Получи документы

«Грустные и радостные цветы»

Алла Курапова
«Грустные и радостные цветы»

Программное содержание: Формировать патриотические чувства на основе реальных событий, произошедших в нашей стране.

Приобщать к истокам народной культуры (цветы нашего края)- знания детей о цветах нашего края и о разном значение цветов, символизирующих как радость, так и грусть и скорбь.

Учить детей видеть и понимать красоту цветущих растений, выражать своё настроение через изображение и подбор красок.

Публикация «„Грустные и радостные цветы“» размещена в разделах

Познакомить с новым приёмом изображения цветка способом монотипии.

Воспитывать любовь к Родине, её людям,, воспитателям, своим сверстникам, вызывать желание делать добро другим.

Материал: изображение цветов по количеству детей, тесьма, импровизированный бассейн, фольга, трафареты цветов, краски, кисти, салфетки.

- Ребята, мир, в котором мы с вами живём, прекрасен и удивителен. Каждый день мы видим вокруг много красок – жёлтое солнце, красный закат, зелёная трава, голубое небо, синяя река.

А мир цветов ещё прекрасней и удивительней.

Что вы чувствуете, когда видите цветы?

Какое желание вызывает цветочная поляна?

У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота.

Есть цветы, которые растут в нашей местности на лесной полянке- ромашки, колокольчики, клевер, медуница, одуванчики, жарки.

А есть цветы, которые прибывают к нам из заморских стран, из местных теплиц, приезжают с дач.

Цветы - символ любви и благодарности.

Когда мы дарим цветы?

- праздник, на день рождения, когда кого-то любим.

Цветы так же символ признания и памяти, праздника и скорби.

Это значит, что цветы дарят не только в праздники, но и в дни скорби. Недавно наша страна отмечала праздник. Какой? – День Победы. Мы знаем, что много солдат погибло, прежде чем наступил праздник Победы. Что мы приносим на их могилы? Цветы. Но это были цветы в знак памяти и скорби. Помните слова песни:

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

А ещё пять лет назад произошёл трагический случай. Бандиты – террористы погубили много детей в школе Беслана,и это была не война, а мирное время.

У А. С. Пушкина есть поэма «Бахчисарайский фонтан» - это история о трагической любви. В честь скорби о погибшей любимой, могучий властелин хан Гирей повелел воздвигнуть на площади столицы фонтан, из которого вода сочится по капле, напоминающим слёзы.

Печальный и возвышенный образ!

Давайте мы сейчас тихонько пойдём к нашему импровизированному фонтану и опустим в водоём грустные цветы в память о детях, обиженных взрослыми. Этот водоём символизирует невыплаканные слёзы детей и их родителей. Давайте же вместе скажем слова старинного оберега для детей:

-«Одолень- трава, одолей ты злых людей.

Лихо бы о нас не думали, скверного не мыслили

Отгони обидчиков от всех детей.

Дай ты, одолень-трава деткам маленьким одолеть горы высокие, долы низкие, озёра синие, берега крутые.

Помоги им по жизни пройти под защитою!»

Это старинный русский оберег, красивый и затягивающий, ложащийся на сердце, утешающий.

Ребята, цветы так же, могут выражать настроение.

Кто-то обидел лучшего друга и ему - грустно.

Кому-то купили игрушку - весело.

Или вы поделились яблоком, конфетой – хорошее настроение, а может вас похвалили – тоже хорошо!

Сейчас мы с вами сделаем клумбу нашего настроения.

Вы раскрасите белые цветы в такой цвет, какое сейчас настроение – если грустно в какой цвет раскрасим цветок?- тёмные (синий, фиолетовый).

А если весело – яркие (красный, жёлтый, оранжевые, можно сразу несколько цветов).

Вы раскрашиваете тихонько, а когда клумба будет готова, мы узнаем, у кого какое настроение, и какое общее наше настроение я тоже раскрашу свой цветок.

Какая получилась клумба? Весёлая, яркая, разноцветная. Значит, какое у нас с вами сегодня настроение? Замечательное!

А сейчас мы с вами превратимся в цветочки и сделаем клумбу (надеть атрибуты цветов).

«Садовник» - игра.

Я буду садовником, а Саша пришла купить цветок.

- Кто кто к нам пришёл?

- Я хочу купить цветок!

- Какой?

- Василёк!

Василёк убегает, покупатель догоняет, если не догнал, цветок остаётся на клумбе. Повторить 3, 4 раза.

- Ребята – этот год у нас объявлен годом воспитателя и учителя.

Мы очень любим наших воспитателей и учителей. Мы очень любим нашу заведующую и методиста, которые учат нас добру, заботятся о нас, играют с нами, дают знания.

Сейчас мы нарисуем для них волшебные цветы приёмом монотипии и подарим.

Под музыку дети наносят узор на одной половине цветка, складывают пополам. Когда большая часть работ готова, дарят гостям.

- Вместе с нашими волшебными цветами, мы дарим вам свою любовь и благодарность!

Публикации по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная практическая деятельность - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам.

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Грустные и радостные цветы»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 15:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД