Лучший педагог года

«Гжель» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (Познавательное + рисование)

Марина Воробей
«Гжель» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (Познавательное + рисование)

Программное содержание: Учить выделять характерные особенности промысла, рисовать основные элементы гжельской росписи : гжельскую розу. Совершенствовать навыки рисования всей кистью, её концом, без прорисовки узора карандашом. Обобщить знания детей о народных промыслах: хохломской, городецкой, фелимоновской, каргопольской, жостовской. Расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.

Публикация «„Гжель“ Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (Познавательное + рисование)» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику, воображение, память, эстетический вкус, творческие способности, диалоговую речь.

Воспитывать уважение к людям труда, мастерам своего дела. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Предварительная работа: Проведение занятий по ознакомлению с народными росписями, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Синее чудо», изделий народных мастеров.

Материал: гжельская посуда для выставки, краски, вода, кисти №1, №3, салфетки, бумажные заготовки для росписи: чашки, чайник, аппаратура для показа презентации, платок, аудиозапись русской народной музыки, упражнения «Автобус», картинки посуды расписанные гжельскими узорами для игры в конвертах, такой же набор картинок для демонстрации элементов,

дем. таблица с изображением пошагового рисования гжельской розы, презентация «Гжельская роза», кроссворд.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить вас в очень увлекательное путешествие. А вот куда мы отправимся мы узнаем если отгадаем кроссворд.

I Часть:

Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать кроссворды? (да)

Ну, что ж тогда первое слово: (открыть первую строку – без слова)

Из липы доски сделаны

И прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

И точки чёрно-белые

На солнышке блестят.

(ГОРОДЕЦ) (Открыть слово)

Второе слово: (Открыть вторую строку)

Вот черный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

На нем бликами летними солнце играет,

Каймой золотой по краю сверкает

Как же, как же называется поднос?

Правильно это жостовские подносы. (ЖОСТОВО) (открыть слово)

Третье слово: (Открыть вторую строку)

«Ты откуда пришла к нам такая,

Вся простая без хитрых затей,

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей?» (ФЕЛИМОНОВО) (открыть слово)

Четвертое слово: (Открыть вторую строку)

Посуда не простая,

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками.

Называется она-

(ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА) (открыть слово)

И,наконец, последнее, пятое слово: (Открыть вторую строку)

О какой игрушке говорят:. Ей не налюбуешься,

И в Париже и в Нью-Йорке,

Наш Полкан красуется!»

(КАРГОПОЛЬ) (открыть слово)

- Ну, а теперь давайте прочитаем, какое слово у нас получилось (Выделить вертикальную строку) - ГЖЕЛЬ

- Ну, что же путешественники, отправляемся?

Дети: Да.

Воспитатель: А возле какого города находится село Гжель?

Дети: Возле Москвы,

Воспитатель: А поедем мы на автобусе.

(Дети выполняют упражнение «Автобус»)

II Часть:

Воспитатель: Ну вот мы и приехали.

(Воспитатель снимает платок и накидывает его на себя. Под платком находятся изделия, расписанные гжельской росписью).

Воспитатель (в роли хозяйки дома). Здравствуйте детки! Рада видеть вас в своем доме!

Воспитатель:. Проходите, проходите миленькие, осмотритесь, полюбуйтесь изделиями гжельских мастеров. (Дети рассматривают посуду)

Воспитатель: Ребята, почему данный промысел называют гжельским? (По названию подмосковной деревни Гжель)

-Из чего мастера делают гжельские изделия?

Воспитатель: Молодцы, на все мои вопросы ответили, а за это я вам сейчас, покажу быль о гжельских узорах. А кто знает, что такое – быль?

Да, это то, что было в действительности,, происходило на самом деле.

(Дети смотрят презентацию о гжельском промысле)

Воспитатель: А кто внимательно смотрел, какие изделия изготовляют мастера из глины?

Дети: Чайники, фигурки, сахарници.

Воспитатель: Значит, разные вещи можно расписывать гжельскими узорами?

(Да)

Воспитатель: Давайте мы сейчас рассмотрим какими узорами украсили мастера свои изделия. Ох, неприятность, какая вышла. Я хотел показать вам рисунки, но мой кот Васька их все порвал. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать из кусочков рисунки.

(Дети делятся на группы и собирают по типу пазлов рисунки)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте рассмотрим, какими элементами украшены изделия на этих рисунках? Как же они называются?

Дети: Кружки, точки, полосы, бордюры, капельки

Воспитатель: Все-то вы знаете. Это значит, что пришла пора стать вам народными умельцами. У меня есть для вас работа. Давайте попробуем создать чайный сервиз.

Воспитатель: А кто из вас знает, что такое сервиз?

(Дети приводят варианты ответов.)

Воспитатель: Сервиз – это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. И на сервизах все узоры одинаковые. Поэтому каждый на своей посуде будем рисовать вот такой узор. (На доску выставляется образец) И у нас получится настоящий сервиз.

Для работы нам понадобится краска синего и голубого цвета. Чтобы получить двойной цвет мы попробуем мокнуть кисточку сначала в синюю краску, а затем в голубую. Узор всегда расположен в центре изделия. Основным элементом росписи будет роза. (Объяснение рисования розы и дополнительных элементов). Розу мы рисуем двойным цветом.

А какие элементы еще составляют узор? (Линии, веточка, капельки).

Каким цветом мы будем рисовать дополнения? (Голубым)

После того, как роспись завершена, сервиз раскладывается на отдельный столик.

III Заключение:

Воспитатель: Ах, какие молодцы. Вы не только порадовали меня своим приездом сегодня, а также помогли сделать такой чудесный сервиз.

(Воспитатель снимает платок)

Воспитатель: Ну, что же, нам пора домой.

(Дети под музыкальное упражнение «Автобус» возвращаются)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

-А из чего делают гжельскую посуду?

-А что можно расписывать гжелью?

-А что такое сервиз?

( Дети: Это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. Роспись на всех приборах одинакова.)

Воспитатель: Молодцы, на этом наше занятие-путешествие закончено.

Публикации по теме:

Кони по мотивам Дымковской игрушкиКони по мотивам Дымковской игрушки Знакомство детей с дымковским промыслом ___ Цель: -Воспитывать уважения к народному творчеству; -Развивать эстетическое восприятие;.

Продолжение проекта «Гипс, музеи, зоосад». Роспись гипсовых изделийПродолжение проекта «Гипс, музеи, зоосад». Роспись гипсовых изделий Цели и задачи проекта смотрите в блоке "Гипс, музеи, зоопарк". занятие №3 Роспись гипсовых изделий Цель. Закреплять знания детей о гжельской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гжель» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (Познавательное + рисование)
Опубликовано: 14 января 2013 в 17:17
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД