Эссе «Моё профессиональное кредо»

Елена Зайцева
Эссе «Моё профессиональное кредо»

Эссе

«Моё профессиональное кредо»

Зайцева Елена Васильевна

Есть люди, испытывающие гордость от

своей способности делать что-либо

лучше других, а есть люди, испытывающие

удовольствие от своей способности научить

других делать что-либо так же хорошо

или даже лучше, чем они сами.

Э. Севрус

Читая перефразированное изречение известного поэта, поневоле начинаешь задумываться о том, кто такой воспитатель? Каким он должен быть? Каково его назначение в мире людей?

Педагог, воспитатель - одна из самых древних и мудрых профессий. Зародилась она вместе с человеком, так как люди с незапамятных времен передавали свой жизненный опыт из поколения в поколение, от отца к сыну, и каждый человек мог почувствовать себя воспитателем, наставником потому, что делился с потомками своими знаниями.

Так все - таки, кто же он - воспитатель? Не тот - великий и недоступный, а тот, который всегда рядом, может быть, живущий по соседству.

Задумываясь над этим вопросом, я вспоминаю, почему я стала воспитателем? Когда я училась в школе к нам приходила заведующая детским садом Фомина Александра Романовна и с огнем в глазах, с замирающим сердцем рассказывала нам о профессии воспитателя. О том, какое это счастье работать с детьми, любить и понимать детей, и какое это счастье когда дети любят тебя. И вот я выбрала профессию воспитателя, и уже двадцать пять лет работаю с детьми. И за всё это время ни разу не пожалела об этом! Я не работаю, а живу работой! Я люблю свою профессию, и пусть многие считают её не благодарной: не сразу виден результат стараний, низкооплачиваемая.

Начиная свой, не побоюсь сказать, творческий путь мне казалось, что у меня всё легко и удачно сложится. Дети меня полюбят сразу - я весёлая, им со мной будет интересно - я умею рассказывать сказки; я смогу их увлечь всем тем, чем сама люблю заниматься. Но, оказывается этого мало, надо уметь повести детский коллектив.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем и среди них на первом месте - умение проникнуть в духовный мир ребенка».

Любить детей такими, какими они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и достоинство, не радоваться успехам каждого.

Уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела, как серьезные и считаться с ними. К этим заботам и делам нужно проявлять не снисхождение, а уважение. Понимать детей – значит не подчинять их нашей власти а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни. Понимая движения души и переживания сердца ребенка, его чувства и устремления, педагог сможет заняться глубинным воспитанием, когда сам ребенок становится его соратником в своем же воспитании.

Необходимо быть оптимистом, верить в преобразующую силу воспитания. Педагог должен глубоко вникнуть во внутренний мир ребенка, понять его и найти пути воспитания, обучения и развития.

Воспитателю должно быть присуще все лучшее в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.

Следуя советам великого педагога, я постепенно училась владеть детским коллективом, старалась быть всегда вместе с детьми, быть рядом с ними, а не над ними. И наивысшей наградой за свои старания является признание детей, когда в течение дня слышишь от них: «Я тебя люблю!»

И за эти признания хочется ещё больше придумывать, сочинять и экспериментировать, отдавать все физические и моральные силы, быть и артистом, и зрителем, и партнёром в игре.

Я воспитываю детей в тесном контакте с родителями, так как я считаю родителей главными воспитателями, а себя их помощником. Поэтому всячески стараюсь оказывать им помощь в вопросах воспитания: подсказываю пути воспитания здоровой, гармонически развитой личности. Совместно с родителями стремлюсь посеять в детских душах доброту, которая им в дальнейшем поможет жить в мире непредсказуемых событий.

Мир, в котором мы живем, становится все жестче. Каким он будет на закате 21 века? Какие ценности будут преобладать в обществе? Об этом я задумываюсь уже сейчас, ведь будущее закладывается сегодня. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры. Самореализовать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой. Русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы; обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске; устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки; народные игры, в которые дети очень любят играть.

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…», именно поэтому мои интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, его глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Работу по приобщению детей к истокам народной культуры веду в тесном контакте с Историко-Краеведческим музеем родного села Дубовый Умёт. Эта работа даёт эффективный результат в формировании духовно-нравственных качеств и развитии творческих способностей детей. Свою работу считаю актуальной, так как приобщение детей к истокам народной культуры – это радость, это труд, приносящий бесценные плоды.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Педагогическая гостиная «По секрету всему свету» (секреты наших воспитателей) ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ «По секрету всему свету» (секреты наших воспитателей) Цель: - обогащение творческого потенциала педагогов;.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моё профессиональное кредо»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 22:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...