Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «Гусь»

Наталья Пулбери
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «Гусь»

Цель: Сложившийся ранее фольклорный образ птицы дополнить реалистическим представлением о живой природе.

Отметить характерные особенности птицы - тело, длинная шея, красный большой клюв; жёлтые лапки; шипит.

Задачи:

Учить детей внимательно слушать текст, воспроизводить доступные им звукосочетания, слова текста, активизировать словарь детей.

Развивать речевые навыки.

Способствовать формированию обращенной к кому - либо речи, её интонационной выразительности.

Эмоционально обогащать ребёнка, включая в занятие игровые приёмы: игру на ложках.

Методические приёмы. Показ, рассказ воспитателя, чтение рассказа, игровые действия, игра на деревянных ложках, вопросы к детям.

Предварительная работа с детьми.

Чтение потешки «С гуся вода», песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся».

Словарная работа.

Тега- тега; хлебца накрошу, зёрнышки насыплю; не щиплись; не рви, не мни.

Материал к занятию:

- рассказ Е. Чарушина «Гусь»;

- Гусь - игрушка;

- зелёное покрывало (трава, цветы);

- деревянные ложки.

- аудиозапись.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом, в центре стол, покрытый зеленым покрывалом.

Воспитатель: Читает строчки из потешки «Гуси - гуси! Га-га-га!» Ребята, кто же так кричит: «Га-га-га»? Правильно, гуси. Вы не слышите: кто-то повторяет за мной «Га-га-га»? Кто же это? Пойду посмотрю, а вы подождите.

(Воспитатель уходит, выходит к детям с гусём в руках. Гусь кричит: «Га-га-га!»)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста дети, кто к нам пришёл, правильно гусь. (Спрашивает несколько детей. Кто это) Посмотрите ребятки какая у него длинная тонкая шея, большой красный нос, жёлтые лапки. (Спрашивает у детей какая шея, какой нос, какие лапки) А как он кричит? «Га-га-га». /Ответы детей. /

Давайте все вместе скажем: Га-га-га. Дети, а гусь умеет шипеть.

Вот так (показывает, вытягивает шею, наклоняется и шипит) Встаньте все, и повторяйте за мной «Ш-ш-ш» (дети повторяют). Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Гусь меня щиплет за руку. Ай, как не хорошо ты себя ведёшь! Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. Вот что! Гусь просит, чтобы я прочитала про него рассказ! Ребята садитесь и внимательно слушайте.

«Гусь уже выкупался. Пошёл на лужок пастись.» (Гусь, наклоняя голову, начинает двигаться, произнося «тега-тега.».)

Воспитатель, поворачивает голову к себе:

Тега, тега, белый гусь, Ты цветочков не мни,

Ты травку не рви (грозит пальцем,

Иди ко мне (приближает Гуся к себе).

Я тебе хлебца накрошу (крошит хлеб,

Зёрнышек насыплю (сыплет зерно,

Только ты не щиплись!

Предлагает детям вместе с воспитателем повторить и обыграть рассказ.

Воспитатель: Вопросы к детям:

Что мы накрошили гусю?

Что ему насыпали? / Ответы детей. /

Дети, гусь наелся, напился и хочет потанцевать. Давайте сыграем ему на деревянных ложках и пропоём ему песенку (Гусь в это время танцует).

После игры на ложках гусь прощается с детьми, кланяется и уходит.

Воспитатель: Какие молодцы! Вы у меня такие умницы.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия с использованием тренажера-игрушки «Гуси-гусенята»Конспект занятия с использованием тренажера-игрушки «Гуси-гусенята» Занятие с Тренажер – Игрушкой: «Гуси - гусенята». Цель: Создать положительно – эмоциональное отношение к игре с Тренажер – Игрушкой.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «Гусь»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 21:00
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...