Лучший педагог года

Результат тематической проверки: создание педагогических условий для социализации детей.

Титова Наталья Анатольевна
Результат тематической проверки: создание педагогических условий для социализации детей.

Результат тематической проверки:

создание педагогических условий для социализации детей

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей № 16 «Тополёк»

Публикация «Результат тематической проверки: создание педагогических условий для социализации детей,» размещена в разделах

г. Николаевска – на – Амуре, Хабаровского края

В соответствии с годовым планом работы на 2015-2016 учебный год о проведении тематической проверки по теме: создание педагогических условий для социализации детей в МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» была проведена тематическая проверка по выявлению качества созданных педагогических условий для социализации детей

.

Дата проведения: с 04.04.2016г. по 20.04.2016г.

Цель: определение уровня развития социализации детей; анализ эффективности использования инновационных методов и разнообразных приёмов и форм организации работы с воспитанниками и родителями по социализации детей. Оценка эффективности работы педагогов по данной теме.

Тематическую проверку проводила: старший воспитатель Титова Н. А.

Были проверены и проанализированы следующие направления деятельности:

1. Планирование работы воспитателей по развитию социально – коммуникативных навыков дошкольников (проверка планов)

2. Предметно – развивающая среда, созданная для развития социально – коммуникативных навыков детей (наблюдения за организацией деятельности с детьми).

3. Работа с семьёй по организации социально – коммуникативной деятельности в домашних условиях с учётом возрастных и личностных особенностей детей (анкетирование родителей).

Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа непосредственно образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группе.

В результате проведённого контроля было установлено: все группы детского сада организуют социально – коммуникативную деятельность детей в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования разработанной педагогами МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО.

Во всех проверяемых возрастных группах создана достаточная нормативно - правовая база, обеспечивающая качественную работу педагогического коллектива по организации социально – коммуникативной деятельности детей, имеются рабочие программы, перспективное и календарное планирование.

Педагоги всех проверяемых возрастных групп организуют работу в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)

• Основная образовательная программа детского сада и рабочая программа педагога образовательная область социально – коммуникативное развитие (на основе программы «Радуга» и парциальной программы «Основы безопасной жизнедеятельности дошкольников» Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стёркина)

• Рабочая программа группы, перспективное и календарно - тематическое планирование.

Проверка показала, что в МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» во всех возрастных группах вопросам качественной организации образовательной области социально – коммуникативное развитие детей уделяется постоянное внимание, используются разнообразные виды детской деятельности по развитию основ безопасности, умению детей самостоятельно себя обслужить, развитию элементарных трудовых навыков. Особое внимание воспитатели уделяют взаимодействию детей друг с другом и взрослыми. В непосредственно образовательной деятельности по разным образовательным областям и во второй половине дня, педагоги используют игровую мотивацию, сюжетно – ролевые игры, игры путешествия и дидактические игры, направленные на развитие эмоционального благополучия ребёнка. Ежедневно уделяют внимание развитию социализации детей, создают педагогические условия в центрах активности и специальные ситуации для самостоятельного приобретения детьми умений правильно действовать в ситуации «ребёнок и другие люди», «ребёнок и природа», «ребёнок дома», «здоровье ребёнка», «эмоциональное благополучие ребёнка», «ребёнок на улицах города». В работе с детьми воспитатели применяют инновационные технологии, формы и методы работы, ИКТ. На практике, используют интеграцию разных видов деятельности, организуют выставки результатов детского творчества.

11.04.2016г. проверено перспективное и календарное планирование работы воспитателей по организации социально – коммуникативной деятельности детей.

Проверка показала, что все воспитатели имеют перспективное и календарное планирование работы по организации социально – коммуникативного развития, выдержан тематический принцип планирования. В работе воспитатели придерживаются систематичности, при организации непосредственно образовательной деятельности используются разнообразные формы организации детей (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная).

Проверена работа с семьёй: проверкой установлено, что воспитатели используют индивидуальные беседы, размещают информацию в уголках для родителей, знакомят родителей с результатами детского творчества и организуют массовые мероприятия.

Все педагоги реализуют п. 3.2.5. ФГОС создают условия для поддержки индивидуальности и инициативы детей. Воспитатели создают условия для свободного выбора детьми деятельности; принятия самостоятельных решений детьми; выражения своих чувств и мыслей. Поддерживают детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности в игре, в детских проектах, в исследовательской, познавательной деятельности.

Осуществляют индивидуальную работу с детьми по формированию вежливости, взаимовыручки, в ежедневных бытовых ситуациях (Соня, попроси пожалуйста помощи у Саши…Ваня, предложи свою помощь) при планировании свободной и самостоятельной деятельности в НОД и в течение дня педагоги с вниманием относятся к желаниям детей, учитывают их склонности и интересы, уделяют особое внимание малоактивным и склонным к конфликтам дошкольникам.

Проанализировав непосредственно образовательная деятельность, отметила, что педагоги готовятся к НОД заранее в сонный час, или вечером.

Длительность непосредственно образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН.

14.04.2016г. года я наблюдала приём детей в группе раннего возраста «Ромашка»: воспитатель Е. А Зайцева. Для создания положительной эмоциональной обстановки педагог использовала различные игры. Вновь поступающие дети, требуют к себе особого внимания и мастерства педагога. Елене Анатольевне всегда удаётся переключить внимание ребёнка от мамы к себе и помощнику воспитателя. Незаметно для самого ребёнка включить его в игровую деятельность. Елена Анатольевна отвлекала плачущих детей игровым модулем «бабочки и цветочки», каждый желающий ребёнок мог подуть, дотянуться до нужной картинки, для этого дети использовали кегли. Организует одну игру за другой, Елена Анатольевна вызвала у детей положительный эмоциональный отклик на движения, выполняемые одновременно с речитативом. Вместе с детьми рассматривала картинки «Домашние животные», просила детей повторить названия животных, предлагала детям имитировать голоса животных, подражать пению петушка, курочки, кошки и т. д., спрашивала, где живут, что делают.

15.04.2016г. и в другие дни А. Н. Коваленко создаёт ситуации общения и взаимодействия детей со взрослым, и рядом с другими детьми. В ходе выполнения определённых действий с предметами. постепенно подводит детей к пониманию необходимости последовательной манипуляции и выполнения определённых действий. Например, при собирании колец пирамидки, или втулок, вкладышей матрёшки и в дидактических играх. Рассматривая с детьми альбом «Что растёт в саду и огороде» А. Н. Коваленко просит детей называть фрукты и овощи, определить цвет и форму. С помощью вопросов: Кто пришёл к нам в гости? Какой петушок? Где головка у петушка? Где хвостик? Какой хвостик, большой или маленький? Активизирует пассивный словарь детей. Много игр разработала Александра Николаевна самостоятельно (по результатам конкурса «Лучший сенсорный уголок», проводимого внутри детского сада среди воспитателей раннего возраста заняла второе место в первом полугодии 2015 - 2016 учебного года).

Воспитатели второй группы раннего возраста от 2 - 3 - х лет О. А. Асташова и А. Ф. Хабарова, создают игровые ситуации, которые увлекают детей, помогая включаться в различные виды деятельности. Организуют их таким образом, чтобы процесс деятельности доставлял детям радость, а следовательно и развивал.

18.04.2016г. А. Ф. Хабарова, создаёт такие практические ситуации, в которых дети незаметно учатся обращаться за помощью. Организуя практическое взаимодействие в различных ситуациях, поддерживает ситуативное общение детей со взрослым. Поддерживая желания детей действовать по ситуации, использует программные подвижные и хороводные игры со славами и действиями, например «Вышла курочка гулять», «Заинька попляши» и др. Воспитатель создаёт ситуации, в которых дети сначала повторяют, а потом и самостоятельно говорят слова героев, знакомых детям сказок. Во второй половине дня часто использует настольный театр. В продуктивной деятельности использует игровую мотивацию и игрушки для настроя на деятельность и постановки задачи перед детьми «Помоги курочке найти цыплят – слепи цыплёнка». Для оснащения предметно – пространственной и развивающей среды привлекает родителей. Огромное количество игр, нетрадиционного сенсорного оборудования и интересных пособий выполнено воспитателем самостоятельно. Анна Фёдоровна является победителем конкурса внутри детского сада «Лучший сенсорный уголок».

07.04.2016г. О. А. Асташова для мотивации в НОД использует игровой приём появление сказочного героя (игрушки). Педагог изображает стук в дверь, открывает её и спрашивает у детей кто же пришёл, обыгрывает строчки известного детям стихотворения «кот кататься не привык, опрокинул грузовик». Дети воспринимают ситуацию искренне и верят в неё. Чтобы неподдельный интерес возрастал, и дети вновь ждали чуда, воспитатель от имени сказочного персонажа просит детей о помощи. Дети, отвечая на вопрос Оксаны Александровны, разрешают обозначенную проблему - удивление, «колёс нет?», «Что можно сделать?», - спрашивает воспитатель. «Нарисовать», - предлагают дети колёса машин. Воспитатель используют предметно - действенный способ обогащения игрового опыта детей, с этой целью вовлекают детей в задуманный воспитателем сюжет, или по инициативе детей.

Воспитатели второй младшей группы Е. В Бувалина и Е. С. Митрофанова создают для своих малышей ситуации, где дети взаимодействуют друг с другом. Искренний интерес детей в возрасте 3 - 4 лет: вызовет любая игровая мотивация. Общение в коллективе сверстников для ребёнка младшего возраста становится потребностью.

06.04.2016г. Екатерина Сергеевна умело использует режимный момент утро для создания ситуации «выступаем, как артисты в зале», где дети рассказывают знакомые стихи, повторяют песенки. Игрового персонажа, воспитатель использует в качестве партнера ребенка, одушевляя сороку, куклу, сердечко. Использует презентацию семейных фотографий для активизации речевой активности и коммуникативного взаимодействия детей друг с другом. По окончанию НОД, учит детей переходить от условных предметных действий к ролевому поведению, использует приём «превращения» одних предметов в другие, учит детей пользоваться предметами – заместителями, для развития сюжетов различных игр. В календарном плане отражает название игр, предлагаемых детям для принятия игровой роли и социализации детей. В таких сюжетно – ролевых играх, как «Больница» на основе сюжета сказки «Доктор Айболит», «Машина», по стихотворению С. Михалкова «Мы едим, едим…», дети взаимодействуют друг с другом и взрослым.

18.04.2016г. наблюдала НОД окружающий мир у воспитателя Елены Викторовны. Воспитатель знакомит детей с правилами поведения в ситуациях: «Осторожно огонь!» использует загадки, стихи, образы сказочных героев и презентацию. Для знакомства детей с бытовыми приборами, подводит детей к самостоятельным умозаключениям о необходимости использования взрослыми «домашних помощников» и убеждает детей в опасности электроприборов для маленьких детей. Воспитатель доступно объясняет сложнейшие для восприятия детей правила поведения в быту. Елена Викторовна просит детей посмотреть дома вместе с родителями и рассказать на следующий день в группе, какие приборы живут на кухне и в комнате. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы, Елена Викторовна мягко и ненавязчиво помогает детям принять нормы и правила поведения в группе сверстников и в других помещениях детского сада, и дети её понимают и слышат.

Воспитатели средней группы (возраст детей 4 - 5 лет) Ольга Владимировна Кайдалова и Лилия Ридвановна Миронова при организации различных видов игр создают ситуации социального развития детей.

20.04.2016г. наблюдала организацию игровой деятельности во второй половине дня в средней группе. Ольга Владимировна предложила мальчикам построить корабль, материал для строительства корабля выбирали самостоятельно, в ход пошёл большой конструктор. Оказывая помощь детям в развитии сюжета, воспитатель поддерживает интерес детей к разным ролям. «Какие атрибуты Вам нужны выбирайте?» Мальчики взяли фуражки, мачту, достроили корабль и отправились в путешествие. «Какой корабль вы строите, зачем он вам нужен?», - спрашивает воспитатель. «Это будет грузовое судно, - отвечает Саша. В конструировании корабля и игре были задействованы Вова, Прохор, Саша, Денис, Макар, Валера, Лёша. Для развития сюжета, «Ребята, если судно грузовое вам надо наверное что – то погрузить на него», - предлагает Ольга Владимировна. Мальчики принимают решение, загрузить машины. Взаимопонимание педагогов помогают создать благоприятную обстановку в группе, в центрах активности и для ежедневной самостоятельной игры детей. Регулярная организация сюжетно – ролевых игр, подводит детей к ролевому способу взаимодействия детей со взрослым и другими детьми. Дети взаимодействуют друг с другом без конфликтов.

Лилия Ридвановна, использует разнообразные виды деятельности и формы работы для социализации детей. Располагая детей к беседе изо дня в день, развивает их социально – коммуникативные качества личности, использует загадки от разных сказочных героев. Использует различные дидактические игры «Перелётные и зимующие птицы», «Собери транспорт» (воздушный, водный, наземный, не только для познавательного развития детей, но и для активизации коммуникативных способностей малообщительных и вновь поступивших в группу детей. Развивая у детей умение классифицировать предметы, игры для закрепления правил дорожного движения и по пожарной безопасности. Использует сюжетные картинки для беседы и рисования по теме: «Что мы знаем о ракетах?» Доброжелательное взаимодействие педагога с детьми отражается на их эмоциональном благополучии и социально – коммуникативном развитии. Лилия Ридвановна умело предлагает детям разные виды деятельности как в НОД, так и в течение всего дня, заблаговременно готовится к НОД, привлекает родителей к оснащению развивающей среды группы. Проводя работу с родителями, регулярно меняет папки передвижки в соответствии с темой недели, информацию в файлах родительского уголка размещает в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Воспитатели старшей группы: Пустынцева Е. В и Терехова Е. В. учитывают, тот факт, что социально – коммуникативное развитие ребёнка приобретает личностную форму. Этот период считается наиболее важным в вопросе становления личности и гражданственности ребёнка.

20.04.2016г. я наблюдала организации художественно – творческой деятельности у Е. В. Пустынцевой. Тема: «Рисование веточки вербы» Воспитатель использует игру для подготовки моторики: «Это ножки – топ, топ, это ручки - хлоп, хлоп». Использует гимнастику для глаз с целью профилактики зрения и безопасности. При самостоятельной работе детей по выполнению композиции, развивает у детей желание взаимодействовать с соседом, воспитывает умение вовремя прейти на помощь другому. Наташа, покажи, пожалуйста, Артёму, где находится коричневая краска», «Рома, подскажи Наташе, как мы рисуем почки вербы!» Рома отвечает: «Примокнуть». Напоминает Денису и Роме, как пользоваться кистью, одушевляя кисть, и объясняя при этом, что кисть живая и ворсу кисти «больно», поэтому надо вовремя намочить кисть в воде и вновь набрать краску. При изображении вазочек Елена Валерьевна предлагает детям проявить творчество, раскрасив их разным цветом и украсить по своему узорами по собственному желанию. Организует просмотр работ, побуждает детей к позитивному взаимодействию, спрашивает «Как вы думаете, ребята, почему ваши вазочки получились разными?» После рисования Елена Валерьевна организует игровую деятельность детей в центрах детской активности, игры дети выбирают по собственному желанию.

19.04.2016г. была у Е. В. Тереховой, при подготовке к НОД по развитию речи (обучение грамоте) просит дежурных подготовить необходимый материал для деятельности. Раздав тетрадки, просит детей отнести и положить их на стол, тем самым делит детей на подгруппы. Начинает деятельность с детьми с вопроса о времени суток, далее использует игру «Здравствуй солнце золотое… здравствуй садик «Тополёк». В игре «Рыбка» дети по мимике Елены Васильевны угадывают звуки, после чего, узнаёт у детей, чем отличаются гласные звуки от согласных. Используя ребусы, воспитатель, привлекает детей к называнию букв и обведению их пальчиком, используя загадку «это игрушки, которые очень любят девочки», активизирует мыслительную деятельность детей, вносит в группу двух кукол Зину и Зою. Протягивая, первый звук в именах девочек, дети произносит слова целиком, затем определяют мягкость и твёрдость согласных. Далее воспитатель предлагает детям выбрать карточки, определить твёрдость или мягкость звука и соотнести звучание звука в изображённых словах на карточках с именами кукол и сделать правильный выбор, что бы подарить изображения предмета Куклам на день рождения. Создаёт условия для речевого аргументирования своего выбора. Использует игру с тактильными прикосновениями: «Раз присели, два присели, нам обняться всем пора». При работе за столами дети самостоятельно выполняют задания.

04.04.2016г. я наблюдала НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе (окружающий мир, проводила О. А Тарасова. Познакомила детей с первыми летательными аппаратами, используя иллюстративный материал из книги «Человек поднялся в небо», познакомила детей с понятием изобретатель. Опытным путем с воздушным шаром подвила детей к умозаключению о том, как поднимается вверх аэростат, познакомила с изобретателем первого летательного аппарата Цэлковским и изобретателем первой ракеты Королёвым. Ольга Анатольевна рассказала о том, что до первого человека в космосе побывали собаки (Белка и Стрелка, воздействуя на воображение детей, познакомила их с аппаратом, на котором космонавтов тренируют перед полётом. Что такое невесомость дети смогли узнать во время физминутки, далее поговорили о том чем питаются космонавты, вспомнили название планет. Организуя свободную игровую деятельность Ольга Анатольевна создаёт условия для развития трудовых навыков детей, в беседе с детьми знакомит с названием семян, которые готовят к посеву, даёт словесное описание шафранов, девочки вспоминали, где цветы росли на участке детского сада. Создаёт условия для свободной конструктивной деятельности мальчиков. Матвей, Кирилл, Максим, Женя, Герман и Иван выполняют разнообразные постройки. Для постройки гаражей ребята разделились на небольшими группами и парами. Самостоятельно развивают сюжет, Матвей М. занимает лидирующую позицию. Детям не нашедшим занятие по душе, или затрудняющимся с выбором партнёра по игре, Ольга Анатольевна предлагает протереть мягкой тряпкой крупные листья цветов.

07.04.2016г. Е. В. Люстик, создаёт ситуации речевого общения детей так важного в данном возрасте Елена Владимировна, спрашивает у детей, чем отличаются буквы от звуков? Миша отвечает, что буквы мы видим, пишем и читаем. Максим, а звуки мы произносим и слышим. На тематической неделе, посвящённой Дню космонавтики, создаёт игровую мотивацию в раздевалке «у настоящих космонавтов всегда порядок в их личных вещах», воздействует на сознание «если не навести порядок, то в условиях невесомости трудно будет отыскать нужную вещь», представьте ребята, что вы в космосе. предлагают ребятам, отправится в путешествие и выполнить определённые задания для решения поставленной в начале НОД проблемы.

В соответствии с требованиями программы в группах создана предметно-развивающая среда. В ходе тематического контроля проверены условия, созданные для развития социализации детей в группах. В уголках

Вывод: в группах появилось новое нетрадиционное оборудование для развития социализации детей. Эффективность использования разнообразных форм работы с детьми высокая.

Рекомендации воспитателям всех групп:

1. Выстраивая коммуникативное взаимодействие с детьми в любых видах деятельности надо учитывать требования ФГОС ДО, больше инициативы давать детям, не сдерживать их желания высказаться, а выслушав можно направить в нужное русло с помощью исследовательских вопросов.

2. Для освобождения времени для игры и развития социализации возможно оба НОД в сетки на один день объединять в одно образовательную деятельность осуществлять интегрируя с другими областями.

3. Чаще использовать ситуативные способы общения с детьми для развития социальных компетенций ребёнка.

4. Отражать в планах тематической недели разные виды деятельности по основам безопасной жизнедеятельности дошкольников обозначена, то прослеживаться она должна не только в НОД по познавательному развитию, а и во всех видах деятельности, особенно в дидактических играх, беседах, сюжетно – ролевых играх (младшая группа)

5. При планировании разнообразных видов деятельности во второй половине дня предоставлять детям возможность выбора игр, видов активности, поддерживая положительное взаимодействие со взрослыми, умение играть рядом и попытки играть вместе.

6. Использовать в работе «рефлексивный круг» и игры на развитие положительной социализации Е. В. Рылеевой.

7. Прописывать в планах, содержание работы с родителями раз в неделю в соответствии с темой недели, использовать новые формы работы с родителями, вовлекать их жизнь детского сада.

Публикации по теме:

Роль педагога в организации психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ (в свете ФГОС до) Семинар «Роль педагога в организации психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ (в свете ФГОС ДО)» Роль педагога в организации условий.

Создание условий социализации и индивидуализации ребенка в ДОУСоздание условий социализации и индивидуализации ребенка в ДОУ Детские сады являются первыми институтами социализации ребенка и представляют мини-социум, который становятся основой для построения его.

Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Речевое развитие детей в детском саду» Сроки: с 16.11.2015 по 20.11.2015 Ответственные: Заведующий МБДОУ «Ромашка» – Федаш С. Ф. старший воспитатель – Бондаренко О. В. педагог-психолог.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи во второй ранней группе МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального.

Аналитический отчет «Создание развивающей предметно-пространственной среды и психолого-педагогических условий» В 2014/2015 учебном году, после выхода с декретного отпуска я работала на группе раннего возраста, где мною была совместно с родителями.

Создание условий для познавательного развития детей Создание условий для познавательного развития детей Воспитатель МАДОУ №12 Дорошенко Ольга Михайловна (1 слайд) Развитие познавательной.

Создание условий гендерной интенции как фактор социализации детей «СОЦИАЛИЗАЦИЯ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ ПРОГРЕССИВНЫХ НАУЧНЫХ ИДЕЙ XXI ВЕКА: СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Создание условий развития гендерной интенции как фактор социализации детей «СОЦИАЛИЗАЦИЯ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ ПРОГРЕССИВНЫХ НАУЧНЫХ ИДЕЙ XXI ВЕКА: СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Создание условий в ДОУ для успешной социализации детей раннего возраста с ОВЗСоздание условий в ДОУ для успешной социализации детей раннего возраста с ОВЗ Социализация детей дошкольного возраста осуществляется в разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между.

Справка по итогам тематической проверки «Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности в быту» Справка по итогам тематической проверки «Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности в быту у младших дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Результат тематической проверки: создание педагогических условий для социализации детей.
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 08:58
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД