Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «Гусь»

Наталья Пулбери
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «Гусь»

Цель: Сложившийся ранее фольклорный образ птицы дополнить реалистическим представлением о живой природе.

Отметить характерные особенности птицы - тело, длинная шея, красный большой клюв; жёлтые лапки; шипит.

Задачи:

Учить детей внимательно слушать текст, воспроизводить доступные им звукосочетания, слова текста, активизировать словарь детей.

Развивать речевые навыки.

Способствовать формированию обращенной к кому - либо речи, её интонационной выразительности.

Эмоционально обогащать ребёнка, включая в занятие игровые приёмы: игру на ложках.

Методические приёмы. Показ, рассказ воспитателя, чтение рассказа, игровые действия, игра на деревянных ложках, вопросы к детям.

Предварительная работа с детьми.

Чтение потешки «С гуся вода», песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся».

Словарная работа.

Тега- тега; хлебца накрошу, зёрнышки насыплю; не щиплись; не рви, не мни.

Материал к занятию:

- рассказ Е. Чарушина «Гусь»;

- Гусь - игрушка;

- зелёное покрывало (трава, цветы);

- деревянные ложки.

- аудиозапись.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом, в центре стол, покрытый зеленым покрывалом.

Воспитатель: Читает строчки из потешки «Гуси - гуси! Га-га-га!» Ребята, кто же так кричит: «Га-га-га»? Правильно, гуси. Вы не слышите: кто-то повторяет за мной «Га-га-га»? Кто же это? Пойду посмотрю, а вы подождите.

(Воспитатель уходит, выходит к детям с гусём в руках. Гусь кричит: «Га-га-га!»)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста дети, кто к нам пришёл, правильно гусь. (Спрашивает несколько детей. Кто это) Посмотрите ребятки какая у него длинная тонкая шея, большой красный нос, жёлтые лапки. (Спрашивает у детей какая шея, какой нос, какие лапки) А как он кричит? «Га-га-га». /Ответы детей. /

Давайте все вместе скажем: Га-га-га. Дети, а гусь умеет шипеть.

Вот так (показывает, вытягивает шею, наклоняется и шипит) Встаньте все, и повторяйте за мной «Ш-ш-ш» (дети повторяют). Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Гусь меня щиплет за руку. Ай, как не хорошо ты себя ведёшь! Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. Вот что! Гусь просит, чтобы я прочитала про него рассказ! Ребята садитесь и внимательно слушайте.

«Гусь уже выкупался. Пошёл на лужок пастись.» (Гусь, наклоняя голову, начинает двигаться, произнося «тега-тега.».)

Воспитатель, поворачивает голову к себе:

Тега, тега, белый гусь, Ты цветочков не мни,

Ты травку не рви (грозит пальцем,

Иди ко мне (приближает Гуся к себе).

Я тебе хлебца накрошу (крошит хлеб,

Зёрнышек насыплю (сыплет зерно,

Только ты не щиплись!

Предлагает детям вместе с воспитателем повторить и обыграть рассказ.

Воспитатель: Вопросы к детям:

Что мы накрошили гусю?

Что ему насыпали? / Ответы детей. /

Дети, гусь наелся, напился и хочет потанцевать. Давайте сыграем ему на деревянных ложках и пропоём ему песенку (Гусь в это время танцует).

После игры на ложках гусь прощается с детьми, кланяется и уходит.

Воспитатель: Какие молодцы! Вы у меня такие умницы.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия с использованием тренажера-игрушки «Гуси-гусенята»Конспект занятия с использованием тренажера-игрушки «Гуси-гусенята» Занятие с Тренажер – Игрушкой: «Гуси - гусенята». Цель: Создать положительно – эмоциональное отношение к игре с Тренажер – Игрушкой.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «Гусь»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 21:00
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...