениям: обеспечение доступности дошкольного образования и обеспечение его качества.

С ранних пор совместно с семьёй работники дошкольных учреждений ведут по жизни маленького человека, оберегая от невзгод и формируя личность.

Рассуждая на тему: престижна профессия воспитателя или нет, скорее всего, прозвучат высказывания и «за» и «против». И все будут правы. Давайте попробуем разобраться вместе.

Если считать, что престижно – это востребованность профессии и достойная оплата затраченного труда (обеспечение нормального уровня жизни, возможность покупки жилья, гарантия персональной пенсии и т. д, то можно сказать, что воспитатель совсем не престижная профессия. И в то же время, проработав в детском саду 20 лет, берусь утверждать: моя профессия – одна из самых престижных!

Мы, воспитатели, обладаем особым качеством, божьим талантом – умением любить чужих детей, как своих, и быть рядом с ними в самые важные для них годы.

Всю свою большую любовь дарим малышам, искренне привязываясь к ним, как к собственным детям.

Мне близки по духу слова воспитателя Шитягиной Н. О. (воспитателя МДОУ д/с№80 г. Комсомольска-на-Амуре).

Ода воспитателю.

В былые времена, скажу

я вам,

Считалось, что престижней

нет на свете

Свой опыт, знания нести

ученикам,

Когда к тебе с доверием

приходят дети!

Вот доктор – лечит детям

организм,

Важнейшая, казалось бы

задача!

Его ошибки очень дороги,

Здоровье в жизни много

значит!

А кто врачует душу ребятне?

Идёт дорогой детства

с ними рядом?

Его, конечно, знают все –

Простой и скромный

детский воспитатель.

Он в море жизни, словно

пламенный маяк,

Ведёт кораблик детства

за собою,

И сотни, тысячи девчонок

и ребят

Идут за ним с открытою

душою.

Да здравствует

трудяга - педагог!

Усталый, добрый, любящий

и строгий,

Твой скромный труд

так важен и глубок,

В нём есть и радость

и тревоги!

Как много в жизни

педагогов есть

Энтузиастов – ярких,

самобытных…

В них ум, талант, самоотдача,

честь

Явились мастерством завидным!

Пусть высоко оценит

их страна,

Престиж профессии

так важен,

Ведь, что лукавить, иногда

Обидеть педагога может каждый!

Запомните истину простую,

Разные скептики

и критики,

Из под крыла воспитателя

вышли

Врачи, инженеры, строители,

Учёные, геологи, музыканты.

И многие прекрасные

таланты!

Поднять на уровень

достойный воспитателей,

Ценить их труд

и мастерство –

Проблемы эти актуальность

не утратили

И требуют решения давно!

На протяжении жизни, в суете повседневных дел, забот и обязанностей, устав от бесконечного бега по кругу, люди иногда всёже задумываются над своим предназначением, смыслом своего бытия, Кто-то видит его в богатстве, кто-то в карьере. Но есть и те, кто не представляет своего существования без детей. И это не удивительно. Ведь наша жизнь была бы серой, скучной и совсем не интересной, без этих, казалось бы, таких маленьких, но мощных генераторов любви и света. Кому же можно доверить эти хрупкие создания, как не тем, кто отдаёт себя без остатка, и дарит тепло своей души им – Детям!

Именно такие люди – педагоги с большой буквы работают в детском саду.

Профессию воспитателя я выбрала не случайно. Творчество – вот что привлекло меня в профессии воспитателя. Придумывать каждый раз что-то новое, интересное. И каждый мой день в детском саду не похож один на другой. А этим редко кто может похвалиться.

Моя профессия сходна актёрству. Праздники, утренники, театрализованные представления, занятия – требуют от меня перевоплощения, актёрского мастерства, искренней игры, ведь у меня самые тонкие и чувствительные зрители, они сразу чувствуют неискренность.

Чем ещё интересна моя профессия – это видимыми результатами. Я вижу, что я их чему-то научила, сдружила, помогла сделать первые шаги…И уж если завоюешь сердца маленьких человечков, то какой любовью они платят… Они стараются быть ко мне поближе: прижаться, спросить, иногда пожаловаться, поделиться «страшной» тайной, быть обласканными добрыми руками и ласковыми словами. Дети бегут ко мне навстречу, и каждый раз я думаю, что я себя нашла и самореализовалась.

Великий немецкий педагог, Фридрих Фребель, ввёл термин «детский сад», ставший общепринятым во всём мире. Как садовник ухаживает за цветами, растит и лелеет их, так и воспитатель с радостью трудится над построением величайшего чуда природы, коим является Человек.

В детском саду ребёнок встречает первые трудности и первые радости, здесь он учится дружбе и вежливости, здесь раскрываются его творческий талант, воспитывается характер.

Я хочу, чтобы в моё м саду выросли необыкновенные цветы: Маринка, Иринка, Петя, Данилка (показ мордашек детей)

Прежде всего детям должно быть комфортно в детском саду, чтобы с радостью переступали они порог детского сада и знали, что их ждут я и друзья, чтобы здесь им было интересно (показ стенда «Здравствуйте, я пришёл!»). ( Все сидят в кругу: ручки протянули к воспитателю: «Я хочу положить вам в ладоши радость, доброту, здоровье, смешинки и т. д. Приложите ручки к груди – это всё ваше. С добрым утром!»)

Особое внимание в своей работе уделяю формированию доброго отношения друг к другу. Когда дети дружны, они быстро придумывают себе игры в свободное от занятий время, где проявляют своё творчество, фантазию, умение общаться со сверстниками.

Я общаюсь с детьми, как человек, достойный их. Именно достойный, это очень точное слово, потому что нельзя общаться с детьми даже как с равными. Мне кажется, что их достоинство выше достоинства взрослого человека.

Ребё нок всегда очень точно оценивает истинные качества взрослого человека: если с ним лукавить, обманывать его – он обязательно почувствует. Он способен понять и простить, но вряд ли полюбит человека, который был неискренен с ним. Дети всегда чувствуют за кем идти безопаснее, кто любит их и живёт вместе с ними их жизнью.

Каждый раз я провожу игры, направленные на доверие друг к другу на улучшение взаимоотношений детей. (Показ «Парное упражнение ладонь в ладонь».)

Пары, прижав ладони друг к другу, двигаются по комнате, в которой установлены различные препятствия. Основная цель преодолеть препятствия, не разъединяя ладоней.

Очень нравится групповое упражнение «Гусеница».

Сейчас мы с вами станем одной большой гусеницей и будем все вместе перемещаться по этой комнате.

Постройтесь цепочкой, руки положите на спину стоящего впереди. Между животом одного и спиной другого зажмите мяч. Дотрагиваться до него воспрещается. В единой цепи без помощи рук пройти по определённому маршруту.

Сухомлинский полагал, что детям надо показывать разные стороны жизни, учить находить выход из самых острых противоречивых ситуаций.

Мышление, позволяющее воспринимать мир в его противоречиях и находить выход из них, творческое воображение – это основа для развития личности, творчества, как отношения к нашей прекрасной и изменчивой жизни.

В одном мгновенье

видеть вечность,

Огромный мир – в зерне

песка,

В единой горсти – бесконечность

И небо в чашечке цветка.

Я играю с детьми в игру «Хорошо-плохо» и мир уже для них не черно-белый, а разноцветный

Игра «Хорошо-плохо»

Показ ( 2 команды: болеть – хорошо – все жалеют, кормят малиновым вареньем, дома с мамой, утром рано не вставать; плохо – лекарства, уколы, нельзя гулять, не ходишь на тренировки. Конфета – хорошо – вкусно, фантики красивые, можно угостить друзей; плохо – зубы портятся, если много съешь конфет – высыпит.

Вывод: И в плохом и хорошем явлении можно найти плюсы и минусы, разные стороны.

День, лето, тепло, свет не могут существовать без противоположных им ночи, зимы, холода, мрака. Даже родной язык встает против одностороннего взгляда на вещи. Ряд выражений представляют собой аналогичные диалектические объединения противоположных свойств: это, прежде всего такие «Ни жив, ни мертв», «Ни рыба, ни мясо».

Мир многолик. Он ничтожен – и он же безмерно велик.

Я хочу, чтобы мои дети познали радость творчества. Известно, что для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо, чтобы положительные эмоции преобладали над отрицательными. А творчество – это положительный неиссякаемый мощный источник положительных эмоций. Творческий человек – это личность завтрашнего дня.

Вспомним рассказ Дж. Лондона «Любовь к жизни». Голодный, изможденный, измотанный человек, почти замерзший постоянно ставит перед собой конкретную задачу – дотащиться до очередного холма, поймать перепелку, преодолеть еще несколько метров. Он решает массу трудных в его положении задач, требующих немалой изобретательности и выигрывает жизнь».

И поэтому мой девиз «Все дела творчески - иначе зачем?».

Детям я постоянно предлагаю маленькие творческие задачи.

Воспитатель: В пустую комнату вошел человек вместе с обезьянкой. К люстре привешены бананы. Как их достать?

(Обезьяна взобралась человеку на плечи)

Воспитатель: Послушайте стихотворение Джани Родари:

Мне довелось увидеть то,

Чего не видывал никто: по переулку шло пальто

Народ вокруг понять не мог,

Что же движется без ног,

А это был – ты знаешь кто?

(Ответы детей) Мальчишка в папином пальто.

Одно из главных направлений моей работы – развитие познавательной активности детей к рукотворному миру. Я считаю, что предметный мир, окружающие вещи и игрушки имеют особое место в развитии дошкольников. Именно в предметной деятельности возникает познавательная активность, складываются первые эмоциональные предпочтения. Задачу развития познавательной активности детей можно с полным основанием назвать важнейшей в подготовке к школе.

Я уверена, что будущий школьник – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь. Вот этим факелом и является познавательная активность к миру, и зажечь её надо в дошкольные годы.

Познавательная активность – это активность, возникающая по поводу познания и в его процессе.

Возможность познавать окружающий мир ребёнку обепечивает деятельность, так как она – важное условие и средство познания. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем она более значима для ребёнка. Тем успешнее идёт его развитие.

В своей работе я применяю различные формы и методы работы с детьми, активизирующие развитие познавательного интереса у дошкольников к рукотворному миру (схема).

- занятия: в форме дидактической игры, игры-путешествия, КВН, викторины и другие;

- в повседневной деятельности использую: целевые прогулки и экскурсии, дидактические и сюжетные игры с использованием предметно-схематических моделей, опыты, эксперименты.

Для развития познавательного интереса у детей применяю активные методы и приемы:

- ТРИЗ;

- методику предметно-схематических моделей;

- технологию экспериментирования;

- игровые технологии.

Качество обучения и воспитания зависит от оптимального выбора технологий, методов, приёмов, средств, форм обучения и воспитания.

Внедрение инновационных технологий, позитивно отражается на развитии познавательного интереса, логического мышления, любознательности.

И коль мы по долгу службы или велению души работаем с детьми, все наши частные действия должны быть направлены к тому, чтобы творчество, развитие познавательного интереса дошкольников стало нормой человеческого бытия.

Одной из интересных форм работы с детьми по развитию познавательного интереса является педагогическая система ТРИЗ (теория решения изобретательских задач, разработана она советским учёным Генрихом Альтшуллером. Творчество – самый эффективный способ активного развития личности, а также средство решения проблемы выживания человека и развития его в современном быстро изменяющемся мире.

В настоящее время приёмы и методы технического ТРИЗ с успехом используются в детском саду для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.

Систематизировать, углублять и закреплять представления об объектах окружающего мира помогает «Волшебный экран». Это один из самых известных приёмов ТРИЗ – «системный оператор» (многоэкранная схема талантливого мышления). Прослеживание предмета во времени есть нечто иное, как маленькая исследовательская работа. ?

Я считаю, что математика должна быть веселой.

Показ: папа бреется 8 минут. А Петя побрил мамины кактусы на 3 мин. быстрее. Сколько времени брил Петя мамины кактусы?

Немецкий философ Шопенгауэр отмечал, что из всех человеческих качеств более всего способствует счастью жизнерадостность. Поэтому я считаю, формировать юмор с детства – это не пустая забава, это если хотите, подготовка ребенка к жизни, к достойной борьбе с испытаниями и сложностями. Улыбка и смех всегда хорошие помощники человеку.

Особое место в воспитании юмора занимает детская литература.

С. Маршак «Рассеянный» (чтение с детьми)

После детского сада дети пойдут в школу. Кроме знаний, умений, навыков, необходимых для школы, я провожу игры, которые готовят к школе.

Показ: Игра «Быстрые ответы»

Дети выстраиваются в шеренгу. Воспитатель задаёт вопросы, на которые надо ответить в течение 3 секунд. (воспитатель считает 1, 2, 3). Кто ответил, шаг вперёд.

Эта игра снимает страх при внезапных обращениях и ответах.

- Кто спит в берлоге?

- Что может быть белым?

- За зимой идёт?

- Что может висеть на стене?

- Кто лечит детей?

- Какого цвета Новый год?

- Скажи слово на звук «а»?

- Зачем вода, в стакане? (за стеклом)

- Почему люди ходят? (по земле)

- Как кричит петух?

«У каждого человека – писал Сент-Экзюпери свои звезды. Одним, тем, кто странствует, - они указывают путь. Для других – это просто маленькие огоньки»

Я хочу, помочь каждому малышу отыскать свою путеводную звезду.

1. Я горжусь своей профессией за то, что детство проживаю многократно. Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы детства. Я буду учить детей прощать, отдавать, уступать.

ПРОЩАТЬ – если другой сделал что-то недоброе, не проступок прощать, а его, который оступился - прощать

ОТДАВАТЬ - если другой нуждается в том же, что и ты

2. УСТУПАТЬ - если другой хочет что-то сделать первым или раньше тебя. Я буду стараться не забывать о детском банке счастливых воспоминаний. Ведь как писал Ф. М. Достоевский: «Человека делают человеком светлые воспоминания детства».

Так, с дружбой, заботой, благодарностью, через три действия: прости, отдай, уступи – начинается в человеке большая сила, которая называется любовь.

Работая по зову сердца воспитателем, я в какой-то степени горжусь этим. Именно это мне дает ощущение полноты жизни, чувства сохраненной молодости. Я профессию воспитателя считаю увлекательной, благородной, одной из лучших на свете.

И пусть возразит мне кто-то

Работа – покоя нет.

Я говорю всем твердо,

Слушайте мой ответ.

«Я воспитатель и горжусь этим,

Ведь жизнь свою я посвящаю детям».

Публикации по теме:

Я — воспитатель!!! Я - ВОСПИТАТЕЛЬ! Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце, душу, свой жизненный.

Эссе «Моя профессия — Воспитатель» Эссе «Моя профессия – ВОСПИТАТЕЛЬ» Воспитатель – что это за слово Почему так названо оно? На слух кажется простое, Но сколько смысла вложено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Горжусь своей профессией за то, что детство проживаю многократно
Опубликовано: 17 марта 2013 в 12:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД