Сценарий группового праздника в подготовительной группе «День рождения звука [Р]»

Татьяна Воробьева
Сценарий группового праздника в подготовительной группе «День рождения звука [Р]»

Цели:

Создание положительного настроя, пробуждение интереса и желания проговаривать поставленный звук в самостоятельной речи, формирование навыка самоконтроля.

Оборудование:

Магнитофон, кассета с детскими песнями (песня «Улыбка», танец «Утята», стулья с накидками (красной и розовой, 2 короны, звуковички, торт, свечи с наклеенными буквами «р»,музыкальная открытка, подарки детей, которые они заранее делают с родителями дома, шапочки сороки, медведя, вороны, волка и лисы, ширма, буквы, микрофон).

Ход праздника:

(дети заходят под весёлую музыку, встают около стульчиков)

1-ведущая:

Чей сегодня день рождения?

Для кого пекут пирог?

Для кого поём мы песни

И заводим хоровод?

Для кого? Для кого?

Догадайтесь сами.

2 ведущая

День рождения звука

Празднуем мы с вами!

2- ведущая:

В одном маленьком королевстве жили-были король и королева. И не могли они выговаривать звук «р», поэтому и не разрешали им управлять королевством, а им очень хотелось. Помогла им добрая Фея – логопед Татьяна Александровна. Она научила их этому трудному звуку и теперь у Даши Е. и Кати Г. праздник.

Каждый из них будет править в своём собственном королевстве. Как и полагается, на праздник съехались гости со всего света. Все они приготовили подарки.

1-ведущая:

Начинаем коронацию!

(играет торжественная музыка)

1-ребёнок:

Я – королева розового королевства!

(садится на розовый трон, надевает корону)

2-ребёнок:

Я – король красного королевства!

(садится на красный трон и надевает корону)

2-ведущая:

Наши дети потрудились

Говорить звук «р» научились.

(рассказывание детьми – именинниками чистоговорок и стихов)

1-ребёнок:

Как у нашего Мирона на носу сидит ворона.

А на дереве ерши строят гнёзда из лапши.

Сел баран на пароход и поехал в огород

В огороде-то на грядке

Вырастают шоколадки.

2-ребёнок:

Баран увидел радугу

- Какой высокий мост!

Петух увидел радугу

- Какой красивый хвост!

1-ведущая

А вот и первая гостья к нам летит.

Ворона: Кай! Здесь учат звук «Р» выговаривать? Я летела к вам в гости и несла вам подарок - волшебное слово, которое начиналось на букву «р», но по дороге оно потерялось, помогите мне его найти.

1-ведущая

Не волнуйся, ворона, наверно буквы слова упали в лесную чащу и кто-то из зверей их уже нашёл. Дети, назовите зверей, которые умеют рычать? (львы, леопарды, пантеры, тигры, рыси, медведи)

Поиграем в игру «Звери».

Встаньте в круг, представьте, что вы звери, закройте своими «лапками» «мордочки», если к вам постучатся, то вы зарычите.

Не стучите в эти двери,

Спят уже, наверно, звери!

Если будете стучать –

Звери могут зарычать!

Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-!

2-ведущая:

Звери так громко рычали, что нашлась первая буква потерянного слова «Р».

Ворона: Ой, давайте я тоже вам спою: Кар! Кар! Поиграйте со мной.

Игра "Узнай по голосу"

К нам ворона в огород прилетела и поет.

А ты, Ваня, не зевай, кто ворона – отгадай.

(ворона говорит – Каррррр! ребёнок отгадывает)

Смотрите, а в огороде лежит вторая буква слова - «А».

1-ведущая

А вот мы видим идут ещё два зверя и о чём – то беседуют, давайте их послушаем.

Инсценировка «Волк и лиса»

Посмотрите, рыжая лисица нашла третью букву слова – «Д».

2-ведущая:

А вот и сорока – белобока летит, может она тоже нашла в лесу букву потерянного слова?

СОРОКА: Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку.

Только я одна умею, не сбиваюсь, не робею

Жил колпак под колпаком, с колпачихой был знаком.

Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку.

Варвара варенье доваривала

Ворчала и приговаривала.

Вот если вы мои скороговорки повторите я вам букву отдам.

1-ведущая

Поиграем в игру «Эхо»

Я скажу скороговорку, тот на кого я посмотрю, должен её повторить. Говорить нужно быстро и четко, правильно произносить все звуки (микрофон).

Береги нос в большой мороз.

Волки рыщут, пищу ищут.

Наша Ирина спит на перине.

Орёл на горе, перо на орле.

Сорока мы твоё задание выполнили, давай нам потерянную букву - эта буква «О».

2-ведущая:

А вот и мишка – медведь со своей подругой сорокой – стрекотухой о чём-то спорят, может они тоже нашли букву, давайте узнаем.

Инсценировка «Сорока и медведь»

Мишка, ты не видел в лесу буквы? Давай её нам. А вот и ещё одна буква – эта «С».

1-ведущая

А вот весёлая белочка скачет по полянке, да в бубен играет, может она видела букву.

- Белочка, ты не видела в лесу буквы?

Белочка: Видела, отгадаете мои загадки, отдам вам букву.

Игра «Доскажи слово»

Лесники её котят

Взять домой

Не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,

Потому что это. (рысь)

Где обедал воробей?

В зоопарке у. (зверей)

В реке большая драка

Поссорились два. (рака)

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной

А потом повисло

В небе коромысло

Ребятишек радует

Цветная. (радуга)

1-ведущая: А вот белка нашла и отдала 2 буквы – «Т» и «Ь». Какое волшебное слово несла к нам на праздник ворона? Давайте прочитаем его - это слово "РАДОСТЬ". А когда мы радуемся, мы что делаем? Улыбаемся. Давайте улыбнёмся друг другу, нашим именинникам и вместе споём весёлую песенку «Улыбка» (исполняется в кругу).

Песня «Улыбка»

2-ведущая:

А сейчас по традиции споём «каравай», ведь у наших детей, появился (родился) звук «Р»

Как на день рождения звука

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины

Вот такой нижины

Наши дети потрудились

Говорить звук «р» научились.

В круг скорее выходите

И с ребятами спляшите.

Танец «Утята»

А сейчас наши именинники зажгут на торте свечи (открывается музыкальная открытка, дети «зажигают свечи»).

Мы вам сегодня дарим звуковичков по имени «Р» с которыми вы будете дружить.

1-ведущая:

Примите поздравления от детей:

1-ребёнок:

Я вам хочу рассказать весёлую считалку

Шёл баран по крутым горам

Вырвал травку, положил под лавку

Кто её возьмёт, тот и вон пойдёт.

2-ребёнок:

(рассказывает стихотворение и дарит ракушку)

Рака буква эР нашла

Раку ракушку дала

Как пришёл к реке рыбак

Вполз в ракушку бедный рак.

Остальные дети дарят подарки, в названиях которых есть звук «р» и говорят пожелания:

- Я желаю, чтобы ты звук говорил красиво;

- Я желаю, чтобы звук никогда не болел;

- Я желаю, чтобы ты никогда не забывал говорить звук в словах;

- Я желаю, чтобы ты с этим звуком дружил.

Выносится пирог в форме «рыбки» и все приглашаются за стол.

Сценка «Волк и лиса»

Ведущая: Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису

Волк: Лизавета, здравствуй!

Лиса: Как дела зубастый?

Волк: Хорошо идут дела. Голова ещё цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке

Лиса: Что купил?

Волк: Свежинки

Лиса: Сколько стоит?

Волк: Шерсти клок, ободрали правый бок. Хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Жив ли милый куманёк?

Волк: Еле ноги уволок.

Волк: Как твои лиса дела?

Лиса: На базаре я была.

Волк: Что ты там видала?

Лиса: Уток я считала

Волк: Сколько было?

Лиса: Семь с восьмой.

Волк: Сколько стало?

Лиса: Ни одной.

Волк: Где же эти утки?

Лиса: У меня в желудке.

Сценка «Сорока и медведь»

Сорока: Эй, Миша-медведь, на вопрос ответь!

Медведь: Какой вопрос стрекотуха?

Сорока: Почему тебя медведем зовут?

Глухарь – он весной глухой, понятно. Заяц-беляк – он зимой белый, понятно.

А вот медведь – непонятно.

Медведь: Ха-ха-ха! Бестолковая ты птица. Мед – ведь. Значит мёд ведающий. Знаю, где в лесу мёд спрятан.

Сорока: А где, где он, мёд-то?

Медведь: Так я тебе и сказал! Ты же всем разболтаешь сразу. Все вы тогда в лесу медведями станете.

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Сценарий группового праздника в подготовительной группе «День рождения звука [Р]»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 15:03
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...