Эссе «Моё профессиональное кредо»

Елена Зайцева
Эссе «Моё профессиональное кредо»

Эссе

«Моё профессиональное кредо»

Зайцева Елена Васильевна

Есть люди, испытывающие гордость от

своей способности делать что-либо

лучше других, а есть люди, испытывающие

удовольствие от своей способности научить

других делать что-либо так же хорошо

или даже лучше, чем они сами.

Э. Севрус

Читая перефразированное изречение известного поэта, поневоле начинаешь задумываться о том, кто такой воспитатель? Каким он должен быть? Каково его назначение в мире людей?

Педагог, воспитатель - одна из самых древних и мудрых профессий. Зародилась она вместе с человеком, так как люди с незапамятных времен передавали свой жизненный опыт из поколения в поколение, от отца к сыну, и каждый человек мог почувствовать себя воспитателем, наставником потому, что делился с потомками своими знаниями.

Так все - таки, кто же он - воспитатель? Не тот - великий и недоступный, а тот, который всегда рядом, может быть, живущий по соседству.

Задумываясь над этим вопросом, я вспоминаю, почему я стала воспитателем? Когда я училась в школе к нам приходила заведующая детским садом Фомина Александра Романовна и с огнем в глазах, с замирающим сердцем рассказывала нам о профессии воспитателя. О том, какое это счастье работать с детьми, любить и понимать детей, и какое это счастье когда дети любят тебя. И вот я выбрала профессию воспитателя, и уже двадцать пять лет работаю с детьми. И за всё это время ни разу не пожалела об этом! Я не работаю, а живу работой! Я люблю свою профессию, и пусть многие считают её не благодарной: не сразу виден результат стараний, низкооплачиваемая.

Начиная свой, не побоюсь сказать, творческий путь мне казалось, что у меня всё легко и удачно сложится. Дети меня полюбят сразу - я весёлая, им со мной будет интересно - я умею рассказывать сказки; я смогу их увлечь всем тем, чем сама люблю заниматься. Но, оказывается этого мало, надо уметь повести детский коллектив.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем и среди них на первом месте - умение проникнуть в духовный мир ребенка».

Любить детей такими, какими они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и достоинство, не радоваться успехам каждого.

Уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела, как серьезные и считаться с ними. К этим заботам и делам нужно проявлять не снисхождение, а уважение. Понимать детей – значит не подчинять их нашей власти а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни. Понимая движения души и переживания сердца ребенка, его чувства и устремления, педагог сможет заняться глубинным воспитанием, когда сам ребенок становится его соратником в своем же воспитании.

Необходимо быть оптимистом, верить в преобразующую силу воспитания. Педагог должен глубоко вникнуть во внутренний мир ребенка, понять его и найти пути воспитания, обучения и развития.

Воспитателю должно быть присуще все лучшее в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.

Следуя советам великого педагога, я постепенно училась владеть детским коллективом, старалась быть всегда вместе с детьми, быть рядом с ними, а не над ними. И наивысшей наградой за свои старания является признание детей, когда в течение дня слышишь от них: «Я тебя люблю!»

И за эти признания хочется ещё больше придумывать, сочинять и экспериментировать, отдавать все физические и моральные силы, быть и артистом, и зрителем, и партнёром в игре.

Я воспитываю детей в тесном контакте с родителями, так как я считаю родителей главными воспитателями, а себя их помощником. Поэтому всячески стараюсь оказывать им помощь в вопросах воспитания: подсказываю пути воспитания здоровой, гармонически развитой личности. Совместно с родителями стремлюсь посеять в детских душах доброту, которая им в дальнейшем поможет жить в мире непредсказуемых событий.

Мир, в котором мы живем, становится все жестче. Каким он будет на закате 21 века? Какие ценности будут преобладать в обществе? Об этом я задумываюсь уже сейчас, ведь будущее закладывается сегодня. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры. Самореализовать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой. Русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы; обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске; устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки; народные игры, в которые дети очень любят играть.

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…», именно поэтому мои интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, его глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Работу по приобщению детей к истокам народной культуры веду в тесном контакте с Историко-Краеведческим музеем родного села Дубовый Умёт. Эта работа даёт эффективный результат в формировании духовно-нравственных качеств и развитии творческих способностей детей. Свою работу считаю актуальной, так как приобщение детей к истокам народной культуры – это радость, это труд, приносящий бесценные плоды.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Педагогическая гостиная «По секрету всему свету» (секреты наших воспитателей) ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ «По секрету всему свету» (секреты наших воспитателей) Цель: - обогащение творческого потенциала педагогов;.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моё профессиональное кредо»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 22:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект в старшей группе «Моя малая Родина»
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики Педагогический проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Воспитатель:...
Фотоотчет об изготовлении аппликации собаки «Пуделя»
Аппликации для детей представляют собой важный этап формирования мышления. Работая с простыми материалами, ребенок учится думать творчески, видеть сложное в...
Фотоотчет об аппликации «Сердечки» ко Дню Святого Валентина
Аппликация «Сердечки» ко дню Святого Валентина. Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна. 14 февраля "День Всех Влюбленных" отмечается в России не очень...
Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки «Букет цветов в вазе» в технике...
Детский сад – пенсионер! Он родился в СССР! Садику – 55 лет! Шлет он всем большой привет! 14 февраля МБДОУ Детский сад №14 «Улыбка» города Великие...
Сценарий свадебного казачьего обряда для детей старшего дошкольного возраста
Казачьи свадебные обычаи для детей старшего дошкольного возраста Звучит 1 куплет «Дон ты вольный», далее под песню «Белорыбица» ( анс. «Донские казаки»)...