«Гуси-лебеди». Конспект занятия для старших дошкольников

Галина Улыбина
«Гуси-лебеди». Конспект занятия для старших дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка д/сад 1 категории №7 «Белочка»

Воспитатель высшей категории Антонова Галина Алексеевна г. Зверево

2012 год

"Гуси-лебеди"

по мотивам русской народной сказки"

(развитие эмоциональной сферы дошкольников)

Задачи:

-Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

-Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба; формировать умения действовать с ними;

- Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству ;

- Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-Воспитывать умения понимать себя и других; формировать способность к рефлексии;

-Закреплять виды эмоционального состояния с подгруппой детей;

-развивать творческие способности детей, воображение, речь;

-Активизировать словарь: мягкий, теплый, рассыпчатый, шелковый;

-Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

-Небольшая песочница;

-Запись спокойной музыки, видео и компьютерное оборудование для просмотра отрывка из мультфильма «Гуси-лебеди» ; для проведения гимнастики для глаз, физминутки;

- Влажные салфетки, миниатюрные фигурки Бабы Яги, диких лебедей, избушки,сестрицы, братца, печки, яблоньки, 5-6 яблок,2 моста: красного и черного цвета.

-Столы для самостоятельного творчества:

1 стол для лепки: пластилин, тесто, стеки, дощечки, салфетки;

2 стол для рисования: листы разного размера, цветные карандаши, фломастеры, восковые карандаши;

3 стол для аппликации: цветная бумага, ножницы,клей, салфетки, клеенки.

Ход занятия.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Алексеевна! Я к вам приехала из другого города. Скажите мне, пожалуйста, а как же можно еще поздороваться при встрече? (ответы детей)

Я вам покажу, как можно поздороваться ладошками, даря свое тепло друг другу. И мы познакомимся поближе! (здороваются ладошками, называя свое имя). Я очень рада вас видеть! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй и привлекательной улыбкой. Бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я!»

(Дети здороваются друг с другом и педагогом).

Педагог. Ребята, вы любите мультфильмы? Сегодня я вам предлагаю посмотреть отрывок одного очень интересного мультфильма. Рассаживайтесь поудобнее. (Дети рассаживаются полукругом перед экраном и просматривают отрывок из мультфильма «Гуси – лебеди»)

Педагог. Ребята, какая это сказка? А что же произошло с героями в сказке дальше? (Ответы детей) Как вы считаете,что девочка сделала не так? Что же теперь делать, как вы думаете (ответы детей)

Я уверена, что сестрице можете помочь только вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Вы готовы к испытаниям? И поэтому мы и отправляемся в сказку.

Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза. (Включается запись спокойной музыки, педагог надевает костюм сказочницы)

-Глазки закрываем, раз, два, три.

-Сказка оживает - посмотри!

Педагог. Я - добрая сказочница! И мы оказались в сказке! (Дети открывают глаза) Ну что ж тогда вперед! (все подходят к песочнице). Смотрите как много песка!. Я предлагаю с ним познакомимся! (Дети вместе с педагогом погружают руки в песок и обследуют его, звучит спокойная музыка.)

Педагог. Ребята, какого он цвета? Какой он на ощупь? (Ответы детей).

А как можно им играть? (Ответы детей) Педагог дополняет. Можно погладить пальчиком по песку и почувствовать каждую песчинку, а можно оставить отпечатки, похожие на следы животных. Можно поиграть в песке как на пианино. (Дети выполняют действия, предложенные педагогом) Как приятно играть с песком. Избушка Бабы Яги стоит на горе. А где же найти гору, как вы думаете? Я с вами согласна - давайте постоим гору из песка. (Дети строят гору и сажают на нее Б. Ягу и диких лебедей.)

(Подходят к экрану) Педагог. А вот и первое испытание-печка! (смотрят на экран) Она покажет нам дорогу, если мы испечем чудесные куличи. А из сухого песка можно что-то слепить? Да, вы правы! И поэтому я приготовила влажный песок. Вы же знаете, что куличи могут быть разные, я приготовила различные формы и предлагаю вам сделать выбор. (Дети пекут «Чудесные куличики»(привести в порядок руки)

Педагог. Вот мы и преодолели первое препятствие! Но что же дальше нас ждет? (ответы детей) Да, вы правы! Смотрите, прямо перед нами стоит яблонька. Она преграждает путь к избушке. (Смотрят на экран с сюжетом яблоньки) .Был сильный ветер и яблоки с яблоньки упали и разбились. Яблонька просит вас собрать кусочки в целые яблоки. (Дети складывают разрезанные разными способами яблоки, находя свою половинку.)

Педагог. Молодцы, ребята! Справились с этим заданием! Но путь у нас еще очень долгий. И просто необходимо дать отдохнуть нашим ручкам и ножкам! Я приглашаю вас провести веселую физминутку.

Проводится физминутка (сидя на стульчиках)

Давайте посмотрим, какое следующее испытание ждет нас. (Смотрят на экран)

Это молочная река, кисельные берега. Через речку переброшены два моста: мостик радости и мостик грусти. (Подходят к мостикам) Как вы думаете, какой по цвету, мостик радости, а какой грусти? А почему вы так считаете? Каждому из вас предлагаю выбрать мостик, по которому вы бы хотели пройти. А пройти по ним не сложно, нужно с помощью лица, мимики и голоса показать эти чувства. (Дети выбирают мостик и с помощью мимики и голоса показывают чувства.)

Педагог. Мы преодолели и это препятствие. Смотрите, как стало темно, это Б. Яга напустила на нас темную ночь. Но ведь и ночью много интересного! А давайте понаблюдаем за звездочками на ночном небе! (проводиться гимнастика для глаз с использованием экрана). Вот мы оказались перед домом Б. Яги, но она не сдается. Как вы думаете почему? Какая она? Что же сделать, чтобы она подобрела? (Рассуждения детей)

Педагог. Я думаю, что победить ее мы сумеем, если похвалим от всего сердца (Ответы детей).

Педагог. От ваших добрых слов Б. Яга действительно, стала доброй и решила отпустить братца на волю. (На экране сюжет, когда сестрица и братец вернулись домой) Но ведь теперь Б. Яга останется одна. Ей не с кем поговорить, некому почитать сказки. Ей очень одиноко! Чем же ей помочь? (Ответы и предположения детей) Конечно, вы правы! Давайте оставим Б. Яге новых друзей? Вы согласны?

Дети. Да!

Педагог. А кто может стать ее другом? (Рассуждения детей).

Педагог. Друзьями могут стать зверушки, которые живут в лесу: зайцы, лисички, медведи, белки! Я предлагаю вам самим сделать друзей для Б. яги. А для этого у нас есть все необходимое. Подумайте, какой материал вам,для работы нужен. (Ответы детей) Вы можете выполнить работу вместе со своим другом.

(Дети подходят к столам, обговаривают, кто с кем и каким способом будет изготавливать друга для Б. Яги.) Только нам нужно поторопиться, ведь время пребывания в сказке у нас осталось немного!

Педагог. Молодцы, ребята! Сколько новых друзей появилось у Б. Яги теперь ей, точно будет не одиноко. Она говорит вам: «Спасибо!» А сейчас нам пора возвращаться в д/сад. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза. (Звучит спокойная музыка, педагог снимает накидку).

Глазки закрываем! Раз, два, три.

Сказку покидаем, только не грусти!

Открывайте глазки. Вот мы и оказались снова в д/саду.

Педагог. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными преодолели все препятствия! Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. И я вам предлагаю нарисовать свое настроение на шарике (или песке)

Педагог. (если вдруг у кого-нибудь будет грустное настроение)Почему? Тебе что-то не понравилось? А у меня настроение очень хорошее и я хочу с тобой им поделиться (дарю улыбающийся смайлик, а если у всех хорошее настроение улыбающиеся смайлики дарю всем.)

Педагог. У меня тоже очень хорошее настроение и я его дарю вам. (дарит детям смайлики из воздушных шаров).И чтоб наша встреча запомнилась, давайте на память сделаем фотографию.

«Гуси-лебеди». Конспект занятия для старших дошкольников
Публикации по теме:

Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием игр Никитина Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Гуси-лебеди». Конспект занятия для старших дошкольников
Опубликовано: 28 июня 2012 в 10:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...