Лучший педагог года

«Грязь на ручках — не беда, если в доме есть вода». Конспект открытого занятия в младшей группе

Раиса Рыжова
«Грязь на ручках — не беда, если в доме есть вода». Конспект открытого занятия в младшей группе

Конспект НОД по социально–личностному развитию,область «Социализация» для детей 1-ой младшей группы /2-3г/с использованием здоровьесберегающих технологий «Пальчиковые игры» Тема «Грязь на ручках - не беда,если в доме есть вода"

Цель: Воспитание культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей

Задачи:- Вызывать у детей желание действовать в соответствии с указаниями воспитателя без наглядного сопровождения.

Закрепить порядок действий при умывании:

-закатывать рукава

-намыливать руки

-смывать лицо

Публикация «„Грязь на ручках — не беда, если в доме есть вода“, Конспект открытого занятия в младшей группе» размещена в разделах

-вытирать насухо лицо и руки.

Обогатить словарь детей: Прилагательными: чистый – грязный, мокрый – сухой; Существительными: полотенце, фартук; Глаголами: умываться, льется.

Обогатить опыт детей сенсорными впечатлениями. Упражнять детей в определении и сопоставлении основных цветов.

Продолжаем учить детей проговаривать слова потешек.

Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, коммуникация, здоровье.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: кукла бибабо, медвежонок, мыльницы с мылом по количеству детей, фартуки, полотенца, массажные дорожки, рисунок для мишки.

Ход НОД:

/Воспитатель и дети входят в группу. /

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. /дети здороваются/

В: А теперь, мы с вами поиграем!

Пальчиковая гимнастика: /на сосредоточение внимания детей/

Ай, лады, лады, лады, /ритмичные хлопки в ладоши/

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся, /потираем ладошки перед собой/

Друг другу улыбаемся.

/Воспитатель прислушивается/

В: Ой – ой – ой! Дети, кто – то плачет! Это же наша кукла Катя.

В: - Здравствуй, Катя! Ты ли это?

«Как нарядно ты одета!

Платье новое в горошек,

Но взгляни же на ладошки!

Ручки грязные твои,

В краске все они, смотри!

К: Рисовала для Мишутки

Я цветочки незабудки.

Мишка в гости ждет меня.

Что же делать мне, друзья?

В: Ребята, кукла испачкала руки они грязные.

-Кто знает, что надо сделать, чтобы руки снова стали чистыми? /проблемная ситуация/

Д: Надо вымыть руки.

В: Правильно! Давайте научим куклу Катю мыть руки!

Д: Да!

В: Дети, у меня для вас есть красивые фартуки. Мы их наденем, чтобы вода не намочила нашу одежду. А фартучки разного цвета.

Вот тебе, Леночка, красивый фартук. Какого он цвета?

/ ответ: красного. Воспитатель уточняет цвет каждого фартука. /

В: Ребята, вы готовы мыть руки?

Д: Да!

В: А давайте расскажем потешку.

«Знаем, знаем, да – да – да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!»

/Воспитатель предлагает детям подойти к столу для игр с водой. /

В: Дети, протяните ручки вперед, а я из лейки полью водичкой на их. Наши ладошки стали мокрыми, но грязь еще осталась. Что надо сделать дальше?

Д: Надо взять кусочек мыла и намылить руки.

/Воспитатель читает потешку/

«Ладушки, ладушки

С мылом моем лапушки,

Чистые ладошки.

Вот вам хлеб и ложки»

Г. Лагздынь.

/воспитатель поливает из лейки, дети споласкивают руки. /

В: Вот какие наши ручки чистые! А теперь научим Катю мыть лицо. Смотри, Катя, как дети умеют это делать. Дети ладошками моют лицо. Молодцы, ребята, ручки чистые, лицо чистое! Пора взять полотенце и вытереть лицо и ручки.

/воспитатель читает потешку/

«Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно»

В: Вот теперь наши ручки и щечки сухие. Можно повесить полотенце на место.

В: Вот Катя, видишь, как дети умеют умываться? Давай я тебе помогу помыть твои ручки.

/воспитатель моет кукле ручки, вытирает полотенцем/.

К: Вот какая я теперь чистая! И могу идти к мишке в гости. Спасибо, ребятки, что вы мне помогли. А давайте вместе пойдем в гости.

Мишутка будет очень рад!

/дети по дорожкам переходят к другому столу, на котором стоит ширма – домик/

В: Домик стоит, а нас никто не встречает. Давайте позовем Мишку.

Д: Миша, Мишенька, выходи.

/из – за ширмы появляется Мишка –топтышка/.

М: Здравствуйте, ребятки! Здравствуй, Катя! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости!

К: Здравствуй, Мишка! Смотри, какие я тебе цветы нарисовала! А пока рисовала, мои ручки испачкались в краске, а ребята меня научили умываться, и я снова стала чистой!

М: Спасибо, Катя, за подарок! Я очень рад, что у меня сегодня так много гостей. А сейчас давайте танцевать!

/Танец «Мишка с куклой пляшут полечку»/

«Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают раз, два, три!

Мишке весело, кукле весело,

Вертит Мишенька головой.

Мишке весело, кукле весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!»

/дети подпевают и повторяют движения за воспитателем/

М: Спасибо, ребята, вы меня повеселили! У меня для вас есть угощение.

/мишка выносит конфеты для ребят/

Д: Спасибо, Мишутка!

В: Дети, а давайте вспомним, что мы сегодня делали.

Д: Учили Катю мыть руки и лицо, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Ходили по дорожкам. Танцевали с Мишкой. Повторяли потешки.

В: Молодцы, ребята! Вот и все, нам пора возвращаться в группу.

/Дети прощаются с Мишкой и с Катей и по дорожкам уходят в группу/.

Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Грязь на ручках — не беда, если в доме есть вода». Конспект открытого занятия в младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 22:18
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД