МААМ-картинки

Конспект занятия «Грибное царство»

Лариса Иванова
Конспект занятия «Грибное царство»

Цель: знакомство с ядовитыми грибами (мухомор, бледная поганка)

Задачи:

1. Познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).

2. Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия „Грибное царство“» размещена в разделах

Материал: кукла-марионетка «Старик-Лесовик», искусственные деревья (ель, береза, осина, пеньки, муляжи грибов или картинки (боровика, подосиновика, подберезовика, опят, мухомора, бледной поганки, белой поганки, ложного опенка.)

Ход:

- Ребята, недавно мы сказали Лету: «До свидания», а Осени «Здравствуй»

Воспитатель читает стихотворение:

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и кружится над колючей елкой.

Облетели листья клена, клен от холода дрожит.

На дорожке балкона золотой ковер лежит.

-Дети, какие приметы осени вы знаете?

-(дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, Животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают, постепенно прекращается сокодвижение в деревьях.)

-Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему?

-(потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб.)

-Я приглашаю вас в осенний лес за грибами. Давайте отправимся туда на красивом автомобиле.

Дети садятся в игрушечный автомобиль, звучит веселая музыка.

Вот и лес.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

-Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы-любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашел. Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов :

-Не срывать, не топтать ядовитые грибы—они нужны многим жителям леса;

-Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их—можно повредить грибницу;

-Не раскапывать палкой грибницу—она может высохнуть, не покрытая листвой;

-Не собирать грибы у проезжей части;

-Собирать только известные грибы;

-Не срывать старые и очень маленькие грибы.

-Встретив гриб в городе, растопчите его или покажите взрослым.

Учите маленьких братьев и сестер этим несложным правилам.

-А вот и первый гриб. Он хочет загадать загадку о себе.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы…

(боровик)

-Дети, это боровик, Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще называют белым грибом. Почему? (предположения детей).

-Потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы. Когда я была маленькой, мне тоже было интересно все знать, почему боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы, а в другой совсем черные. Она сказала: «Вот это белые грибы и подберезовики. Белые не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберезовики почернели, поэтому в народе их еще называют чернушками. И все грибы темнеют, кроме белых, поэтому гриб еще называют гриб-полковник».

Дети подходят к следующему грибу-подосиновику.

-А вот и другой гриб.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (подосиновик.)

-Почему его так называют? (потому что чаще всего он растет под осиной.)

-Расскажите, что вы знаете, об этом грибе. (Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.)

Дети подходят к следующему грибу.

Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще.

(подберезовик.)

-Иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же все-таки их различить? (предположения детей)

-На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым.

Дети подходят к пеньку семейства Опят.

-А вот сразу несколько грибов, целая семейка.

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу.

(опята.)

-Опята бывают летние и осенние. И растут они обычно на пнях, сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.

-Вот как много мы собрали грибов. Давайте с ними споем и станцуем, ведь мы на волшебной поляне.

Звучит музыка, дети водят хоровод. Воспитатель приглашает детей сесть на пеньки отдохнуть).

-Дети, вы знаете, что многие грибы дружат с деревьями : с березой--… (подберезовик, с осиной-… (подосиновик); эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть.

Воспитатель вносит куклу-марионетку «Старик-Лесовик».

-Дети, посмотрите кого мы встретили в лесу. Это старик-Лесовик. Он все лесные тайны знает.

Лесовик: -Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили? (о съедобных.)

-А какие есть еще грибы в моем лесу? (несъедобные или ядовитые.)

А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки…

(мухомор.)

-Мухомора боятся мухи и падают замертво, но им лечатся лоси, проглатывая его целиком.

В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать—

Яд в них опасный. Это… (поганки.)

У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его не украсил.

Ты не трогай этот гриб,

Учти, он очень ядовит!

Смотри, не бери его с полянки.

Его называют. (бледной поганкой.)

-Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие вы грибы нарвали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый—луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить? (варить, жарить, сушить, мариновать, солить.)

-А теперь я хочу вас проверить, сможете ли вы навредить лесу.

Игра «Собери грибы в корзину».

( на полу расставлены фишки: красные--несъедобные, разноцветные—съедобные грибы. Съедобные грибы дети собирают в корзину, следят, чтобы ни один несъедобный гриб не попал туда и не упал.)

-Молодцы! Приготовил я вам угощение. Кушайте на здоровье.

Лесовик угощает детей печеньем «Грибы».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Цветочное царство»Фотоотчёт «Цветочное царство» Удивительный мир природы, цветов. Этот мир встречает ребёнка красотой, запахами, загадками, заставляет смотреть, слушать, думать. Наш.

«Грибное царство» Конспект комплексного занятия по Обжд в старшей группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).

«Путешествие в лесное царство» Задачи 1. Познакомить детей с цифрой 7, её числовым составом; закрепить счет до 10 и обратно; знание дней недели. 2. Продолжать учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим (итоговый результат проекта «Грибное царство») Воспитатель собирает около себя детей и сообщает им,что сегодня принесли письмо для них. -Вы хотите узнать,что в конверте? (в конверте карточки.

Конспект ООД «Подземное царство» Цель: 1. Дать первоначальное представление о почве, как компоненте природы и круговороте веществ, о взаимосвязи и взаимозависимости почвы.

Мастер-класс по изготовлению корзины из картона «Грибное лукошко»Мастер-класс по изготовлению корзины из картона «Грибное лукошко» Сто грибов в лесу найдем, Обойдем полянку. В кузовок мы не возьмем Бледную поганку. Мы обшарим все дубы, Елки и осинки И хорошие грибы.

Мини-музей «Подводное царство» Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Мини-музей «Подводное царство» МБДОУ № 16 Ленинск-Кузнецкого городского.

Проект «Путешествие в царство математики» «Путешествие в царство Математики» ВИД ПРОЕКТА : ПОЗНАВАТЕЛЬНО –ИГРОВОЙ Сроки реализации: с 1 по 26 февраля Задачи проекта: Закрепление.

Стенгазета «Царство моря»Стенгазета «Царство моря» Царство моря Море – это еще одна возможность раскрыть для ребенка одно из уникальных явлений мира, из которых складывается внешний облик.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Грибное лукошко» ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Грибное лукошко.» Задачи занятия : ознакомить детей с основными названиями грибов, где они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Грибное царство»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 05:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД