Конспект занятия-прогулки в осенний лес с детьми старшего дошкольного возраста «Осень золото роняет»

Марина Александровна Лузина
Конспект занятия-прогулки в осенний лес с детьми старшего дошкольного возраста «Осень золото роняет»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 51 общеразвивающего вида

Конспект экскурсии в осенний лес

«ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ»

Воспитатель: Лузина М. А

г. Благовещенск

Цель. Расширять представление детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнять представление об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведения о лесе как о сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории; показать многоярусность смешанного леса; продолжать учить различать некоторые деревья, зимующих птиц; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа. Экскурсия происходит на территории детского сада, воспитатель обыгрывает ситуацию

Ход экскурсии

Воспитатель. Сегодня мы с вами поедем в лес. посмотрите, сколько листьев на земле, что это означает?

Конспект занятия-прогулки в осенний лес с детьми старшего дошкольного возраста «Осень золото роняет»

Давайте вспомним правила поведения в лесу. (Не топтать траву, не рвать растения, не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых.)

Воспитатель. Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я. осень.

Что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень? Какая погода осенью? (Ответы.) Хочу поговорить с вами о растениях. В лесу много деревьев, кустарников, грибов. Верхний шатер образуют могучие, высокие деревья. Они стремятся к свету, к солнцу, поднимаются все выше и выше и только на макушках широко распускают свои ветки. Под шатром высоких деревьев растут кустарники - калина, малина, шиповник, лещина. Нижний этаж занимают травы, мхи, лишайники, грибы. Лес - многоярусный.

Посмотрите вокруг. Какие деревья вы видите? (Сосну, ель, березу, дуб.) А еще в наших лесах можно встретить осину, ольху, липу, клен. Возьмите веточки ели и сосны и найдите различия между их хвоинками. Как они располагаются? Какова их длина? (Ответы.)

Сосна и ель - хвойные деревья. Их листочки — хвоинки. Они не опадают все сразу, как листья у лиственных деревьев. Хвою сосны и ели меняют постепенно, в течение нескольких лет, поэтому они круглый год зеленые.

Ель любит влагу, растет на влажных глинистых почвах. Еловые леса -темные. Сосна может расти на сухих песках, на моховых болотах, на голых склонах и даже на гранитных скалах. Она любит свет. Воздух в сосновых лесах сухой, легкий, целебный. В нем много кислорода, фитонцидов, других полезных элементов. Подышим этим воздухом. (Дети выполняют дыхательную гимнастику.)

А теперь отгадайте загадки и послушайте стихи. Найдите деревья, о которых в них говорится.

Стоят столбы белые,

На них шапки желтые,

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые.

Где они стоят, там и шумят.

Что это за деревья? (Березы.)

Все клены стали рыжие,

Но ни один не дразнится,

Раз все равно мы рыжие –

Кому какая разница!

Осень в лес к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, ее клюют. (Рябина.)

Дети рассматривают деревья и их листья.

Игра «Найди дерево по листочку».

Каждый ребенок получает лист с какого-нибудь дерева. По сигналу дети находят деревья, с которых они упали.

Подвижная игра «У медведя во бору».

ети ходят по полянке и поют песенку.

У медведя во бору грибы, ягоды беру,

А медведь сидит и на нас рычит.

С последним словом водящий - медведь - ловит убегающих детей.

Воспитатель. Вспомните: какие птицы остаются у нас зимовать? (Ответы.)

Наблюдение за воробьем и сорокой.

Игра «Летает - не летает».

Ведущий перечисляет названия зверей и птиц. Дети машут «крыльями», если названа птица, и не поднимают рук, если ведущий назвал другое животное.

Воспитатель.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Вспомните правила сбора грибов. (Собирать можно только известные грибы, ядовитые обходить стороной, не топтать их, потому они нужны лесным животным.)

Подвижная игра «Мышеловки».

Одни дети становятся парами по кругу и, держась за руки, поднимают их вверх - мышеловки открыты. Другие дети - мышки - пробегают через мышеловки. По сигналу дети опускают руки. Попавшаяся мышка ждет пару, затем вместе с ней образует мышеловку.

Сбор листьев, шишек, мха, веток, другого природного материала.

Сюрпризный момент

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

Дети находят под сосной корзину с лесными орехами.

Воспитатель. Вот и заканчивается наша экскурсия. Сегодня мы с вами говорили о лесе. Мы еще много будем говорить о нем, не раз побываем здесь. Нужно запомнить: лес - наш друг и помощник. И относиться к нему надо как к другу, бережно и внимательно.

Будь здоров, зеленый лес!

Стой в торжественном наряде!

Парты, книги и тетради

Ты нам дал, зеленый лес.

Чтоб небес не застилали

Тучи копоти и пыли,

Чтоб прозрачны были реки,

Будь здоров, зеленый лес!

Чтоб навеки не исчез

Зверь лесной и птица тоже,

Процветай, наш друг хороший!

Будь здоров, зеленый лес!

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки в осенний лес с детьми старшего дошкольного возраста «Осень золото роняет»
Опубликовано: 7 января 2014 в 16:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) «Осеннее дерево» в средней...
Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" ( выдувание трубочкой) - это очередное...
Фотоотчёт. Экскурсия в библиотеку!
Фото отчёт. Экскурсия в библиотеку! Рядом с нашим детским садом находится детская библиотека « Аист». На протяжении многих лет мы сотрудничаем с ней. Нас...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик» художественно-эстетической направленности для старшего дошкольного...
Алгоритм НОД «Моя Семья»
Алгоритм НОД "Моя Семья" /старшая группа/ Цель: продолжать знакомить детей с понятием "семья". Задачи: 1. Образовательная: Закрепить знания детей...
Лепбук «Осень золотая» (для детей младшего дошкольного возраста)
Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях...