Папки-передвижки

Проектная деятельность «Хакасия — мой край родной!»

Маина Андреевна Ахпашева
Проектная деятельность «Хакасия — мой край родной!»

Цель:

Создать условия для организации Единого Дня ФГОС в дошкольном учреждении с представлением информации о Федеральном Государственном Стандарте в доступной для родителей форме. Дать возможность увидеть элементы ФГОС на практике, в рамках ведения КВН.

Задачи:

Продолжать способствовать формированию у детей основ экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, окружающей его среде;

— Обобщить знания детей о правилах поведения в природе;

Публикация «Проектная деятельность „Хакасия — мой край родной!“» размещена в разделах

— Закрепить первоначальные представления о незаслуженно преследуемых животных; о неправильных взаимоотношениях человека с миром растений. Закрепить представление о назначении Красной Книги.

— Развивать экологическое мышление на основе представлений о заповедниках и законах, которые регулируют поведение людей.

— Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе на основе конкретных знаний; вызвать чувство сопереживания. Создать у детей и родителей радостное настроение, вызвать желание участвовать в мероприятии.

Предварительная работа:

— Чтение художественной литературы (А. Плешаков, Г. Скребицкий, Е. Чарушин, В. Бианки, М. Пришвин, Н. Сладков, Г. Снегирев, К. Паустовский, Красная Книга РСФСР (животные и растения, Энциклопедии для детей).

— Беседы, использование загадок, наблюдения.

— Рассматривание картин о природе заповедников в разные времена года.

— Участие в конкурсе рисунков о природе.

Слово педагога:

- Скажите, вам известно, чем знаменит кедр? (ответы детей)

- За что мы с вами любим кедр? ( ответы детей: «красивое дерево», «полезное дерево», «дает орехи», «кормит, лечит людей, животных и птиц», «очищает воздух и сохраняет воду» и т. д.).

- Что

- Какие животные и птицы питаются орехами? (белки, бурундуки, кедровка и т. д. (СЛАЙД 7, 8,9)

На экране появляются картинки животных и птиц, питающихся орехом.

- А вы, сами, любите орешки? (ответы детей)

- Откуда их достают? ( ответы детей: «из шишки»).

(Воспитатель берет в руки шишку, вместе с детьми рассматривает ее, открывает скорлупу, достает орешек).

II. - Посмотрите, какой он – кедр! Сильный, могучий великан – долгожитель! Какая крона у него развесистая, а шишки на нем - красивые, гладкие, крупные и смолянистые. Кедр прославляют в песнях и стихах (возможно, воспитатель поет отрывок песни). (СЛАЙД 10)

(на экране представлены картинки/видеофайл с изображением шишки и хвойных веточек) (СЛАЙД 11)

Он является гордостью жителей Хакасии. Кедр являет собой красоту и особый дар природы, который необходим как животному, так и человеку. Не зря ветка кедра, с шишкой посередине, размещена на Гербе Республики Хакасия.

(слайд или картинка «Герб РХ»).(СЛАЙД 12)

- Ребята, вы хотите сделать шишку-сувенир своими руками?

(Воспитанники подходят к столу. На столах приготовлена скорлупа от шишек, картонные, украшенные цветной бумагой и другими материалами, рамки с пластилиновыми трафаретами шишек).

Из скорлупы, по трафарету, воспитанники выкладывают картинку шишки.

III. Слово педагога:

- Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду про кедр.

(Воспитанники садятся полукругом. Звучит приглушенная музыка, на экране появляется картинка молодого и старого кедра) (СЛАЙД 13)

«… Однажды, в глухой, кедровой тайге, утомленный охотник расположился на ночлег под древним развесистым кедром. Кедр был очень стар, ветви его от времени изогнулись, ствол весь покрылся извилинами, а на земле, под ним, образовался метровый слой хвои, опавшей за всю его жизнь. Уютно и тепло стало уставшему человеку на такой мягкой перине, крепко заснул охотник на прекрасной хвойной подстилке. Но на рассвете проснулся он оттого, что его чуткое ухо уловил чей-то стон.

Охотник прислушался и услышал тихий разговор. Это старый кедр, под которым спал охотник, разговаривал с молодым, стоявшим рядом. Старый кедр стонал и жаловался молодому, что обессилел и не может стоять.

- Что же ты не падаешь, ведь, я слышал об этом еще вчера? – удивленно заметил молодой кедр.

- Я упал бы еще вчера, - ответил старый кедр, - но подо мной лег спать уставший человек.

Пожалел охотник старый кедр, поднялся, крепко обнял когда-то могучий ствол и отошел в сторону. Тут же закачался старый кедр и со вздохом облегчения упал на землю».

Слово педагога:

- Ребята, о чем повествует нам эта легенда?

Ответы воспитанников: «о молодом и старом кедре», «о том, как кедр пожалел человека», «о дружбе человека и кедра».

Правильно. А еще, мне кажется, легенда говорит о безграничной любви и уважении этого величавого дерева к человеку, а человека к дереву; а также о том, что их судьба неразрывно связана друг с другом. Ведь, кедр, вся природа, кормит человека, отдает ему свои дары, и в свою, очередь ждет от человека бережного заботливого к себе отношения.

Публикации по теме:

Аппликация «Мой родной край!»Аппликация «Мой родной край!» Художественно-эстетическое развитие Коллективная работа Создание сюжетной композиции из макаронных изделий в старшей группе Аппликация.

Презентация «Башкортостан — мой край родной» "Башкортостан - мой край родной" Цели: • воспитание в детях любви к Родине, уважения к ее героям и чувства гордости за них; • развитие творческих.

НОД «Дагестан — мой край родной» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дагестан-мой край родной» Возраст группы: Старшая группа Автор: Бабаева Ульяна Михайловна,.

План по самообразованию на 2015–2016 уч. год. проектная деятельность на тему «Мой родной город. Прошлое, настоящее и будущее» План по самообразованию на 2015-2016 уч. год. Тема по самообразованию: • Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. (проект.

Праздник-осени «Мой — край родной» Праздник осени «Мой край родной» Асадуллина Гузель Рашитовна, музыкальный руководитель МАДОУ Д/с «Малыш» Чишминского района, Республика.

Проект «Мой край родной» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №20 "Родничок" Проект «Мой край родной».

Проект «Мой край родной-Поволжье» Участники проекта: старший воспитатель Спицина Т. В., педагоги: Лопырева О. К. ,Марченко О. А. Рыбакова И. Ю., Асмаловская Т. И., дети старшего.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Детский сад-мой дом родной» Проектная деятельность во второй младшей группе «ДЕТСКИЙ САД – МОЙ ДОМ РОДНОЙ» Описание работы: Данный проект будет полезен в работе воспитателей.

Проектная работа и презентация «Мой Дагестан — мой край любимый» МКДОУ общеразвивающего вида д/с «Дюймовочка» Кизилюртовского р-на с. Султанянгиюрт Проектная работа: «Мой Дагестан - мой край любимый».

Сценарий итогового мероприятия «Край ста ключей — мой край родной» Подготовила и провела: учитель-логопед СП «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ с. Б. Микушкино Исаклинского р-на Самарской области Игнатьева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Хакасия — мой край родной!»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 16:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД