«Грибы для белочки!» (средний дошкольный возраст).

ИРИНА Иванова
«Грибы для белочки!» (средний дошкольный возраст).

С удовольствием делюсь опытом! Завтра открытое занятие.

Совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка: «Грибы для белочки (средний дошкольный возраст).

Цели:

1. Расширять представления детей о лесных грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания (под каким деревом);

2. Систематизация словаря, активизация словаря по теме: «Грибы», развитие связной речи и слухового внимания.

3. Продолжать обучение вырезыванию овалов и полукругов из квадратов, правильному промазыванию полученных деталей клеем и наклеиванию на общий лист, в правильной последовательности.

4. Различать и называть основные цвета (зеленый, красный, желтый, и развивать умение решать логические задачи.

5. Воспитывать уважительное отношение к природе, желание быть исследователями и бережно относиться к лесным дарам.

Словарная работа: грибник, лукошко, кузовок, мох, подосиновик, подберёзовик, белый гриб…

Материал: иллюстрации с изображением леса, грибов, настоящие грибы, осенняя листва, корзиночки с разноцветными ручками, панно (ватман) с изображением леса.

Предварительная работа: беседы об осеннем лесе, грибах, чтение стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

(В группе на полу по кругу разложены листики).

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. И настроимся на дружную, совместную работу!

"Собрались все дети в круг, (дети встают на листики)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются!

- Кто знает, от какого дерева листочки лежащие у вас под ногами? (от клена. Кленовые).

- Какого они цвета? (Желтые, красные, зелёные).

- Ребята, у меня три корзиночки: одна с красной ручкой, другая с желтой, а последняя с зелёной. У кого желтый листок, отнесет его в корзинку с желтой ручкой, а красные листочки будем складывать в корзинку с красной ручкой. (Дети складывают, называя цвет).

- А если листик не одного цвета, а двух или трёх? Куда его положим? (Какого цвета больше, туда и положим, или в середину).

- Как ещё по-другому можно назвать корзину? (кузовок, лукошко).

- А не отправиться ли нам сегодня в осенний лес? Смотрите какой он красивый… (смотрим на панно)

- Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес.

- Посмотрите на деревья и ответьте одинаковые они по высоте или нет?

(Осина самая высокая, дуб – ниже всех).

- Какое дерево толще всех?

(Дуб. В нём есть дупло).

- Ребята, а кто может сидеть в дупле?

(Белочка).

- Белочка - хозяюшка делает запасы на зиму. Сушит грибочки. Сколько грибочков она уже повесила сушить?

(Три).

- А в лапках ни одного… Наверно не нашла! Надо помочь белочке ещё грибочков собрать! Превратимся в грибников.

В группу вносятся настоящие лесные грибы.

- Какой гриб растёт под берёзой? (подберёзовик).

- А под осиной? (подосиновик).

Беседа о строении гриба:

-Как называется эта часть гриба - ножка, а что на ножке - шляпка.

- Белочка собирает только съедобные грибы.

- Самый лучший гриб – белый! Их и белочки больше других любят!

- Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери.

Уточнить с детьми приёмы и последовательность вырезывания и наклеивания:

- А теперь идите и садитесь за ваши рабочие места, устраивайтесь удобно, а я пока напомню вам, что рука с ножничками лежит на столе, а двигается только рука с листом бумаги. Когда будете промазывать детали – хорошо промазывайте края, а при приклеивании, убирайте лишний клей тряпочкой! Обрезки убирайте на поднос в центре стола. Сначала наклеиваем ножку, а потом шляпку.

- Получившиеся грибочки мы наклеиваем под деревья, а если мест не хватает – в наши корзиночки.

- Смотри белочка, сколько грибов! Они все разные, красивые, ребята старались! Собирай и суши!

- Ребята, скажите, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушёные). Вот какие подарки щедрые подарки преподносит нам лес. Спасибо, матушка природа!

По окончании, можно провести упражнение на развитие слухового внимания:

Игра: «Гриб, дерево, кочка».

– А сейчас мы поиграем в игру, где надо быть очень внимательными.

Если вы услышите команду: - гриб

Вы должны остановиться поднять руки над головой и соединить их, сделать шляпку гриба. (показ воспитателем позы)

Если услышите команду: - дерево

Вы должны встать прямо, поднять руки вверх. (показ воспитателем позы)

А когда услышите команду: - кочка

Вы приседаете, обхватив колени, опустив голову. (показ воспитателем позы)

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Грибы для белочки!» (средний дошкольный возраст).
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 21:58
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Фотоотчёт «Экскурсия по Городу Мастеров» в г. Городце
22 июля я посетила г. Городец в Нижегородской области . В этот день в городе проходил Фестиваль "Мастеров народных братство". Фестиваль посвящён 170 -...
Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги...
Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Цель:...
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...