«Греческие кубки и амфоры». Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе

Люда Пехно
«Греческие кубки и амфоры». Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе

Непосредственно образовательная

деятельность

Направление: Художественно – эстетическое развитие

Образовательная область: Художественное творчество

Возраст: подготовительная группа

ТЕМА: «Греческие кубки и амфоры»

Воспитатель:

Пехно

Людмила Анатольевна

Санкт – Петербург

2013г.

Цель:

Развитие креативного мышления и воображения детей в изобразительной деятельности.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

Учить детей передавать особенности внешнего вида «кубки, амфоры, вазы, чаши»,

Продолжать знакомить детей с искусством керамики, с греческими сосудами разной формы (кубки, амфоры, вазы, чаши);

Учить вырезать силуэты симметричным способом;

Совершенствовать технику аппликации, сгибать лист пополам, прикладывать шаблон к бумажной заготовке, совмещать линию сгиба и прямым срезом шаблона, обводить фигурную линию шаблона и вырезать по нарисованному контуру;

Развивать мышление, память;

Развивать глазомер, чувство формы, координацию точных движений рук, давать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе шаблона, развивать творческие способности;

2. Воспитательные задачи:

Воспитывать умение находить нетрадиционные решения творческих задач;

Воспитывать навыки организации и планирования работы ;

Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами;

Воспитывать у детей культуру поведения ;

Развивать желание доставить радость себе и другим;

Воспитывать интерес к искусству Греции;

Предварительная работа:

Лепка олимпийских спортсменов (знакомство с скульптурой);

Рассматривание изображений (фотографий) греческих сосудов разной формы;

Материалы, инструменты, оборудование:

Бумага цветная (черная, белая, красная, желтая) и тонированная (высота листа не менее 20 -30 см,

Ножницы, карандаши простые, клей, салфетки бумажные,

Шаблоны – половины силуэтов посуды, вырезанные из картона или плотной бумаги нейтрального цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети посмотрите изображения (фотографии) греческих сосудов она бывает разной формы и разного назначения – кубки, амфоры, чаши и другие. Скажите пожалуйста, как вы думаете где и как изготовили эту посуду.

Дети: Рассматривают изображения спортсменов в орнаментах и жанровых сценах (спорт, война, праздники, вспоминают, что керамическую посуду изготавливали из глины на специальных станках, после лепки обжигали и расписывали особыми красками.

Воспитатель: Посуда какая?

Дети: Пустая, полая внутри, чтобы можно было что – то налить (воду, оливковое масло).

Воспитатель: Сосуды какие?

Дети: Они различаются по форме и размеру.

Воспитатель: Правильно, были огромные емкости, сосуды, такие большие, что в них может спрятаться человек, или поместиться целая ванна воды (или бочка)оливкового масла, и наливать от туда можно только специальными черпаками. А были миниатюрные – совершенно крошечные – сосуды для ароматов и благовоний (так раньше назывались духи, которые женщины носили на шее и нюхали времени от времени (например вовремя соревнований или праздников) .Форма сосуда зависела от назначения. У больших амфор обычно две ручки, чтобы их могли переносить с места на место, держа обеими руками. У некоторых сосудов по 4 ручки, чтобы могли поднимать и нести два человека. У емкостей для напитков высокое узкое горлышко и одна ручка, чтобы можно было наклонять и наливать жидкость. А у маленьких парфюмерных сосудов зачастую вообще нет ручки, потому что их носили в шкатулке или привязывали к тесьме. Все поняли?

Дети: ДА.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы с вами будем делать сегодня?

Дети: Вазы, чаши, амфоры и другое.

Воспитатель: Демонстрирует детям силуэты разных сосудов, вырезанных из картона: кубки, чаши, кувшины и др. Рассмотрите и сравните эти силуэты. Что можно сказать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как можно вырезать такую греческую посуду?

Дети: Вспоминают симметричный способ аппликации

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках шаблон – половинка силуэта посуды, вырезанный из картона. Послушайте, что мы сейчас будем делать и постарайтесь запомнить. Нужно выбрать любой шаблон, который лежит у вас на столе, подобрать нужный лист бумаги подходящего размера, сложить пополам, приложить шаблон к бумажной заготовке, совместить линию сгиба и прямой срез шаблона, обвести фигурную линию шаблона и вырезать по нарисованному контуру. Затем свою вазу, чашу или амфору приклеить на большой лист бумаги с помощью клея и кисточки. Проверить, как дети поняли способ работы. Попросить повторить детей, что будем делать?

Дети: Ответы детей по работе, напоминают как нужно пользоваться ножницами (по группе не ходить, острием держать вниз, не размахивать ими). Так же напоминают правила работы с клеем (лишний клей убирать с помощью бумажной салфетки, кисть лежит на емкости с клеем). Выбирают шаблоны, листы бумаги подходящего цвета и размера.

Воспитатель: Проверить контурные рисунки и помочь тем детям, которые неправильно разместили или обвели шаблон.

Дети: Вырезают и приклеивают посуду.

Воспитатель: Хвалит детей, как они постарались, и у них получилась замечательная посуда. И в завершение занятия проведем выставку «Греческие кубки и амфоры».

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование по теме «День театра» Комплексно-тематическое планирование по теме «День театра».Старше-подготовительный возраст. Время проведения третья неделя марта. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Греческие кубки и амфоры». Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе
Опубликовано: 3 июня 2013 в 20:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...