Итоговое интегрированное коррекционное занятие в подготовительной группе «Осень»

Светлана Казаринова
Итоговое интегрированное коррекционное занятие в подготовительной группе «Осень»

Прогр. задачи:

Закрепить и систематизировать знания детей о живой природе в осенний период: растительный и животный мир.

Продолжать прививать детям знания о пользе овощей и фруктов,о здоровом и полезном питании.

Развивать логику, память, связную речь;

Воспитать выдержку и умение слушать ответы других детей.

Показать взаимосвязь работы специалистов д/с.

Коррекционная работа:

Упражнение на снятие зрительного утомления и активизацию зрительных функций, развитие мелкой и общей моторики, использование сохранных анализаторов.

Предварительная работа:

Осенние наблюдения и беседы (природа, животные, труд людей)

Рисование на осеннюю тематику, раскрашивание и обводка по контуру

птиц, грибов, овощей и фруктов.

Работа с родителями: выставка «Осенние чудо-дары» - поделки из овощей и фруктов, природного материала.

Участники: подгруппа детей, специалисты детского сада: Сентябринка– воспитатель, Октябринка - тифлопедагог, Ноябринка - инструктор по физо.

Ход.

Воспитатель приглашает детей на осенние посиделки. В спортивном зале детей встречают педагоги. приглашают детей в сказку. Предлагают встать в круг и закрыть глаза.

Тифлоп Все закрыли глазки попадаем в сказку.

(Пока звучит музыка и дети стоят с закрытыми глазами, педагоги надевают шапочки и палантины-желтый – сентябрь, красный – октябрь, голубой – ноябрь)

Воспит. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Меня зовут Сентябринка.

Тифлопед. А меня Октябринка

Инстр. физо.А меня Ноябринка. Вам не кажутся наши имена необычными… Что они вам напоминают. (Ответы детей).

Тифло. Да, мы осенние месяцы, а сейчас - наше время года. Приглашаем вас в гости.

Воспит. А знаете ли вы стихи об осени (Дети по очереди читают стихи).

Тифло.Мы тоже знаем стих, послушайте.

Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот

В огороде листик вишни на дорожку упадет.

Это первая примета, что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины в нитях белой паутины.

Чуть короче станет день.

Потемнеют облака, словно их накроет тень.

Станет пасмурной река -

Третья верная примета: осень бродит близко где-то.

Рано утром на поляны лягут белые туманы,

А потом уж жди не жди – моросящие дожди.

Пеленой затянут просень – значит, наступила осень.

Инстр физо. Первый осенний месяц – это ….

Сентябринка, развлекай гостей!

(знакомит с народными приметами; закрепляет знания детей о растительном и животном мире).

Игра «Волшебный мяч»

(о подготовке животных к зиме. Дети встают в круг).).

Сентябр Мяч волшебный и осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!

Закончи предложение о том, как животные и птицы готовятся к зиме.

Заяц шубу меняет, а медведь…

Еж готовится к зимней спячке, а белка….

Журавли улетают в теплые края, а голуби….

Воробей остается зимовать, а синица….

Медведь все лето жир копил, к зиме готовится, а лиса….

Сентябр. Ранняя осень, солнечные денечки, листопад, как красива Осень в сентябре. Это время называют… Золотой осенью (на стене рисунки детей на тему «Золотая осень»).Давайте поиграем с листьями.

Игра – Угадай, с какого дерева прилетел листок.

Под веселую музыку выполняют задание. Кто больше найдет опавших листьев.

Шаблоны листьев расположены на стенах и на модулях. Каждому дается карточка с 2 деревьями. Детям предлагается найти листья с тех деревьев, которые у них изображены на карточке.

Сентябр. Давайте устроим свой листопад.

Коррекция, физкультминутка «Осень» (с длинными лентами)

Под фонограмму песни «Осень» дети вместе с педагогами выполняют упражнения с длинными лентами, изображая листопад. Упражнение способствуют расслаблению конвергенции (взгляд вверх-вдаль).

Сентябр. Спасибо, как красиво! А вы знаете, народ приметил, что если:

Большой урожай рябины – это к холодной зиме.

А если много желудей на дубе – к теплой зиме.

Если осенью расцвели шиповник и одуванчик – к долгой теплой осени.

(Повторить с детьми)

Какая зима будет, если рябины мало? – теплая.

А если желудей мало на дубе – холодная!

Октябринка, принимай гостей, тебе передаю эстафету.

Тифлопед. приглашает детей, усаживая их на модули перед мольбертом. (Закрепляет порядковый счет, ориентировку: лево, право; названия птиц и грибов. Развивает мелкую моторику и слуховое восприятие)

На мольберте расположены в ряд зимующие и перелетные птицы.

Октябр. Все чаще в небе мы видим стаи птиц, улетающих на юг. Все ли птицы покидают нас к зиме? Как назвать птиц одним словом, которые улетают в теплые края?

Задание: «Назови птицу».

Птицы: Воробей, сорока, синица, голубь, ласточка, утка, гусь, журавль, скворец, грач.

Назови третью птицу справа…

Это какая птица зимующая или перелетная?

На каком месте слева она стоит…

На каком месте воробей?

Предлагает детям самим придумать и задать вопросы друг другу о птицах.

Октябр. Я слышу какие- то голоса, а вы? Нет! (закрывает глаза,ой, опять голоса! кто-то разговаривает в осеннем лесу. Хотите услышать? Тогда закройте глазки.

Коррекция – отдых глаз. Звучит аудиозапись.

Месяц в небе как лукошко, ты играй, играй гармошка.

Вот грибок залез на пень, только шапка набекрень.

Малые поганочки, пляшут на поляночке,

Не жалеют каблуков, веселят всех грибников.

Как у наших у опят вырос целый детский сад.

Все сыны и дочки на одном пенечке.

Расступись народ, мухомориха идет.

«Фартук новый, лист кленовый мне ребятки в пору

Соберуся и уеду прямо к мухомору».

Октябр.(дети открывают глаза) Кто это интересно пел в осеннем лесу? (грибы) Пойдем грибы собирать? (логоритмика и зрительная гимнастика)

Ноги, ноги, где вы были? – за грибами в лес ходили

(поочередно выставлять ноги на пятку, затем на носок)

Ну а руки помогали? – Мы грибочки собирали.

(попеременно руки вытянуть вперед и убрать так же на пояс)

А вы глазки, помогали? – (моргание)

Мы искали, да смотрели, все пенечки оглядели.

(вправо-прямо, влево-прямо, круговое)

Задание на сетке. «Собери съедобные грибы».

Дети выбирают разноцветные картинки с грибами,прищепкой на сетке прикрепляют съедобные.

Октяб. Совсем необязательно в лесу все грибы собирать, надо и зверюшкам оставить. А чтобы грибов много было, нужен еще и дождик! Тучи собираются, дождик начинается.

Физкультминутка «Дождик»

Под спокойную музыку дети, изображая дождь, выполняют ритмичные, скоординированные движения по 4 раза, постепенно добавляя 1 движение:

1) моргание 4 р

2)моргание=«кивание» головой 4 р

3) моргание=«кивание» головой + махи кистями рук 4р

4) моргание=«кивание» головой + махи кистями рук+ постукивание носком ног 4р

Ходьба врассыпную с высоким подниманием ног (идет дождь «долговяз», кружением на месте на носках (лужи). Повторить моргание.

Октяб. Народ приметил: Если подзадержался в лесу гриб, вспомните: поздний гриб-поздний снег. Значит еще не скоро земля покроется белым пушистым покрывалом.

Ноябринка, твоя пора гостей встречать.

Ноябринка Закрепляет знания о полезных и лечебных свойствах овощей, фруктов и ягод,используя сохранные анализаторы.

Ноябр. В ноябре дождя не жди, лужи застывают. Солнца теплого не жди – снежинки пролетают.

Говорят ноябрь – ворота зимы, потому что зима близка, на пятки наступает, морозы посылает. Животные, птицы и природа – к зиме подготовились, люди урожай собрали - в закрома убрали. Как летом да осенью потопают, так зимой и полопают!

В огороде люди собрали –…. Овощи. Посмотрим, какие овощи продаются в этом магазине.

Игра «Овощной магазин».

Один ребенок встает за прилавок. Остальные посетители магазина.

Ноябр. (берет сумку или корзинку) Здравствуйте!

1. Очень я люблю щи, а вот какие овощи надо купить подскажите, пожалуйста (продавец подает овощи)

2. Мои детки очень любят винегрет, что еще мне нужно купить для винегрета? (спрашивает у одного из посетителей)

3. (Обращается ко всем детям) А вы знаете, недавно была в больнице, сказали, что у меня кровь плохая, посоветовали овощ есть, а какой – забыла! (Свекла). Ее прямо сырую едят? (ответы детей). Вспомнила, сказали: «Сок пейте из свеклы (сок какой – свекольный). Только его свежевыжатый пить нельзя (если дети смогут ответить – советуют, если нет – педагог подсказывает)а надо, чтобы он постоял несколько часов в холодильнике, а потом пить понемногу маленькими глотками. Хранить такой сок можно 2-3 дня».

4. Что же еще есть у вас на витрине… Что-то плохо видеть стала! Нет ли овоща, который помогает зрение улучшить! (морковь). Точно, только одна морковка не поможет, чтобы она усвоилась и заработал витамин А ее надо употреблять …. (ответы детей: с маслом или сметаной, в сок можно добавлять молоко, пить морковный сок нужно свежевыжатым, так в нем больше сохраняется каротина).

Давайте приготовим салат из моркови…. и у нас получится, какой салат. морковный.

Пальчиковая «Морковный салат»

Мы морковку чистим, чистим (кулачком трем о ладонь и меняемся)

Мы морковку трем, трем (кулочками по груди)

Сахаром ее посыпем (имитируем)

И сметанкою польем (кулочки, большой палец вниз)

Вот какой у нас салат (попеременно руки вперед, большой палец вверх)

Витаминами богат (гладим по животу).

Ноябр. А это что за овощ (редька). Едят вершок или корешок? Он горький?

Мой сынок Федька, очень любит редьку. Она ведь очень полезна, особенно когда простынешь (рассказывают рецепт от кашля редьки с медом)

Ноябр. Богатый урожай в огороде собрали, а в саду?

Логоритмика «Осенний сад».

Прекрасен наш осенний сад,(идут из середины круга, спиной вперед, расширяя круг_

В нем слива есть (округло соединить ладони)

И виноград. (по-очереди соединять большой палец с остальными)

На ветках как игрушки (руки ритмично и постепенно поднимать в стороны)

Яблоки (округлить руки над головой)

И груши. (округлить руки внизу)

А к ночи веет холодок (махать на себя кистями рук)

И желтый лист шуршит у ног (топать ногами - руки на пояс)

Плоды мы утром соберем (имитация сбора фруктов)

И всех соседей позовем. (махи кистями рук на себя)

Солнышку помашем (махи руками над головой)

И спасибо скажем. (поклон).

Давайте присядем под фруктовыми деревьями и отгадаем загадки – обманки о фруктах.

1. Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивает

Наш сосед, мальчишка Федька,

Догадались, это… (груша).

2. Груш набрали целый пуд и из них сварили…. (компот)

3 Он в кожурке, маааааленький и сочный,

Очень любит новый год!

И в подарках – это точно, каждый год под елкой ждет!

Это рыжий молодец – вкусный, сладкий …. Мандарин!

А теперь послушайте загадку про ягоду: .

По названию она

Очень черной быть должна.

В слове из-за этого Вышла закавыка.

Светло-фиолетова Спелая. (черника)

Вы знакомы с ягодой черникой? А эта ягода растет в саду или лесу? Значит она какая? (лесная).

Тифлоп. Черника очень полезна для глаз, она улучшает зрение. Во время войны, нашим летчикам перед ночными полетами давали чернику и свежую, и сушеную, если это было зимой, а так же варенье или черничный морс.

Ноябр. А я вас хочу угостить морсом из черники, и других ягод! Проходите в наше осеннее кафе, будем пробовать полезные напитки.

Дети пробуют клюквенный, брусничный, смородиновый, вишневый и др. морсы определяя лесные или садовые ягоды, сказать, что в них живет витамин С, вспомнить от чего он помогает, свободная беседа, дегустация.

Пора нам из сказки выходить.

Уже закончилась игра, в группу нам идти пора.

Сентябринка, Октябринка, Ноябринка благодарят детей за интересные рассказы и хвалят детей, обещают вернуться через год.

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Презентация «Овощи и фрукты» Цель: обобщить знания детей о разнообразии фруктов и овощей. Задачи: знакомство детей с классификацией овощей и фруктов (корнеплоды, бахчевые.

Презентация для детей дошкольного возраста по ознакомлению с временем года «Золотая осень» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года осень, а также для закрепления материала по теме осень. Данный материал.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Итоговое интегрированное коррекционное занятие в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 19:20
+29
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....