МААМ-картинки

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес» (10 фото)

Наталья Соловьёва
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»

Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. В конце предложения ставится (.))) Воспроизводить предложение с соблюдением интонации. Упражнять в умении делить слова на слоги; проводить звуковой анализ; упражнять детей в умении определять количество, последовательность звуков в слове, выделять ударение. Закреплять образы букв. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей.

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Поле чудес“» размещена в разделах

Демонстративный материал: иллюстрации сказочных героев (Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Незнайка, Карлсон, Винни-Пух, Рассеяный, Совушка-сова). Карточки двусторонние: с одной стороны числа от 1 до 11, с другой соответствующие буквы; конверт с буквами Т У Л А; карточки для звукового анализа слова; карточки со знаками (.))); Карточки из игры «Четвертый лишний».

Раздаточный материал: Предметные картинки, листочки бумаги и простые карандаши, медальки «Умница», «Умник»; звуковые пеналы, листочки с посланием «ПОЗДРАВЛЯЕМ», где буквы прописаны не полностью.

Ход занятия.

- Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам сыграть в игру «Поле чудес». Посмотрите, на доске зашифровано предложение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»

-Сколько слов в этом предложении? Правильно, три.

-Каждое слово состоит из звуков. (А звук, обозначается буквой). Чтобы отгадать букву, вы должны выполнить задание наших гостей. А в гости к нам спешат сказочные герои. На фланелеграфе ставится картинка «Красная шапочка».

1. Дети помогите Красной шапочке определить Кто? или Что? на картинке лишний. (Игра «Четвертый лишний»). И объясните почему?

1) Лимон, апельсин, яблоко, помидор.

2) Кошка, лев, тигр, медведь.

3) Самолет, поезд, троллейбус, такси.

Дети выполняют задание. Красная шапочка благодарит и открывает первую букву

Фото «Поле чудес»

и прощается с детьми.

2. На фланелеграфе ставится картинка Незнайки.

Незнайка приготовил для вас такое задание: У вас на столах лежат предметные картинки. Нужно назвать предмет, и разделить слово на слоги (части). Например: в слове «машина» три слога «ма-ши-на». Дети цепочкой друг за другом выполняют задание. Незнайка благодарит детей, и открывает буквы №2 и №8

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе - фото

По правилам «Поле чудес», если буква встречается в тексте ещё раз, то она открывается автоматически.

Задание от Незнайки выполнено, ему пора в свою сказку, а мы ждем следующего героя.

3.- Это Буратино. На фланелеграфе ставлю картинку Буратино. Он приготовил нам загадку.

Буквы- значки, как бойцы на парад.

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называются все … (алфавит)

Буратино очень рад что дети отгадали загадку, он открывает нам букву под № 3- это буква

Фото №1 Программное содержание

По правилам игры «Поле чудес»

если такая буква встречается еще в тексте, то она открывается автоматически. Открываются буквы №5, №9.

Спасибо тебе Буратино. До свидания.

4. Ставится картинка Мальвины.

- Какой Буратино хитренький, задание не сложное придумал, а открыл три буквы. Пусть дети, составят звуковой анализ слова «Алфавит». Откройте звуковые пеналы, выложите схему слова.

Все дети работают за столами, один ребенок у доски.

- Сколько звуков в слове «Алфавит»?

-Назови первый звук? Охарактеризуй его: гласный или согласный (твердый или мягкий). И т. д. каждый звук.

-На какой звук падает ударение?

- Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Сколько мягких согласных? Сколько твёрдых?

За правильно выполненное задание Мальвина открывает букву №4

Фото №2 Закрепить понятие что наша речь состоит из предложений

. Героиня уходит в свою сказку.

5. А к нам спешит смешной человечек Карлсон. Карлсону больше нравится веселиться, чем учиться. Он хочет чтобы ребята сделали физкульт. минутку.

Физ. минутку проводит ребёнок.

Карлсону очень понравилось, он открывает нам букву №6

Фото №3 В конце предложения ставится

Карлсон прощается и улетает.

7. Появляется Винни-Пух. Винни-Пух очень любит сочинять. А ещё ему нравится, когда о нём говорят. – Придумайте предложение из трёх слов. Схему предложения напишите на листе бумаги. (Выслушиваем 2-3 ответа. Мишка любит мёд. Мишка любит дружить.)

-Составьте предложение из четырех слов. Запишите схему предложения из четырех слов. (У мишки друг Пятачок. Мишка ходит в гости.)

Винни-Пух доволен вашими составленными предложениями, он открывает вам букву под № 7

Фото №4 Воспроизводить предложение с соблюдением интонации

Винни-Пух прощается с ребятами.

8. Появляется Рассеянный, с улицы Бассейной. Ему пришло письмо, что необходимо отправиться в командировку, а вот куда, он никак не может понять, т. к. слово рассыпалось.

Давайте поможем составить слово. Дети составляют слово «Тула»

А почему, слово написано с заглавной буквы? (Ответы детей)

Да, Рассеяному необходимо отправиться в город Тула. За вашу помощь Рассеяный открывает букву №10

Фото №5 Упражнять в умении делить слова на слоги проводить звуковой анализ упражнять детей в умении определять количество последовательность звуков в слове выделять ударение

9. Появляется Совушка-сова.

-Летела к вам в гости, несла «послание», да попала под дождь, и буквы немного смыло. Давайте попробуем отгадать что же было написано в «послании». Пододвиньте листочки, «подремонтируйте» буквы, и прочитайте слово.

Слово «Поздравляем». Да, правильно. Совушка-сова открывает нам последнюю букву №11

Фото №6 Закреплять образы букв

-Прочитайте, что же было загадано?

Фото №7 Развивать логическое мышление

- Давайте прочитаем. Чего не хватает в этом предложении?

В конце предложения не хватает (.) Какие знаки ещё могут стоять в конце предложения? Если мы поставим) с какой интонацией мы прочтем это предложение. А если поставить) Прочитайте это предложение.

-Вы знаете, Совушке-сове понравилось как вы, справились с заданием, и все сказочные герои были вами довольны. Поэтому вы достойны медалей «Умники и Умницы». Под песню «Чему учат в школе», детям раздают медали.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом». Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе. Основная образовательная область «Познание» Интеграция:.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Волшебный цветок» Долгожданный дан звонок – Ждут нас славные дела. Ждут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Я желаю всем удачи – За работу! В добрый.

Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе Программное содержание: Закрепить умение детей выделять первый звук в слове, составлять простые и сложные предложения, совершенствовать.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Иван Царевич просит о помощи» Программное содержание. Коррекционно-образовательные цели: • Закреплять навык звукослогового анализа слов. • Закрепить графический образ.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте .

Конспект интегрированного занятия «Поле чудес» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия «Поле чудес» в подготовительной группе Воспитатель Кузнецова М. Г. МДОУ Д/с № 293 2014 г. Цель: закрепление.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Ветерок подул в окно и принёс нам письмецо» Ляшенко Наталья Анатольевна. Итоговое занятие по обучению грамоте. Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Обучение грамоте. Тема:.

Занятие по обобщению и закреплению знаний о сказках в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Возрастная группа :подготовительная. Интегрируемые образовательные области: " Коммуникация", "Познание ", " Социализация", "Художественная.

Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие на остров Чудес» Конспект НОД в подготовительной к школе группеОбразовательная область «Познавательное развитие» Тема: Итоговое занятие Форма проведения:.

Занятие в подготовительной группе Тема: «Поле речевых чудес» Цели: 1. Автоматизировать и дифференцировать звуки Ч, Щ, С, Т в слогах, словах, чистоговорках, потешках, стихах. 2. Развивать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»
Опубликовано: 30 августа 2015 в 11:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД