Характеристика организационной структуры дошкольной образовательной организации

Юлия Козлова
Характеристика организационной структуры дошкольной образовательной организации

ГБДОУ детский сад № 53 компенсирующего вида. Организация занимается обучением и воспитанием детей с нарушением зрения и детей со сложной сочетанной патологией.

В учреждении действует 9 групп 5 групп для детей со сложным дефектом и 4 группы для детей слепых и слабовидящих, в них обучаются 112 детей.

Миссия ДОУ - индивидуальный подход к воспитанию и образованию детей.

Приоритетной деятельностью ГБДОУ с детьми является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в учреждениях начального общего образования (интеграция и инклюзия).

ГБДОУ обеспечивает воспитание обучение и развитие детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, а также присмотр, уход и оздоровление детей.

Основу организации составляют операторы: Дефектологи, воспитатели, музыкальные руководители, логопеды, инструкторы по физической культуре, медсемтры – ортоптистки, массажисты, психологи. Они образуют операционное ядро. Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе и врач осуществляют прямой контроль над операторами и являются стратегическим апексом и разрабатывают стратегию работы детского сада, осуществляют управление взаимодействием с внешнейц средой, родителями, другими организациями непример с поликлиникой, научно-методическим центром и др. Зам. зав. по УВР контролирует педагогическую деятельность: правильность проведения занятий и режимных моментов, деятельность педагогов по самообразованию и повышению квалификации, проводит педагогические советы и консультации; врач контролирует выполнение режимов дня, санитарно - гигеническое обучение как детей так и сотрудников, прохожение сотрудниками обязательных медицинских осмотров.

Техноструктура нашей организации состоит из методиста, который разрабатывает программы, занятия с детьми, консультации для родителей и педагогов, обрабатывает новую методическую литературу, ищет новые способы и методы обучения незрячих детей, оказывает помощь воспитателям и специалистам в составлении конспектов открытых занятий, производит обработку данных мониторингов, поступающих от воспитателей и дефектолог.

Дополнительным обслуживанием нашей организации занимаются: повар, сторожа, дворник, рабочий по обслуживанию зданий, электрик, мойщик посуды, кладовщик, машинист по стирке белья, помощники воспитателя – это вспомогательный персонал. Контроль над деятельностью вспомогательной части организации осуществляет заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе. Она же обеспечивает персонал моющими и хозяйственными средствами.

Данная организация имеет линейно-функциональную структуру.

Вертикальная – управленческая связь

Заведующий контролирует выполнение воспитателем его должностных обязанностей, соблюдением трудовой дисциплины, управляет и координирует его деятельность. Воспитатель обращается с просьбами по улучшению условий труда и обучения детей (материально – техническое обеспечение педагогического процесса).

Вертикальная – управленческая связь

Старшая медицинская сестра контролирует выполнение помощниками воспитателя обеспечения чистоты уборки помещении, выполнения режима проветривания, кварцевания, поддержания необходимой температуры в помещениях, качество и правильность мытья посуды, выдает, разведенные дезинфицирующие средства.

В организации много примеров горизонтальной связи:

Воспитатели постоянно обращались к рабочему с мелкими просьбами: заменить лампочку, повесить стенд, починить кран …. и каждый воспитатель считал, что в его группе это необходимо сделать в первую очередь и поэтому свою просьбу доносил лично и необязательно в свободное от работы с детьми время. Рабочий же не всегда воспринимал эти просьбы как необходимые к исполнению. Данная горизонтальная связь не эффективна поэтому была упразднена. Всеобщие разборки и обиды были упорядочены способом введения журнала заявок, который хранится в удобном месте и не «бегает» по этажам и не «обижается» если запись заносится после рабочей смены.

В детском саду преобладает горизонтальная специализация в выполнении рабочих задач: дефектологи и воспитатели разделены на дефектологов и воспитателей групп раннего возраста, младшего возраста и подготовительного возраста и работают всегда на одной и той же группе, также логопеды и психологи, исключение составляют только два музыкальных руководителя и инструктор по физо они работают со всеми возрастными группами детей. Уровень горизонтальной специализации высокий. Воспитатели не только проводят занятия по готовым конспектам, но и создают свои, не только применяют способы обучения из журналов или консультаций методиста, но и разрабатывают свои более эффективные для данной группы детей, создают и изготавливают свои пособия, поэтому вертикальная специализация выполняемых рабочих задач расширяется.

В детском саду использован принцип группирования организационных единиц по рабочим функциям. Воспитатели с воспитателями, помощники с помощниками и т. д.

Централизация – самое сильное средство координации процесса принятия решений в организации.

Уровень централизации в нашей организации высокий. И не потому, что я не могу доверить принятие некоторых решений (брать или отправлять на базу гнилые фрукты, что делать если не вывезли мусор, потек кран….) другим сотрудника. А сотрудники, доставшиеся мне от прежней заведующей боятся принимать самостоятельный решения: некоторые по причине «заведующая будет ругаться, что ей не сообщили, что сломался замок…», другие «у нас есть заведующая пусть и решает идти на прогулку под проливным дождем или нет», некоторые не хотят брать ответственность на себя – скажите пойти на экскурсию – пойдем, а то вдруг там детям не понравится или родители будут недовольны, а мне за это отвечать? Конечно все важные решения, связанные с управлением детским садом принимает заведующая, но она не может быть везде одновременно, и не может оперативно реагировать на происходящие ежесекундно изменения: не привезли помидоры, а завтра салат из помидоров, а заведующая на совещании, а меню составлять надо сейчас – трагедия? Поэтому она делегирует свои полномочия тем сотрудникам, которые могут решить некоторые вопросы и не боятся ответственности – тем самым обеспечивает мотивацию сотрудников и выбирает децентрализацию власти в детском саду.

У нас используется вертикальной децентрализацией распределение вниз по цепочке линейных полномочий – заместителям по административно-хозяйственной работе и по учебно-воспитательной работе, старшей медицинской сестре. И горизонтальная децентрализация - право принятия решений – в данном случае в основном неформальное переходит к вспомогательным службам, аналитикам, операторам. Методист собирает педагогов и дает им задания, необходимые для написания программы и сам проверят выполнение. Сторожу - заведующая делегирует свои полномочия в осуществлении пропускного режима: после 20.30 не пропускать в детский сад никого; не пропускать сотрудников и родителей без сменной обуви или бахил дальше раздевалки (раздевалка общая на все группы и находится на первом этаже) – это селективная горизонтальная децентрализация.

Сложная стабильная внешняя среда приводит к бюрократическим, но децентрализованным структурам, использующим с целью координации стандартизацию знаний и навыков. Поскольку организация выполняет вполне предсказуемую деятельность, она может полагаться на стандартизацию; поскольку речь идет о трудной для понимания работе, организация имеет возможность децентрализации в нашем учреждении.

3 Определение показателей для оценки эффективности деятельности.

Потребителями продукта деятельности организации являются родители наших воспитанников, школа - интернат для слепых и слабовидящих им. Гротта, школа - интернат для слабовидящих детей, специализированные школы 7 и 8 вида, общеобразовательные школы, и лицеи, государство.

Эффективность деятельности детского сада можно оценивать по следующим параметрам:

Отзывы о первоклассниках учителей школ

Наличие жалоб со стороны родителей

Квалифицированность кадров, наличие или отсутствие текучести кадров

Желание или нежелание родителей водить детей в наше учреждение

Состояние зрения воспитанников

Результаты мониторинга знаний и возможностей

В школу в 2012 году выпущено 16 детей: 4 из них в школу для слепых и слабовидящих детей, 3 – во вспомогательную школу, 4 ребенка зачислены в массовую школу; 5 детей на домашнее обучение.

По мнению учителей: дети, выпускающиеся в массовую школу, с высоким уровнем развития, хорошо сформированными учебными навыками и достаточным потенциалом познавательной сферы. дети, поступающие в специальную школу, показали хороший уровень усвоения программного материала, сформированность специальных умений, способность использовать остаточное зрение и адекватно вести себя в социуме.

За последние 5 лет от родителей в адрес детского сада не поступило не одной жалобы.

Большинство педагогов работают в детском саду по 15-20 лет.

- Желание или нежелание родителей водить детей в наше учреждение

По новому типовому положению в группах компенсирующей направленности для слепых и слабовидящих должно быть 12 человек, в наших группах по 18 детей. При приходе родителей мы объясняем, что в группы переполнены и есть другие детские сады для детей амблиопов, но через месяц эти родители приносят мне направление именно в наш детский сад. Объясняя, что хотят качественную ортоптическую помощь, занятия с квалифицированными специалистами, доброе отношение к ребенку:

«наши друзья к вам ходили - им понравилось», на комиссии сказали, что из вашего сада слабовидящие дети поступали в лицеи», «ради этого детского сада мы переехали из Мурманска, Владивостока, Сочи, мы хотим, чтобы у нашего ребенка было будущее.

По моей субъективно оценке деятельность нашей организации – эффективна.

Заключение

Эффективность деятельности организации связана с тем, что каждый занят своим любимым делом, квалифицированные педагоги воспитывают, учат, любят детей, изобретают новые приемы и способы, вкладывают в работу душу, помощники воспитателей поддерживают чистоту. Правильная у нас организационная структура или не правильная очень сложно сказать и что в ней надо поменять тоже. Когда люди в организации работают очень долгое время, чтобы произвести малейшие изменения необходима масса усилий со стороны заведующей. Работники не хотят менять структуру, а хотят хорошую материально-техническую базу, комфортных условий труда. Иногда, кажется, чтобы что–то изменить, проще набрать новых работников, но это желание быстро проходит. И появляется тетрадь для связи с рабочим, а сторож Елена Михайловна после долгих уговоров и разъяснений, что она получает полное право не пускать без сменной обуви, а если ее не будут слушать, то пусть показывает приказ руководителя.

Публикации по теме:

Кружок дополнительного образования «Изонить»Кружок дополнительного образования «Изонить» В нашем детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения я веду кружок "Изонить". Этот вид творчества Развивает у ребят глазомер,.

Сенсомоторное панно «Чудесная полянка» для развития зрительного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зренияСенсомоторное панно «Чудесная полянка» для развития зрительного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения Уважаемые коллеги! Я работаю в МАДОУ комбинированного вида учителем-дефектологом. В дошкольном учреждении 6 групп для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Характеристика организационной структуры дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 23:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...