Лучший педагог года

Тематический проект «Мой родной город Щёкино» (18 фото)

Галина Валентиовна Петрушина
Тематический проект «Мой родной город Щёкино»

Тематический проект «Мой родной город –Щёкино»

Цель: Способствовать формированию интереса к истории, культуре и жизни родного города; воспитание любви и привязанности к малой родине.

Подготовительная группа

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя); тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Публикация «Тематический проект „Мой родной город Щёкино“» размещена в разделах

Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о родном городе. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.

Задачи:

1. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.

2. Познакомить с географическим положением города на карте, природно-экологическим своеобразииродного города Щёкино и Щёкинского района.

3. Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.

4. Познакомить с именами тех, кто прославил город, развивать чувство гордости за своих земляков.

5. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

6. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.

7. Развивать элементы творчества, учить использовать полученные знания о своей малой родине в творческойдеятельности.

8. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

Задачи при реализации взаимодействия воспитателя с родителями:

1. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ;

2. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

3. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Подготовительный этап

Роль родителей в реализации проекта: активное участие в познавательной деятельности ребенка, беседах, наблюдениях, практической деятельности (семейные экскурсии и прогулки по родному городу).Совместно с воспитателем: совершенствование предметно-развивающей среды по знакомству детей с родным городом (подбор литературы, фотографий, открыток о родном городе и т. д.).

Воспитатель и дети

1. Беседы «Город в котором мы живем», «Правила безопасности в городе»,«Мой», «Где я люблю гулять с родителями» и др.

2. Чтение стихов о родном городе.

3. Прослушивание аудиодиписи гимна Щекино.

4. Речевая игра «Придумай название улицы» (Образование прилагательных от существительных, дидактических игра: «Узнай место (по фотографиям города)».

Тематический проект «Мой родной город Щёкино»
Фото «Мой родной город Щёкино»

Основной этап

1. Работа с географической картой Тульской области:

- определение местоположения родного города;

Тематический проект - фото

- составление рассказа с использованием карты области «Я здесь живу, в городе Щекино»

Фото №1 Тематический проект

2. Рассматривание иллюстраций в книгах различных изданий ородной городе.

Фото №2 Проекты Мой родной город Щёкино Цель Способствовать формированию интереса к истории культуре и жизни

3. Рассматривание фото, сделанных на семейных прогулках, и открыток города Щекино.

Фото №3 Родной край город

4. Непосредственная образовательная деятельность «Что я знаю о гербе родного города» + дидактическая игра «Сравнение гербов Тулы и Щекина»

Цель: Закреплять знания о символике родного города, развивать связную речь, логическое мышление

Фото №4 Проекты родного города воспитание любви и привязанности к малой родине Фото №5 Подготовительная группа Вид проекта краткосрочный неделя тип проекта информационно творческий

5. Непосредственная образовательная деятельность, конструирование макета «Новый микрорайон г. Щекино».

Цель: закрепить названия городских построек, приемов конструирования. Упражнять в замене одних деталей другими, используя строители разного размера и бросовый материал. Развивать творчество и умение работать в коллективе.

Фото №6 Участники проекта дети воспитатели родители Фото №7 Публикация Тематический проект Мой родной город Щёкино размещена в разделах Мой город

6. Непосредственная образовательная деятельность, рисование акварелью «Мой любимый микрорайон»

Цель: Учить использовать полученные знания и впечатления на экскурсии и семейных прогулках по своему микрорайону в творческой деятельности. Продолжать формировать композиционные умения (умение располагать рисунок по всему листу, развивать творческие способности, воображение. Воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему.

7. Непосредственная образовательная деятельность, рисование акварелью «Город наш любимый»

Цель: Учить детей воплощать образ своего города, свои впечатления отсемейных прогулок и экскурсий в своих рисунках; воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему. Закрепить навыки рисования красками и карандашами

8. Оформление выставок детских работ (акварель) «Мой любимый микрорайон»

Фото №8 Проекты Проекты

и «Город наш любимый»

Фото №9 Проектная деятельность Родной край город

10. Свободная игровая деятельность детей: конструирование «Обустраиваем новую квартиру»

Фото №10 Проекты Темочки Проблема Недостаточный уровень знаний детей о родном городе

11. Свободная игровая деятельность детей: конструирование «Завод Азот».

Фото №11 Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом его достопримечательностями известными людьми

12. Самостоятельная изобразительная деятельность по тематике (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)

13. Взаимодействие с Краеведческим музеем города Щекино: интерактивные экскурсии «Природа нашего края» и «Люди прославившие наш город:Сергей Викторович Залётин- российский космонавт»

Заключительный этап:

Экскурсия по родному микрорайону.

Цель: Закрепление имеющихся знаний о городе;продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением, особенностями природы городской среды; закрепить знания перехода проезжей части и правила поведения на улице. (По ходу следования к центральной улице города воспитатель обращает внимание детей на названия прилежащих к ней улиц, делает акценты на изменение направления движения. Осуществляется диалог, где ребенок выступает в роли гида, рассказывая о знакомых местях)

Соответственно дети не владеют достаточной информацией Дать знания детям о родном городе история символика достопримечательности Познакомить с географическим положением города на карте природно экологическим своеобразииродного города Щёкино и Щёкинского района Развивать бережное отношение к природе достопримечательностям города

Результат реализации проекта. Дети: сформирован устойчивый интерес к своему городу.

Родители: повышение интереса к работе ДОУ; активное участие в просвещении своих детей, подборе дидактического материала по тематике «Щёкино и Щекинский район»; помощь в проведении экскурсий и проведение целевых семейных прогулок.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Конспект занятия в старшей группе «Тейково – любимый город,город мой родной».

Патриотический проект для дошкольников «Мой родной город Москва»Патриотический проект для дошкольников «Мой родной город Москва» Актуальность темы. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной.

Педагогический проект для детей средней группы «Мой дом — мой родной город» Актуальность реализации проекта: Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои места родные- Свои.

Проект «Гордимся тобой, наш город родной» Цель: формировать уважительное отношение к родному городу Россошь. Знакомить детей с историей, традициями и достопримечательностями города.

Проект «Хабаровск — мой город родной! Город воинской славы!» МАДОУ детский сад №184 ПРОЕКТ Тема: Хабаровск – мой город родной. Город воинской славы! Выполнила: Воспитатель логопедической группы.

Проект «Мой родной город»Проект «Мой родной город» Вид, тип, проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий. Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств.

Проект «Мой родной город» Проект: «Мой родной город» Актуальность Каждый человек имеет свою малую Родину. Это то место, где человек родился и вырос. Для формирования.

Проект «Мой родной город — Новокуйбышевск» Акимова Любовь Борисовна Структурное подразделение «Детский сад» «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 города Новокуйбышевска.

Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город — Казань» Набиуллина Э. Х. Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Казань» Набиуллина Эльмира Хаматюсуповна Введение. Знакомство дошкольников.

Творческо-поисковый проект «Мой родной город — Иваново» Творческо-поисковый проект «Мой родной город - Иваново» Разработал воспитатель МБДОУ «детский сад комбинированного вида» №6 Аверьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект «Мой родной город Щёкино»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 19:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД