Получи документы

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (7 фото)

Наталья Дмитриева
«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

 — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию основ грамоты с детьми старшего дошкольного возраста. За основу сюжета сказки я взяла содержание известной всем русской народной сказки "Гуси - лебеди". Сказка представлена в виде презентации, ее можно использовать непосредственно на занятии, а можно взять лишь задания и рабочие листы. Прежде чем познакомить вас с моей работой, хочу выразить благодарность коллегам, которые откликнулись на мою просьбу провести занятие по предыдущей сказке - " Новые приключения лягушки - путешественницы". Спасибо вам!

Публикация «„Гуси — лебеди“ — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающая сказка " Гуси - Лебеди"

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

Помните историю про девочку, которая заигралась со своими подружками и забыла про братца? Унесли гуси - лебеди братца. Заплакала, загоревала девочка, да делать нечего - нужно братца идти выручать. Так было дело в русской народной сказке " Гуси - лебеди", но сегодня я расскажу вам эту сказку по - другому!

Хотите, мы отправимся вместе с девочкой на поиски братца? И посмотрим, как ей удалось справиться со всеми испытаниями в этом необычном путешествии? Посмотрим, а может чем и поможем!

Надо сказать, что девочка была смелая и смышленая, поняла она, что так просто братца не выручить! И, что унесли его не обычные гуси, а сказочные.

Выбежала девочка за деревню, а куда дальше - не знает.

- Надо узнать, где эти гуси живут! Ведь должна быть у них хозяйка! Только вот, как это узнаешь?

Так подумала девочка, и вдруг ей под ноги с неба плавно упало перышко. Самый младший гусенок его обронил. Подняла девочка перышко, покрутила и увидела на нем какие - то буквы. Но, к сожалению, многие буквы были стерты, и прочитать их было не возможно!

- Наверное, здесь написано имя хозяйки гусей! Нужно искать тех, кто поможет мне узнать недостающие буквы, и тогда я смогу прочитать имя хозяйки!

Так она решила, и побежала, а перышко полетело впереди, как будто указывало ей дорогу.

Хотите посмотреть, какие буквы смогла увидеть девочка на перышке?

Дидактическое задание " Потерянные буквы"

Фото «Гуси — лебеди»

Цель задания: вызвать интерес к развитию сюжета, закреплять умение находить пропущенные буквы в словах

Рекомендации: плакат с изображением перышка прикрепляется к доске и находится перед глазами детей на протяжении всего занятия. Недостающие буквы, полученные в ходе выполнения последующих заданий, помещаются рядом. Когда все буквы буду собраны, составляются слова.

Перышко летит - девочка бежит. Привело ее перышко к яблоньке. А яблонька была необычная - яблоки на ней красные, спелые, и каждое яблочко как - будто подписано!

- Уважаемая Яблонька! Не могли бы Вы мне помочь: гуси - лебеди братца моего унесли, а куда не знаю! Только перышко обронили. Но, чьи они прочитать не могу - не все буквы видно! Может быть, Вы, знаете имя их хозяйки, или хотя бы одну недостающую букву подскажите? - вежливо обратилась девочка к Яблоньке.

- Я помогу тебе, но не просто так! Нужно тебе испорченные яблоки с дерева убрать! Ведь, яблочки на мне должны быть ярко - красные, звонкие, ПОЮЩИЕ!

Дидактическое задание " Яблонька"

 — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста - фото

Цель задания: дифференциация звуков на гласные и согласные

Рекомендации: задание выполняется фронтально с использованием слайда презентации. Дети называют звуки по изображенным на яблоках буквам. Определяют, какие звуки можно пропеть, находят " испорченные" яблоки (с согласной буквой)

За правильно выполненное задание, подсказала Яблонька девочке целых две буквы! (помещаем буквы Я и Б на доску рядом с перышком)

Да, только некогда было их место определять - перышко звало ее дальше! Поблагодарила девочка Яблоньку и побежала вслед за ним.

Перышко летит - девочка бежит. Привело ее перышко к Печке

- Уважаемая Печка! Не могли бы Вы мне помочь: гуси - лебеди братца моего унесли, а чьи они и куда полетели - не знаю? Есть у меня перышко - не простое, на нем буквы написаны. Наверное, это имя хозяйки. Но, прочитать я его не могу - не все буквы видно! Может быть, Вы подскажите хотя бы одну недостающую букву - вежливо обратилась девочка к Печке.

- Я бы рада тебе помочь, да только беда у меня: пекла пироги для семьи, поставила остудить, да ветер налетел - пироги опрокинул! Разломились они! Не знаю теперь, кому какой пирог отдавать! Если сможешь мне помочь, помогу и я тебе - подскажу букву!

Давайте, мы поможем девочке - узнаем для кого Печка пироги пекла.

Дидактическое задание: " Для кого пироги?"

Фото №1 развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии развивающие сказки

Цель задания: упражнять в прочтении слогов, составлении слов из слогов.

Рекомендации: дети работают индивидуально с рабочими листами. Прочитывают слоги, соединяют их линией по смыслу, составляют слова. По окончании работы подводится итог - прочитываются полученные слова

Помогла девочка Печке - сложила пироги правильно, яичком смазала, да снова в печь поставила, чтобы сильнее подрумянились. А Печка ей за это еще одну букву подсказала (помещаем букву А рядом с перышком на доску)

Поблагодарила девочка Печку, да дальше за перышком побежала.

Перышко летит - девочка бежит. Привело ее перышко к Речке. А Речка - бурная, неспокойная, шумит, ворчит, пытается камни со своего пути сдвинуть. Обратилась девочка к ней за помощью, просит букву последнюю подсказать, а Речка ей ответ:

- Помогла бы я тебе, да работа у меня неотложная: валуны - камни путь перекрыли, преграды настроили, нужно путь освободить - камни лишние убрать! Поможешь мне -подскажешь, какие камни лишние, и я в долгу не останусь: подскажу букву последнюю, букву заветную.

Ну, что поможем девочке и Речке лишние камни убрать?

Дидактическое задание " Убери лишние камни"

Фото №2 Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию основ грамоты с детьми Фото №3 Старшая группа старшего дошкольного возраста

Цель задания: работа над предложением - закрепление навыка составлять предложение, используя подходящие по смыслу слова.

Рекомендации: работа со слайдами презентации. Воспитатель читает слова, написанные на камнях. Вместе с детьми определяют, какое слово лишнее, зачитывает правильно построенное по смыслу предложение. В итоге должно получиться:

Жили рыбки в речке.

Любили рыбки речку.

Боялись рыбки кошек.

Ловили рыбки мошек.

Подарила Речка девочке еще одну букву - теперь можно и имя хозяйки гусей узнать!

(помещаем букву А рядом с плакатом)

Помните, я сказала, что девочка смышленая была - она быстро слова составила, и узнала, чьи гуси братца ее унесли! А вы, сумеете составить эти слова?

Дидактическое задание " Потерянные буквы"

Рекомендации: воспитатель обращает внимание на плакат с перышком. Выясняют, какие буквы удалось девочке отыскать. Вставляют пропущенные буквы на место.

По имени хозяйки узнала девочка, куда улетели гуси - лебеди! Нужно было избушку Бабы Яги искать! Хотела она дальше бежать, да только ножки устали - присела на бережок посидеть, и перышко рядом прилегло. Наверное, то же устало! Ну, пусть отдохнут, а мы с вами пока с Речкой поиграем!

Подвижная игра " По камушкам. "

Ход игры: Дети становятся в шеренгу с одной стороны ковра (берег речки) и пытаются перейти речку (ковер) по воображаемым камушкам. Условия движения: на гласные звуки перепрыгивают с " камушка" на " камушек"; на согласные - стоят на месте. Педагог начинает называть звуки, дети начинают движение.

Отдохнула девочка и дальше за перышком побежала. А перышко, как будто дом свой почуяло, летит все быстрее и быстрее. Перышко летит - девочка бежит. Наконец опустилось перышко на землю, прямо перед избушкой Бабы Яги. Посмотрела девочка в окошко, видит, братец вместе с бабушкой сидит - сказки слушает.

- А, Баба Яга и не страшная вовсе! - подумала девочка и вошла в избушку. Поздоровалась со старушкой, обняла братца и спрашивает:

- Бабушка, зачем Ваши гуси братца моего унесли?

- Да, скучно мне одной! Не с кем слово молвить, сказку рассказать, загадку загадать! Вот и решила внучка себе найти, послала гусей - они мальчонку ничейного и принесли!

- Он - не ничейный! Он - наш! Наш! Мамин, папин и мой! Никогда его больше не оставлю! Отпустите нас! Нам домой пора!

Вы поняли, что Баба Яга в этой сказке доброй была? Не захотела она зло ребятишкам делать Только, и отпускать не хотела! Решила она им загадки загадать. И условие поставила: справятся с загадками - отпустит!

Достала Баб Яга книгу старинную, а в ней загадки редкие, мудреные, да и стала их ребятишкам загадывать.

Давайте поможем им, попробуем все вместе загадки отгадать!

Дидактическое задание " Загадки Бабы Яги"

Загадка № 1:

Славен тот, кто вершит его,

Дороже злата - серебра оно.

Загадка № 2:

Оно всякому помогает,

Много его не бывает.

Загадка № 3:

Зло всегда побеждает,

Стар и млад это знает.

(воспитатель вместе с детьми обсуждает содержание загадок, приходят к выводу, что отгадка одна - это ДОБРО)

- Никак догадались! Ай, да молодцы! Смышленые какие! - похвалила Баба Яга ребятишек

- Поглядим - поглядим, правильно ли отгадали! - сказала она и перевернула страницу, на которой был начертан ответ.

- Аль, слепая стала? Ничего не пойму! Черточки какие - то, а слово прочесть не могу! Какое слово - то должно быть? Вот и я думаю, что ДОБРО. Да что - то его не видать! Видно от древности истерлось! Исправить надо, а то худо будет на земле без ДОБРА! - забормотала старушка.

- Не расстраивайся, бабушка! Сейчас исправим! - воскликнула девочка и кинулась палочки дорисовывать, чтобы слово ДОБРО получилось.

Поможем ей?

Дидактическое задание " Сложи слово"

Фото №4 За основу сюжета сказки я взяла содержание известной всем русской народной сказки Гуси лебеди

Цель задания: закрепление навыков - узнавать буквы и правильно их печатать.

Рекомендации: дети работают с рабочими листами, дорисовывая на них недостающие черточки, необходимые для правильного изображения букв.

Справилась девочка с испытанием! Да снова домой запросилась. Делать нечего нужно было Бабе Яге слово свое держать - отпустить ребятишек!

Пробормотав заклинание, превратила она волшебное перышко в ковер - самолет, посадила ребятишек, и отправила домой.

- Не забывайте старую! Забегайте в гости! - услышала девочка на прощание.

ВОТ И СКАЗКЕ НАШЕЙ КОНЕЦ!

P. S. Уважаемые коллеги, эта сказка написана мною в электронном варианте. Презентацию прилагаю. Можно не только рассказывать, но и сопровождать рассказ слайдами.

Прикреплённые файлы:

gusi-lebedi_7fgdp.pptx | 1941,67 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Том и Тим»Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Том и Тим» Цель: учить детей различать твёрдые и мягкие согласные, сопоставляя их артикуляцию. Ход игры. Тим и Том – два человечка: твёрдый и мягкий.

Фотоотчет о спектакле «Гуси-лебеди» для старшего дошкольного возрастаФотоотчет о спектакле «Гуси-лебеди» для старшего дошкольного возраста Спектакль поставлен по мотивам народной сказки, хотя мы добавили несколько забавных персонажей, чтобы всем артистам хватило роли. Так в.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (6–7 лет) Конспект НОД по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (6-7 лет) Воспитатель: Машкова Н. В.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Интеграция.

Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте детей старшего возраста с ЗПР, ОНР «Путешествие в сказочную страну цветика-семицветика" Цели: коррекционно-образовательные: -дать понятие о механизме образования звука Ц;.

Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И»Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И» Конспекты по подготовке к обучению грамоте дошкольников старшей логопедической группы разработаны на весь учебный год в соответствии с программой.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Имена. Звук [Ч]» Тема: «Имена. Звук Ч». Цель: Задачи: 1. Расширить знания об именах людей, их значении и употреблении. 2. Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [С]-[С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Звуки С – Сь и буква С» Цель: Ознакомление детей со.

Конспект занятия по обучению грамоте по Е. В. Колесниковой для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [д]-[д’], [т]-[т’]» Тема: Звуки «Д-ДЬ» - «Т-ТЬ» и буквы «Д» - «Т». Цели: Образовательные: Познакомить со звуками «Д-ДЬ», «Т-ТЬ». Познакомить с буквами Д-Т.

Развивающая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения лягушки — путешественницы»Развивающая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения лягушки — путешественницы» Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию свою новую работу. Новую в прямом смысле этого слова, потому что раньше я не обращалась к такой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 13:51
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД