Лучший педагог года

«Птицы — наши пернатые друзья». НОД по экологическому образованию и воспитанию во второй младшей группе

Наталия Соколова
«Птицы — наши пернатые друзья». НОД по экологическому образованию и воспитанию во второй младшей группе

(четвертый год жизни)

Тема: «Птицы – наши пернатые друзья»

Форма занятия: путешествие

Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие".

Цель.

Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

Задачи.

Публикация «„Птицы — наши пернатые друзья“, НОД по экологическому образованию и воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Познакомить детей с птицами, зимующими в данной местности; какую помощь оказывают люди зимующим соседям; расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц; («Познавательное развитие»)

2. Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе при общении с птицами; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; развивать социальный и эмоциональный интеллект («Социально-коммуникативное развитие») ;

3. Приобщать детей к словесному искусству; развивать умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; закреплять умение согласовывать слова в предложении, задавать вопросы; ввести в активный словарь детей слова: зимующие, гнезда, кормушки, снегирь, воробей, сорока, ворона, сова, синица и т. д. («Речевое развитие») .

Предварительная работа.

1. Наблюдения за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Н. Рубцов «Воробей», З. Александрова «Новая столовая», М. Горький «Воробьишко», М. Зощенко «Умная птичка» и др.

3. Прослушивание аудиозаписей «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные», «Голоса птиц».

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры: «Назови, кого не стало», «Угадай по описанию», «Кто как кричит» и др.

7. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Совушка» и др.

Методы и приемы:

- практические: Игровое упражнение "Найди свое гнездо", игра "Кого не стало", отгадывание загадок;

- наглядные: сюрпризный момент "Шкатулка"; рассматривают иллюстрации зимующих птиц, зимнего леса; деревья, украшающие групповое помещение и имитирующие лес;

- словесные: отвечают и задают вопросы, рассуждают, делают выводы; рассказ воспитателя, активизация слов: зимующие, гнезда, кормушки, снегирь, воробей, сорока, ворона, сова, синица и т. д.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал «Птицы», звуковая фонограмма: «Голоса птиц», концерт Вивальди «Зима», шкатулка с птичками, ЭОР – фотография зимнего леса, деревья, имитирующие лес.

Ход образовательной деятельности

На экране появляется фотография зимнего леса. Звучит аудиозапись концерта Вивальди «Зима».

Воспитатель : Вот лес густой,

Качает нам всем головой.

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

- Сегодня мы отправимся в зимний лес на прогулку. А в лесу живут, угадайте, кто? (звучит аудиозапись голосов птиц)

Дети: птицы.

Воспитатель : Да, сегодня мы будем говорить о птицах, наших соседей по планете. Но не обо всех птицах, а о птицах, которые остаются с нами зимовать. Их называют зимующими.

- Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети перечисляют птиц.

- Почему их называют зимующими?

Дети: Потому что они не улетают от нас осенью, а остаются с нами зимовать.

- Почему птицы летят зимой ближе к человеку?

Дети: Потому что зимой в лесу становится мало еды для птиц.

- Как мы помогаем зимующим птицам?

Дети: Делаем кормушки для птиц.

Воспитатель : А теперь мы с вами отправляемся в лес (В группе стоят несколько деревьев, пол присыпан кусочками ваты - имитация зимнего леса, под одним из деревьев лежит шкатулка)

Воспитатель : Птицы несут нам радость, они наши верные помощники и друзья, защитники наших лесов. Много птиц вы разных знаете и загадки быстро отгадаете.

- Посмотрите какой для вас сюрприз нам приготовил лес. Вот шкатулочка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка.

Воспитатель загадывает 5 описательных загадок про птиц. После каждой отгаданной загадки, воспитатель вытаскивает фигурку птицы из шкатулки и прикрепляет ее к веточке дерева.

- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, есть ли у птиц свои дома?

Дети: Да.

- А как называются дома птиц?

Дети: Гнезда.

- Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.

- Раз, два, три,

Птичка в гнездышко лети.

Детям предлагаются изображения гнезд пяти птиц. Каждый ребенок занимает свое гнездо. Игра повторяется два раза.

Воспитатель : Ребята, давайте вернемся к тем птичкам, которых вы отгадали. Назовите еще раз, кого вы здесь видите в нашем зимнем лесу.

Дети: Снегирь, воробей, сорока, ворона, сова, синица.

- Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Кого не стало?».

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться. Скажите, ребята, вам понравилось гулять в лесу?

Дети: Да.

- А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

- А с кем мы познакомились в зимнем лесу?

Дети: С птицами.

- С какими?

Дети: С зимующими.

- Да, ребята, сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь, ведь они наши соседи на планете, наши пернатые друзья.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птицы — наши пернатые друзья». НОД по экологическому образованию и воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 18 января 2015 в 00:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД