«Грязь на ручках — не беда, если в доме есть вода». Конспект открытого занятия в младшей группе

Раиса Рыжова
«Грязь на ручках — не беда, если в доме есть вода». Конспект открытого занятия в младшей группе

Конспект НОД по социально–личностному развитию,область «Социализация» для детей 1-ой младшей группы /2-3г/с использованием здоровьесберегающих технологий «Пальчиковые игры» Тема «Грязь на ручках - не беда,если в доме есть вода"

Цель: Воспитание культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей

Задачи:- Вызывать у детей желание действовать в соответствии с указаниями воспитателя без наглядного сопровождения.

Закрепить порядок действий при умывании:

-закатывать рукава

-намыливать руки

-смывать лицо

-вытирать насухо лицо и руки.

Обогатить словарь детей: Прилагательными: чистый – грязный, мокрый – сухой; Существительными: полотенце, фартук; Глаголами: умываться, льется.

Обогатить опыт детей сенсорными впечатлениями. Упражнять детей в определении и сопоставлении основных цветов.

Продолжаем учить детей проговаривать слова потешек.

Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, коммуникация, здоровье.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: кукла бибабо, медвежонок, мыльницы с мылом по количеству детей, фартуки, полотенца, массажные дорожки, рисунок для мишки.

Ход НОД:

/Воспитатель и дети входят в группу. /

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. /дети здороваются/

В: А теперь, мы с вами поиграем!

Пальчиковая гимнастика: /на сосредоточение внимания детей/

Ай, лады, лады, лады, /ритмичные хлопки в ладоши/

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся, /потираем ладошки перед собой/

Друг другу улыбаемся.

/Воспитатель прислушивается/

В: Ой – ой – ой! Дети, кто – то плачет! Это же наша кукла Катя.

В: - Здравствуй, Катя! Ты ли это?

«Как нарядно ты одета!

Платье новое в горошек,

Но взгляни же на ладошки!

Ручки грязные твои,

В краске все они, смотри!

К: Рисовала для Мишутки

Я цветочки незабудки.

Мишка в гости ждет меня.

Что же делать мне, друзья?

В: Ребята, кукла испачкала руки они грязные.

-Кто знает, что надо сделать, чтобы руки снова стали чистыми? /проблемная ситуация/

Д: Надо вымыть руки.

В: Правильно! Давайте научим куклу Катю мыть руки!

Д: Да!

В: Дети, у меня для вас есть красивые фартуки. Мы их наденем, чтобы вода не намочила нашу одежду. А фартучки разного цвета.

Вот тебе, Леночка, красивый фартук. Какого он цвета?

/ответ: красного. Воспитатель уточняет цвет каждого фартука. /

В: Ребята, вы готовы мыть руки?

Д: Да!

В: А давайте расскажем потешку.

«Знаем, знаем, да – да – да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!»

/Воспитатель предлагает детям подойти к столу для игр с водой. /

В: Дети, протяните ручки вперед, а я из лейки полью водичкой на их. Наши ладошки стали мокрыми, но грязь еще осталась. Что надо сделать дальше?

Д: Надо взять кусочек мыла и намылить руки.

/Воспитатель читает потешку/

«Ладушки, ладушки

С мылом моем лапушки,

Чистые ладошки.

Вот вам хлеб и ложки»

Г. Лагздынь.

/воспитатель поливает из лейки, дети споласкивают руки. /

В: Вот какие наши ручки чистые! А теперь научим Катю мыть лицо. Смотри, Катя, как дети умеют это делать. Дети ладошками моют лицо. Молодцы, ребята, ручки чистые, лицо чистое! Пора взять полотенце и вытереть лицо и ручки.

/воспитатель читает потешку/

«Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно»

В: Вот теперь наши ручки и щечки сухие. Можно повесить полотенце на место.

В: Вот Катя, видишь, как дети умеют умываться? Давай я тебе помогу помыть твои ручки.

/воспитатель моет кукле ручки, вытирает полотенцем/.

К: Вот какая я теперь чистая! И могу идти к мишке в гости. Спасибо, ребятки, что вы мне помогли. А давайте вместе пойдем в гости.

Мишутка будет очень рад!

/дети по дорожкам переходят к другому столу, на котором стоит ширма – домик/

В: Домик стоит, а нас никто не встречает. Давайте позовем Мишку.

Д: Миша, Мишенька, выходи.

/из – за ширмы появляется Мишка –топтышка/.

М: Здравствуйте, ребятки! Здравствуй, Катя! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости!

К: Здравствуй, Мишка! Смотри, какие я тебе цветы нарисовала! А пока рисовала, мои ручки испачкались в краске, а ребята меня научили умываться, и я снова стала чистой!

М: Спасибо, Катя, за подарок! Я очень рад, что у меня сегодня так много гостей. А сейчас давайте танцевать!

/Танец «Мишка с куклой пляшут полечку»/

«Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают раз, два, три!

Мишке весело, кукле весело,

Вертит Мишенька головой.

Мишке весело, кукле весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!»

/дети подпевают и повторяют движения за воспитателем/

М: Спасибо, ребята, вы меня повеселили! У меня для вас есть угощение.

/мишка выносит конфеты для ребят/

Д: Спасибо, Мишутка!

В: Дети, а давайте вспомним, что мы сегодня делали.

Д: Учили Катю мыть руки и лицо, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Ходили по дорожкам. Танцевали с Мишкой. Повторяли потешки.

В: Молодцы, ребята! Вот и все, нам пора возвращаться в группу.

/Дети прощаются с Мишкой и с Катей и по дорожкам уходят в группу/.

Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Грязь на ручках — не беда, если в доме есть вода». Конспект открытого занятия в младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 22:18
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...