«Госпожа Метелица». Сценарий театрализованной сказки

Татьяна Шубенкова
«Госпожа Метелица». Сценарий театрализованной сказки

«Госпожа Метелица». Сценарий театрализованной сказки

«Госпожа Метелица»

сценарий театрализованной сказки для детей старшего возраста

Ах, эти зимние вечера! Самое время для сказок! Вот и мы вместе с ребятами нашего театрального кружка «Золотой ключик» решили поставить сказку «Госпожа Метелица». Премьера состоялась. Смотрите и слушайте все!Сказочник: Вот уж вечер у ворот

В зал спешит наш весь народ.

Сказку мы расскажем Вам -

и гостям, и малышам!

Поудобней, друг, садись,

Сказка, сказка появись!

Звучит р. н. м. музыка. У колодца сидит Падчерица, прядет пряжу.

Падчерица (поет): Я пряду, пряду, пряду,

Ниточку не оборву.

Ой, пряжа, моя!

Из домика выходит Вдова с пирожком на блюдце и кружкой, подходит к Дочери, которая сидит под окном дома и скучает.

Вдова (ласково):Дочка милая, устала

За бездельницей смотреть?

Скушай пирожок сначала,

Парного молочка попей!

Дочь (капризно):Что, маманя, привязалась.

Со своим ты молоком?

Ну, давай, попью я малость,

Пирога я съем потом! (пьет)

Вдова: Пирожок сейчас из печки,

Чтобы съели – просит сам.

Подходит Петух. Тянется к пирогу. Дочь его прогоняет.

Дочь: Уходи, Петух, с крылечка.

Съем сама, тебе не дам! (ест)

Вдова (падчерице, строго): Чем, грязнуля, занималась?

Что ты делала с утра?

Пол помыла? Постирала?

Торопись – ведь ждут дела!

Падчерица: Постираю и помою.

Только лишь закончу прясть…

Вдова (рассматривает пряжу):

Вижу. Рук совсем не моешь.

Почему на пряже грязь?

Падчерица: Так ведь нить о пальцы трётся –

Руки стерты в кровь давно…

Вдова: Набери воды в колодце

Да помой веретено!

Падчерица подходит к колодцу, роняет туда веретено с пряжей.

Падчерица: Матушка, беда! В колодец уронила пряжу я!

Вдова: Ах, растяпа. Ты нарочно!

Хочешь разозлить меня!

Доставай. Как хочешь пряжу,

Или в дом не пустим даже!

Вдова грозно наступает на Падчерицу, та пятится и падает в колодец. В колодце она оказывается на цветущем лугу.

Падчерица: Как же я сюда попала?

Что за лес, и что за луг?

Помню, воду доставала,

Помню, что упала вдруг…

Как здесь хорошо! Как славно!

Сколько ягод и грибов!

А цветов-то и подавно… (собирает цветы)

Вот, букет уже готов!

«Танец цветов» (музыка П. И. Чайковского) танцуют девочки.

Падчерица (прислушивается): Чей-то голос…

Хлеб (из печки): Помогите!

Падчерица: Побегу туда быстрей (подбегает к печке)

В печке хлеб. Какой душистый!

Сейчас тебе я помогу! (вынимает хлеб лопаткой)

Остудись вот здесь, на травке,

А я дальше побегу.

Хлеб: Благодарствую, девица, доброго тебе пути!

Падчерица: Надо мне поторопиться и веретено найти.

Падчерица прощается с хлебом, идет дальше, подходит к Яблоне.

Падчерица: Яблоня здесь на поляне, сколько яблочек на ней!

Яблоня: Ах, девица, помоги мне,

Груз мой отряхни скорей!

Падчерица: Помогу тебе, конечно! (снимает яблоки и отдает мальчикам.)

«Танец с яблоками» р. н. м., танцуют мальчики.

Яблоня: Ах, как стало мне легко!

А тебе – поклон сердечный! (кланяется)

Возьми яблочко – оно по дороге покатится.

За ним только поспевай!

Падчерица: вот спасибо! Торопиться надо мне за ним. Прощай!

Падчерица идет вслед за яблоком, подходит к избушке. Выходит Метелица.

Метелица: Здравствуй, милая девица!

Хорошо, что ты пришла.

Поживи, со мной, красавица,

Помоги в моих делах.

Будешь доброй мне помощницей – не обижу, награжу.

Падчерица: Кто Вы?

Метелица: Госпожа Метелица.

Падчерица: Хорошо, вам послужу, что мне сделать?

Метелица: Постарайся взбить мою перину так,

Чтобы перья вверх взлетели.

Это вовсе не пустяк:

На земле тогда повсюду будет белый снег идти.

Падчерица: Постараюсь.

Падчерица старательно взбивает перину. Летит «снег».

«Танец снежинок»

Выходит Метелица: Не страшны морозы зимние

Для лесов и для лугов!

Умница! Перину взбила так, что землю всю укрыло одеяло из снегов!

Падчерица: коль смогла с работой справиться – отпусти меня домой!

Метелица: Хорошо, в дорогу, девица.

За работу и старание я тебя благодарю,

И сейчас по-царски я тебя награжу!

Метелица отдает веретено, хлопает в ладоши, «проливается золотой дождь».

«Танец золотого дождя»(во время танца падчерица переодевается в красивое платье).

Падчерица: Чудо! Дождик золотой!

Метелица: Это – это для тебя награда, поспеши теперь домой!

(Метелица уходит).

Петух: Вижу я девицу нашу! Она стала ещё краше! В золоте и в жемчугу! Ку-ка-ре-ку!

Вдова: Замолчи, крикун противный, не квохчи и не ори!

Выходит Падчерица.

Падчерица: Матушка и ты, сестрица, я пришла с веретеном!

Вдова (льстиво): Наконец-то возвратилась,

Ну а мы все ждем - пождем!

Золота откуда столько?

Расскажи скорее нам.

Вдова обнимает Падчерицу, уводит в дом, за ними идет и дочь. Вдруг Вдова выбегает, тащит к колодцу упирающуюся дочь.

Вдова: Не упрямься, красотуля,

Много ведь богатства там!

Поскорей в колодец прыгай и кидай веретено!

Дочь: Неохота мне, маманя!

Вдова: Ждет сокровище давно! (Вдова толкает Дочь в колодец, та падает)

Дочь Вдовы идет по лугу.

Хлеб (из печки): Я испекся! Помогите! Помогите мне скорей!

Дочь: мне в золе руки пачкать неохота,

Помогает пусть другой – не моя это забота! (идет дальше).

Яблоня: Ах, красавица, постой!

Ты, девица, помоги мне, отряхни меня скорей!

Дочь: А вдруг яблоко случайно попадет по голове?

Нет, не буду помогать я! (увидела Метелицу)

Вот кто нужен мне сейчас!

Здравствуйте! Я к вам, бабуля. Веретёнце-то у вас?

Метелица: Здравствуй, девица! Смотрела на тебя давно в окно.

Послужи мне, а потом уж ты проси веретено.

Метелица уходит в дом, а Дочь сидит у домика и скучает.

Метелица: Что ж не взбила ты перину?

Дочь: А чего её взбивать? И так мягко.

Метелица: Ну, а ужин не пора ли подавать?

Дочь: Да остался ведь вчерашний.

Метелица: И полы не подмела?

Дочь: А зачем? И так не грязно.

Метелица: Ну, помощница пришла!

Дома ты не помогаешь? Мать все делает сама?

Дочь: А зачем? Она не простит –

Ей, наверно жаль меня.

Метелица: А тебе кого-то жалко?

Дочь: мне! Конечно, никого.

Метелица: Никакого с тебя толка! Вот, возьми веретено!

Дочь уходит, «падет в лужу смолы».

«Танец смолы» (во время танца Дочь меняет платье)

Дочь: Ой! Смола ко мне пристала! Я за золотом пришла!

Метелица: Получила по старанью ты награду за дела! (Дочь плачет)

Петух: Вижу я девицу нашу! Она стала ещё гаже! Вся в смоле да и в пуху! Ку-ка-ре-ку!

Вдова (выбегает навстречу): Ой, да как же? Что же это?

Что же делать нам с тобой?

Дочь (зло): Ты во все и виновата!

Вдова: Пойдем. Милая домой!

Вдова обнимает дочь, обе плачут, уходят в дом.

Петух: Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку!

Вот и сказочке конец!

Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку!

А кто видел - молодец!

Артисты выходят на поклон.

Литературная обработка А. Рубина.

Публикации по теме:

«Новый год стучится в двери!» Новогоднее оформление групповой комнаты«Новый год стучится в двери!» Новогоднее оформление групповой комнаты Новогоднее оформление групповой комнаты: "Новый год стучится в двери!" Вот и подходит к концу 2013год. И снова все детские сады наряжаются.

Реализация проекта «В гостях у сказки» В течение 3 месяцев я вместе с детьми и родителями своей группы, а также при поддержке педагогов нашего детского сада работала над проектом.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Госпожа Метелица». Сценарий театрализованной сказки
Опубликовано: 23 января 2014 в 16:47
+108
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....