Интегрированное занятие в младшей группе «Грибочки для белочки»

Наталья Горенец
Интегрированное занятие в младшей группе «Грибочки для белочки»

Программное содержание:

Рассказать о признаках осени, строении грибов

учить детей различать съедобные и несъедобные грибы,

воспитывать желание познать окружающий мир

развивать слуховую память и диалогическую речь путем ответов детей на поставленные вопросы.

Материалы, оборудование: запись музыки «Звуки леса», осенние листья, макеты деревьев, корзиночки для грибов, муляжи съедобных и несъедобных грибов, игрушка – белка, изображения - «Береза», «Ель», «Белка», «Дупло», «Белый гриб», «Мухомор», «Подберезовик», «Подосиновик»

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До проведения НОД:

- чтение «Как белочка зимует?»

- беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

После проведения НОД:

- рисование «Белый гриб»

- лепка «Подосиновик»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- прогулка с детьми по лесу в выходной день, беседа о грибах

Содержание деятельности:

Этапы:

Процесс вовлечения

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я бы хотела пригласить вас на прогулку в осенний лес! Вы согласны? (да) А как же мы с вами доберемся до леса, кто подскажет мне? (ответы детей)

Мы с вами отравимся пешком, потому что это очень-очень полезно!

(звучит музыка, пение птиц в это время дети шагают по группе под следующие слова:

По прямой дорожке зашагали ножки,

А в конце дорожки встали наши ножки – пройти через всю группу)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Присаживайтесь на полянку. Ребята, посмотрите как здесь красиво! Листья пожелтели, некоторые из них падают, образуя листопад, а прохладный ветерок подхватывает их и кружит, словно в танце. Ребята, вам нравится? (да) А кто из вас знает какое сейчас время года? (осень) А как вы догадались?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг нас очень много разных деревьев. Давайте мы с вами их назовем:

Накинута на спинку

Желтая косынка,

А платьице в полоску.

Мы любим все… (березку)

(детям показывается изображение березы)

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от … (елки)

(детям показывается изображение ели)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, по еловым веточкам к нам кто-то скачет.

Хвост пушистою дугой, —

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

(детям показывается изображение белки, скачущей по ветвям)

Белочка как заводная

Скачет устали не зная.

По еловому стволу

Как по ровному столу.

С ветки на ветку торопится к деткам

И несет не пирогов – связку белых грибов,

Горстку орешков, ягод – сладкоежкам.

(появляется игрушка – Белка)

Процесс целеполагания

Белка: здравствуйте, ребята, вижу, пришли вы по нашему осеннему лесу погулять, хотелось бы с вами побыть, да некогда мне, спешу очень. К зиме готовлюсь – грибочки собираю. На этой полянке их очень много – только вот не знаю, все ли из них можно собирать…

Воспитатель: Ребята, может быть, поможем белочке разобраться – какие грибочки можно собирать, а какие нельзя?

Процесс планирования

Воспитатель:Я очень рада слышать, что вы у меня такие отзывчивые. Готовы всегда и всем прийти на помощь! Как же мы ей поможем? (варианты детей). Ребята, какие грибочки мы знаем? (ответы детей)

Процесс осуществления действий

Воспитатель: Грибы бывают съедобные и несъедобные. Съедобные – это те, которые можно кушать: варить, жарить, солить, а несъедобные - ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя. Какие съедобные грибочки мы с вами знаем?

– Соня, что это за гриб? (это подберезовик, он съедобный)

(белый гриб, подберезовик, подосиновик) – (показываются их изображения). А какие же грибы кушать нельзя?

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный (Мухомор)

– Сережа, так что это за гриб? (это мухомор, он несъедобный) и т. д.

Молодцы! Все грибы знаете! Ты, Белочка, внимательно нас слушай и запоминай.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что же у них есть общего? (ответы) У всех грибов есть ножка и шляпка (на примере мухомора и белого гриба показать ножку и шляпку). Ребята, так какие грибочки белочка должна собирать? (ответы) А давайте и мы с вами поможем ей собрать грибочки на зиму?

(Игра: на группе в разных местах расставлены муляжи белых грибов, подосиновиков, подберезовиков и мухоморов. Задача: собрать в корзинку съедобные грибы)

Воспитатель: Ай да молодцы, ребята, целую корзинку собрали. Вот тебе, белка, целая корзина вкусных грибов.

Белочка: Ой, ребятки, спасибо вам большое! Мне теперь на всю зиму их хватит. А сейчас я предлагаю вам сыграть со мной в игру.

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).

Украшай осенний бор.

Белка, белочка скакала

И грибочек отыскала.

(руки в стороны)

Присела, схватила,

(присесть, руки вынести вперед, опустить, словно что-то берешь)

Потом поднялась

(подняться)

И снова по веткам скакать собралась

(прыжки на месте).

Воспитатель: Спасибо тебе, белка, за такую игру, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. (дети прощаются с белкой)

Рефлексия

Воспитатель: Ну вот ребята, наша прогулка подошла к концу. Кого мы с вами встретили в лесу? (белку) Ребята, а как мы сумели помочь белке разобраться какие грибочки можно собирать, а какие нет? Ребята, так что же любит белочка? (грибы, орешки, ягоды). Давайте еще раз вспомним, какие грибочки являются съедобными? А какие кушать нельзя? Молодцы! Понравилась вам прогулка?

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами завтра нарисуем для нашей белочки еще грибочки, а затем еще и слепим из пластилина, но обязательно съедобные, чтоб она никогда не забывала, какие грибочки следует собирать.

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Как сохранить эмоциональную близость с ребенком?» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию памятку для родителей. -Остановитесь, присмотритесь и прислушайтесь к тому, как.

Стенгазета к Дню воспитателяСтенгазета к Дню воспитателя Вот и наступил наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. Желаю всем коллегам творческих успехов, неиссякаемых идей, удачи.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Дикие животные
  • Логические загадки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе «Грибочки для белочки»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 15:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...