Лучший педагог года

НОД по изодеятельности в нетрадиционных техниках для детей подготовительной группы с ОНР «Помощь жителям сказочного леса» (8 фото)

Дисикова Юлия Алексеевна
НОД по изодеятельности в нетрадиционных техниках для детей подготовительной группы с ОНР «Помощь жителям сказочного леса»

тема: «Помощь жителям сказочного леса».

Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество", "Музыка"

Цели:

1. Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами реальных деревьев и пластическими, художественными образами деревьев.

2. Формировать умения создавать образ дерева работая в технике объёмной аппликации с использованием природного и бросового материала, технике оттиска используя гуашь.

3. Развивать эстетическое восприятие и творчество.

Публикация «НОД по изодеятельности в нетрадиционных техниках для детей подготовительной группы с ОНР „Помощь жителям сказочного леса“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

1. Дети отображают в творческой работе образы разных деревьев в разное время года с помощью составления мозаики из кусочков пробкового дерева, отпечатков листьев

2. Используют в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства, нетрадиционную технику рисования оттиск, с элементами аппликации.

3. Развитие творчества, фантазии.

Образовательные задачи:

1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе-как богатству нашей земли.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (загадки, стихотворения).

2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством игровой деятельности, музыки и художественного творчества.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

3. Вызвать интерес детей к лесу, как к дому для животных и растений.

Предварительная работа:

1. Беседы о временах года, сезонных изменениях; беседа о лесе, о его пользе; беседы о проблеме вырубки лесов

2. Pассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов в разное время года, картин: ; И Левитана "Дуб"; И. Шишкина "Сосновый бор"; "Дубы"; альбома "Времена года», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; обыгрывание разных ситуаций в лесу; рассматривание географической карты,глобуса.

Словарная работа:

1. Активизация и расширение словаря по теме «Деревья»;

2. Закрепление знаний о деревьях, их названиях, названия частей дерева: корень, ствол, ветки, крона, почки, листья;

3. Словосочетания: березовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес, дубовая роща, дубрава, дубравушка, лиственный лес, смешанный лес.

Чтение художественных произведений: С. Я. Маршак "Песня о жёлуде"; В. Степанов "Что такое лес?"; В. Степанов "Стихи о деревьях" ; М. Садовский "Береза косы распустила…"; "Лес осенью" А. Твардовский; стихи об осени А. С. Пушкина; А. Плещеева; А. И. Бунина; А. К. Толстой "Осень"; И. С. Соколов-Микитов "Листопадничек"; Пословицы и поговорки о доме, дружбе, о лесе.

Музыка:

Пение песен о природе, лесных обитателях, о дружбе, семье и слушание музыки: П. И. Чайковский "Времена года"; Ф. Шопен " Осенний вечер"; А. Вивальди «Времена года».

Худ. творчество:

Рисование нетрадиционным методом оттиска на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности- различных деревьев; изготовление поделок из природного, бросового материала методом нанесения на основу (объёмная аппликация) ; Заготовка ствола дуба из фрагментов коры дерева (мозайка)

Наблюдение: за деревьями и кустарниками на прогулке; за сезонными изменениями в природе.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением смешанного леса, одного дерева в разное время года, вырубка леса;

Природный материал: кора деревьев, шишки, жёлуди, сух. листья, ветки, коряги, пеньки, мох и др.

Набор фрагментов из пробкового материала для ствола дерева;

Краски гуашь, пенопластовая основа, кисти, поролоновые губки, салфетки, клей ПВА.

Запись из м/ф " Есть на свете цветок…", муз. классика Ф. Шопен " Осенний вечер", саундтрэк к м/ф "Князь Владимир". Автор текста и композитор - И. Журавлев "Лес и поля, горы, реки и моря" ; "Осення мелодия"

Презентация на DVD "Как растёт дерево" ; "Видео письмо"

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся. - Здравствуйте (дети встают полукругом)

Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение детской писательницы Агнии Барто, называется оно: "Дoма"

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное-

Домой так и тянет меня.

Воспитатель: О чём это стихотворение? (ответы детей : о родном доме, где можно укрыться от дождя и снега, где тебя всегда ждут.)

Воспитатель: У вас есть такой дом? - Да, есть.

-А какой ваш дом? (тёплый, уютный, надёжный)

(появляется на экране телефон, раздаётся звонок из сказочного леса : заяц, ёжик и крот просят о помощи ребят. В их лесу спилили все деревья и они остались без дома.)

Воспитатель: Вот беда -так беда! Мы с вами говорим о родном доме, тепле и уюте. А в сказочном лесу несчастье. Ведь чем является лес для животных? - домом.

- Давайте решать, что будем делать?- Помогать! - Но мы свами здесь, а сказочный лес от нас далеко? - Нужно добраться до леса. - А на чём же мы доберёмся? - (на машине, поезде, пешком… вертолёте)

Воспитатель: Чтож, тогда в дорогу!

Собираясь в дальний путь,

Ты о главном не забудь,

На пути хоть лес, хоть луг

Ты идёшь сюда как…. (дети хором) -друг

Воспитатель: Заводим мотор! Дети:- тр-тр-тр-рррррр!

- А что вы знаете о лесе? - Дети читают стихи про лес:

1-ый ребё нок:

Лес – это сказка.

Лес – это дом,

Лес – это друг, с которым вдвоём

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

2-ой ребёнок

Лес – это книга.

Лес – это мир.

Лес – словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроет тебе

И радостней станет от них на земле.

Воспитатель: Вот мы и добрались до сказочного леса (выходят из вертолёта) Ребята, давайте осмотримся на местности.

- Бедный лес! Из сказочного он превратился в пустынное место…

- Кто же вырубил все деревья в лесу? (на стенде иллюстрации с изображением вырубленного леса, машин и инструментов для вырубки) - ответы детей -Люди -А какие люди? - Которые не заботятся о лесе, деревьях и животных. Плохие люди.

Воспитатель: Неужели всё погибло и нет никакой надежды, что сюда вернётся жизнь?

Дети ходят среди пеньков, находят ветки, сухие листочки, мох, кору.

Воспитатель: Садитесь на пенёчки расскажите что вы нашли? - Листья, кору от деревьев - От каких деревьев? - ответы детей ( от разных: клёна, дуба, берёзы и др.) - Значит можно представить какой красивый здесь был лес.

Игра "Чудесный мешочек"

Воспитатель: посмотрите, ребята, я тоже нашла что-то интересное (достаёт два мешочка из под пня) Предлагаю вам сначала угадать на ощупь, что внутри мешочков и отгадать загадку?

1. Все детки на ветках

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут

Береток не найдут (жёлудь)

2. Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто-бы книжка.

С ёлки высокой падает? (шишка)

Воспитатель: Ребята мы с вами нашли бесценные дары, почему? - Потому что это семена. Из них вырастут новые деревья- Значит снова вырастет лес! -А успеют семена прорасти до зимы? - Нет -почему нет? - Потому что сейчас осень - Какая? - Поздняя - Да, как говорится: зима уже "на носу".

Воспитатель: Хотите посмотреть фильм, как растёт дерево? - Конечно, хотим. - Большое дерево, ребята, растёт очень долго, много лет, много зим. Мы с вами посмотрим, как растёт деревце за один год в ускоренной съёмке - Сколько месяцев в году?- 12 месяцев - А врмён года? - Четыре времени года : зима, весна, лето, осень (просмотр фильма)

Воспитатель: Вот какое чудо! Понравился вам фильм? - Да, понравился. -Предлагаю немножко отдохнуть (дети встают в круг)

Физкультминутка.

На поляне дуб стоит, (Стоят прямо, ноги вместе)

Во все стороны глядит. (Повороты туловищем)

Ветки к солнцу свои тянет, (Поднимают руки вверх)

Ветер часто дуб качает. (Качаются с поднятыми руками

вправо — влево)

Дуб к земле от от ветра гнется, (наклоны вперед-назад)

Но нисколько не сдается. (Выпрямляются и стоят прямо).

Воспитатель: Ребята, пришло время решать, как мы будем помогать лесным жителям, ведь скоро зима, посадить деревья мы уже не успеем, а новые прорастут только весной (ответы детей : мы можем нарисовать деревья)

Воспитатель: Приглашаю пройти в лесную мастерскую. Но какие же вы нарисуете деревья, если скоро наступит зима, затем весна, лето, осень? (ответы детей : зимние, весенние, летние, осенние).

Воспитатель: Значит у нас с вами будут разные деревья, в разное время года? - Да!

Предлагаю детям объединится в пары, самостоятельно выбрать время года, материал для работы, краски и нарисовать дерево.

Д/И Какое дерево осенью, зимой, весной, летом? Дать характеристику дерева с помощью прилагательных :

вос-ель:

“Летом дерево…”

“Осенью дерево…”

“Зимой дерево…”

“Весной дерево…”

дети:

“зеленое, густое, кудрявое…”

“золотое, жёлтое, сказочное…”

“ пушистое, белое…”

“ отдохнувшее, цветущее…”

Пальчиковая гимнастика : "Друзья"

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом,    

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор, .

За забором  — чистый двор.

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем,

В дверь стучимся:«Тук–тук– тук!»

Кто –то к нам идёт на стук.

В гости к другу мы пришли

И подарки принесли.

Готовые работы дети ставят в правильной последовательности

1-2-3-4.

Воспитатель: Какой замечательный лес у нас получился! Теперь звери сказочного леса смогут укрыться под деревьями пока не вырастут новые.

Ребята, вы хорошо потрудились. Как вы считаете, вы помогли лесным обитателям? (ответы детей)

А для вас, в знак благодарности, они тоже приготовили подарки.

(Воспитатель передаёт сюрпризный мешочек детям).

- Всё когда-нибудь кончается, чтоб повториться вновь.

Пришло время прощаться со сказочным лесом, его жителями и нашими гостями

- До свидания!

Садимся в наш вертолёт, заводим мотор! - тр-тр-тр-рррррр.

Звучит музыка дети выходят из зала.

НОД по изодеятельности в нетрадиционных техниках для детей подготовительной группы с ОНР «Помощь жителям сказочного леса»
Фото «Помощь жителям сказочного леса»
НОД по изодеятельности в нетрадиционных техниках для детей подготовительной группы с ОНР - фото
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/ccf78245cb7441cb1606da84af26446a.jpg.jpg" не найден! Фото №1 тема Помощь жителям сказочного леса Фото №2 Интеграция областей Познание Коммуникация Здоровье Социализация Художественное творчество Музыка Цели

Наша предварительная работа:

Фото №3 Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами реальных деревьев и пластическими художественными образами деревьев Фото №4 Формировать умения создавать образ дерева работая в технике объёмной аппликации с использованием природного и бросового материала технике оттиска используя гуашь Фото №5 Развивать эстетическое восприятие и творчество
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изодеятельности в нетрадиционных техниках для детей подготовительной группы с ОНР «Помощь жителям сказочного леса»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 00:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки