Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи детей в процессе наблюдения за сезонными изменениями в природе

Юлия Ромашкина
Конспект занятия по развитию связной речи детей в процессе наблюдения за сезонными изменениями в природе

Конспект занятия по развитию связной речи детей в процессе наблюдения за сезонными изменениями в природе (старший дошкольный возраст) по теме «Сопоставление ранней и поздней осени»

Подготовила воспитатель Ромашкина Ю. А.

МБДОУ «Инсарский детский сад «Светлячок» комбинированного вида», г. Инсар

Тема: «Сопоставление ранней и поздней осени»

Цели:

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи детей в процессе наблюдения за сезонными изменениями в природе» размещена в разделах

1. Пробудить у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой.

2. Обогащать лексику яркими, красочными признаками (эпитетами, синонимами.

3. Учить использовать распространенных вопросительных и повествовательных предложений.

4. Воспитывать у детей наблюдательность и воображение.

5. Сопоставлять раннюю и позднюю осень по стихам русских поэтов.

6. Учить наносить приметы поздней осени на контурные копии картины И. И. Левитана «Золотая осень» и сопоставлять их с оригиналом.

7. Упражнять в образовании сложных слов методом сложения основ.

Оборудование: Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», контурная репродукция этой картины; ксерокопии контурной репродукции на каждого ребенка; краски, кисточки (можно заменить карандашами); мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Скажи иначе» - упражнение в подборе синонимом.

Унылая пора – скучная, грустная, тоскливая, хмурая, печальная.

Небо серое – темное, холодное, пасмурное.

Деревья нагие – голые, обнаженные (без листьев).

Высохли цветы – завяли.

Чтение детьми наизусть стихотворений о ранней и поздней осени.

Педагог задает вопросы детям.

- Какое из прочитанных вами наизусть стихотворений о ранней, а какое о поздней осени?

- Припомните отрывки с описанием примет ранней осени в природе, затем поздней.

- Почему раннюю осень называют золотой? А почему позднюю осень называют хмурой?

2. Игра «Эхо» - упражнение в образовании по образцу сложных слов методом сложения основ.

Листья падают – это листопад.

Звезды падают – это звездопад.

Вода падает – это водопад.

Камни падают – это камнепад.

3. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Припоминание содержания, выделение примет ранней осени. Трансформация в воображении детей ранней, золотой осени на картине в позднюю, хмурую

- Перед вами картина великого русского художника И. И. Левитана. Он жил очень давно, более ста лет назад. Был беден и рано умер. Больше всего на свете Левитан любил русскую природу и за свою короткую жизнь написал много картин о красоте и богатстве нашей замечательной русской природы.

Беседа о ранней осени по картине Левитана:

а) посмотрите внимательно на картину: на луг, на речку, на золотые листочки берез, на пожелтевшую, почти высохшую траву, на одинокий, полуувядший цветок, склонившийся к самой воде и на яркое солнечное небо над ними…;

б) скажите, какое это время года?

в) почему художник И. И. Левитан назвал картину «Золотая осень»?

(Если дети затрудняются с ответом, обратить внимание на золотое убранство берез, на яркий солнечный свет осеннего дня);

г) давайте с вами подберем отрывки из знакомых стихотворений об осени А. С. Пушкина, А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева, А. Н. Плещеева, которые подходят к картине И. И. Левитана «Золотая осень».

(Дети подбирают с помощью педагога);

4. Игра в мяч – словообразование относительных прилагательных от слова осень.

Педагог просит детей встать в круг.

Солнце осенью – осеннее;

Ветер осенью –

Небо осенью –

Туча осенью –

День осенью –

Утро осенью –

Роща осенью –

Парк осенью –

5. Итог занятия.

Кого вы знаете из великих русских поэтов, написавших стихи об осени?

Назовите имя, отчество и фамилию каждого. Какую картину о ранней осени мы рассматривали сегодня?

Назовите фамилию, имя и отчество художника.

Рисование красками примет поздней осени на контурных копиях репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Проговаривание каждым ребенком слов, обозначающих приметы, нанесенные на контурные картины.

Сравнение получившихся картин с оригиналом.

Публикации по теме:

Презентации к тематическому циклу «Весна». Презентация №1. Презентация № 1 к тематическому циклу "Весна" по развитию речи в группе раннего возраста. Презентацию можно использовать и на занятиях по.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи детей в процессе наблюдения за сезонными изменениями в природе
Опубликовано: 23 марта 2013 в 19:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД