Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «Гусь»

Наталья Пулбери
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «Гусь»

Цель: Сложившийся ранее фольклорный образ птицы дополнить реалистическим представлением о живой природе.

Отметить характерные особенности птицы - тело, длинная шея, красный большой клюв; жёлтые лапки; шипит.

Задачи:

Учить детей внимательно слушать текст, воспроизводить доступные им звукосочетания, слова текста, активизировать словарь детей.

Развивать речевые навыки.

Способствовать формированию обращенной к кому - либо речи, её интонационной выразительности.

Эмоционально обогащать ребёнка, включая в занятие игровые приёмы: игру на ложках.

Методические приёмы. Показ, рассказ воспитателя, чтение рассказа, игровые действия, игра на деревянных ложках, вопросы к детям.

Предварительная работа с детьми.

Чтение потешки «С гуся вода», песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся».

Словарная работа.

Тега- тега; хлебца накрошу, зёрнышки насыплю; не щиплись; не рви, не мни.

Материал к занятию:

- рассказ Е. Чарушина «Гусь»;

- Гусь - игрушка;

- зелёное покрывало (трава, цветы);

- деревянные ложки.

- аудиозапись.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом, в центре стол, покрытый зеленым покрывалом.

Воспитатель: Читает строчки из потешки «Гуси - гуси! Га-га-га!» Ребята, кто же так кричит: «Га-га-га»? Правильно, гуси. Вы не слышите: кто-то повторяет за мной «Га-га-га»? Кто же это? Пойду посмотрю, а вы подождите.

(Воспитатель уходит, выходит к детям с гусём в руках. Гусь кричит: «Га-га-га!»)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста дети, кто к нам пришёл, правильно гусь. (Спрашивает несколько детей. Кто это) Посмотрите ребятки какая у него длинная тонкая шея, большой красный нос, жёлтые лапки. (Спрашивает у детей какая шея, какой нос, какие лапки) А как он кричит? «Га-га-га». /Ответы детей. /

Давайте все вместе скажем: Га-га-га. Дети, а гусь умеет шипеть.

Вот так (показывает, вытягивает шею, наклоняется и шипит) Встаньте все, и повторяйте за мной «Ш-ш-ш» (дети повторяют). Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Гусь меня щиплет за руку. Ай, как не хорошо ты себя ведёшь! Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. Вот что! Гусь просит, чтобы я прочитала про него рассказ! Ребята садитесь и внимательно слушайте.

«Гусь уже выкупался. Пошёл на лужок пастись.» (Гусь, наклоняя голову, начинает двигаться, произнося «тега-тега.».)

Воспитатель, поворачивает голову к себе:

Тега, тега, белый гусь, Ты цветочков не мни,

Ты травку не рви (грозит пальцем,

Иди ко мне (приближает Гуся к себе).

Я тебе хлебца накрошу (крошит хлеб,

Зёрнышек насыплю (сыплет зерно,

Только ты не щиплись!

Предлагает детям вместе с воспитателем повторить и обыграть рассказ.

Воспитатель: Вопросы к детям:

Что мы накрошили гусю?

Что ему насыпали? / Ответы детей. /

Дети, гусь наелся, напился и хочет потанцевать. Давайте сыграем ему на деревянных ложках и пропоём ему песенку (Гусь в это время танцует).

После игры на ложках гусь прощается с детьми, кланяется и уходит.

Воспитатель: Какие молодцы! Вы у меня такие умницы.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия с использованием тренажера-игрушки «Гуси-гусенята»Конспект занятия с использованием тренажера-игрушки «Гуси-гусенята» Занятие с Тренажер – Игрушкой: «Гуси - гусенята». Цель: Создать положительно – эмоциональное отношение к игре с Тренажер – Игрушкой.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «Гусь»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 21:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о новогодних поделках (совместное творчество детей и родителей)
Фотоотчёт о новогодних поделках ( совместное творчество детей и родителей) Зима у всех ассоциируется с новогодними праздниками и подарками. У всех...
Музыкальное развлечение «Славное море Байкал»
Цель: развивать природоохранные инициативы детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: расширить представление детей об охране природы;...
Новогодние игрушки из фетра: ежик, заяц и пингвин.
Для изготовления ежика понадобится фетр коричневого цвета - иголки, желтого - для мордочки, тела и лапок, синий, черный, оранжевый, зеленый цвет -...
Экскурсия в «Центральную детскую библиотеку» (фотоотчет)
Мы с ребятишками старшей группы посетили нашу «Центральную детскую библиотеку» 14 декабря. Нам рассказали, что такое библиотека. Что такое библиотека?...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»...