Характеристика организационной структуры дошкольной образовательной организации

Юлия Козлова
Характеристика организационной структуры дошкольной образовательной организации

ГБДОУ детский сад № 53 компенсирующего вида. Организация занимается обучением и воспитанием детей с нарушением зрения и детей со сложной сочетанной патологией.

В учреждении действует 9 групп 5 групп для детей со сложным дефектом и 4 группы для детей слепых и слабовидящих, в них обучаются 112 детей.

Миссия ДОУ - индивидуальный подход к воспитанию и образованию детей.

Приоритетной деятельностью ГБДОУ с детьми является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в учреждениях начального общего образования (интеграция и инклюзия).

ГБДОУ обеспечивает воспитание обучение и развитие детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, а также присмотр, уход и оздоровление детей.

Основу организации составляют операторы: Дефектологи, воспитатели, музыкальные руководители, логопеды, инструкторы по физической культуре, медсемтры – ортоптистки, массажисты, психологи. Они образуют операционное ядро. Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе и врач осуществляют прямой контроль над операторами и являются стратегическим апексом и разрабатывают стратегию работы детского сада, осуществляют управление взаимодействием с внешнейц средой, родителями, другими организациями непример с поликлиникой, научно-методическим центром и др. Зам. зав. по УВР контролирует педагогическую деятельность: правильность проведения занятий и режимных моментов, деятельность педагогов по самообразованию и повышению квалификации, проводит педагогические советы и консультации; врач контролирует выполнение режимов дня, санитарно - гигеническое обучение как детей так и сотрудников, прохожение сотрудниками обязательных медицинских осмотров.

Техноструктура нашей организации состоит из методиста, который разрабатывает программы, занятия с детьми, консультации для родителей и педагогов, обрабатывает новую методическую литературу, ищет новые способы и методы обучения незрячих детей, оказывает помощь воспитателям и специалистам в составлении конспектов открытых занятий, производит обработку данных мониторингов, поступающих от воспитателей и дефектолог.

Дополнительным обслуживанием нашей организации занимаются: повар, сторожа, дворник, рабочий по обслуживанию зданий, электрик, мойщик посуды, кладовщик, машинист по стирке белья, помощники воспитателя – это вспомогательный персонал. Контроль над деятельностью вспомогательной части организации осуществляет заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе. Она же обеспечивает персонал моющими и хозяйственными средствами.

Данная организация имеет линейно-функциональную структуру.

Вертикальная – управленческая связь

Заведующий контролирует выполнение воспитателем его должностных обязанностей, соблюдением трудовой дисциплины, управляет и координирует его деятельность. Воспитатель обращается с просьбами по улучшению условий труда и обучения детей (материально – техническое обеспечение педагогического процесса).

Вертикальная – управленческая связь

Старшая медицинская сестра контролирует выполнение помощниками воспитателя обеспечения чистоты уборки помещении, выполнения режима проветривания, кварцевания, поддержания необходимой температуры в помещениях, качество и правильность мытья посуды, выдает, разведенные дезинфицирующие средства.

В организации много примеров горизонтальной связи:

Воспитатели постоянно обращались к рабочему с мелкими просьбами: заменить лампочку, повесить стенд, починить кран …. и каждый воспитатель считал, что в его группе это необходимо сделать в первую очередь и поэтому свою просьбу доносил лично и необязательно в свободное от работы с детьми время. Рабочий же не всегда воспринимал эти просьбы как необходимые к исполнению. Данная горизонтальная связь не эффективна поэтому была упразднена. Всеобщие разборки и обиды были упорядочены способом введения журнала заявок, который хранится в удобном месте и не «бегает» по этажам и не «обижается» если запись заносится после рабочей смены.

В детском саду преобладает горизонтальная специализация в выполнении рабочих задач: дефектологи и воспитатели разделены на дефектологов и воспитателей групп раннего возраста, младшего возраста и подготовительного возраста и работают всегда на одной и той же группе, также логопеды и психологи, исключение составляют только два музыкальных руководителя и инструктор по физо они работают со всеми возрастными группами детей. Уровень горизонтальной специализации высокий. Воспитатели не только проводят занятия по готовым конспектам, но и создают свои, не только применяют способы обучения из журналов или консультаций методиста, но и разрабатывают свои более эффективные для данной группы детей, создают и изготавливают свои пособия, поэтому вертикальная специализация выполняемых рабочих задач расширяется.

В детском саду использован принцип группирования организационных единиц по рабочим функциям. Воспитатели с воспитателями, помощники с помощниками и т. д.

Централизация – самое сильное средство координации процесса принятия решений в организации.

Уровень централизации в нашей организации высокий. И не потому, что я не могу доверить принятие некоторых решений (брать или отправлять на базу гнилые фрукты, что делать если не вывезли мусор, потек кран….) другим сотрудника. А сотрудники, доставшиеся мне от прежней заведующей боятся принимать самостоятельный решения: некоторые по причине «заведующая будет ругаться, что ей не сообщили, что сломался замок…», другие «у нас есть заведующая пусть и решает идти на прогулку под проливным дождем или нет», некоторые не хотят брать ответственность на себя – скажите пойти на экскурсию – пойдем, а то вдруг там детям не понравится или родители будут недовольны, а мне за это отвечать? Конечно все важные решения, связанные с управлением детским садом принимает заведующая, но она не может быть везде одновременно, и не может оперативно реагировать на происходящие ежесекундно изменения: не привезли помидоры, а завтра салат из помидоров, а заведующая на совещании, а меню составлять надо сейчас – трагедия? Поэтому она делегирует свои полномочия тем сотрудникам, которые могут решить некоторые вопросы и не боятся ответственности – тем самым обеспечивает мотивацию сотрудников и выбирает децентрализацию власти в детском саду.

У нас используется вертикальной децентрализацией распределение вниз по цепочке линейных полномочий – заместителям по административно-хозяйственной работе и по учебно-воспитательной работе, старшей медицинской сестре. И горизонтальная децентрализация - право принятия решений – в данном случае в основном неформальное переходит к вспомогательным службам, аналитикам, операторам. Методист собирает педагогов и дает им задания, необходимые для написания программы и сам проверят выполнение. Сторожу - заведующая делегирует свои полномочия в осуществлении пропускного режима: после 20.30 не пропускать в детский сад никого; не пропускать сотрудников и родителей без сменной обуви или бахил дальше раздевалки (раздевалка общая на все группы и находится на первом этаже) – это селективная горизонтальная децентрализация.

Сложная стабильная внешняя среда приводит к бюрократическим, но децентрализованным структурам, использующим с целью координации стандартизацию знаний и навыков. Поскольку организация выполняет вполне предсказуемую деятельность, она может полагаться на стандартизацию; поскольку речь идет о трудной для понимания работе, организация имеет возможность децентрализации в нашем учреждении.

3 Определение показателей для оценки эффективности деятельности.

Потребителями продукта деятельности организации являются родители наших воспитанников, школа - интернат для слепых и слабовидящих им. Гротта, школа - интернат для слабовидящих детей, специализированные школы 7 и 8 вида, общеобразовательные школы, и лицеи, государство.

Эффективность деятельности детского сада можно оценивать по следующим параметрам:

Отзывы о первоклассниках учителей школ

Наличие жалоб со стороны родителей

Квалифицированность кадров, наличие или отсутствие текучести кадров

Желание или нежелание родителей водить детей в наше учреждение

Состояние зрения воспитанников

Результаты мониторинга знаний и возможностей

В школу в 2012 году выпущено 16 детей: 4 из них в школу для слепых и слабовидящих детей, 3 – во вспомогательную школу, 4 ребенка зачислены в массовую школу; 5 детей на домашнее обучение.

По мнению учителей: дети, выпускающиеся в массовую школу, с высоким уровнем развития, хорошо сформированными учебными навыками и достаточным потенциалом познавательной сферы. дети, поступающие в специальную школу, показали хороший уровень усвоения программного материала, сформированность специальных умений, способность использовать остаточное зрение и адекватно вести себя в социуме.

За последние 5 лет от родителей в адрес детского сада не поступило не одной жалобы.

Большинство педагогов работают в детском саду по 15-20 лет.

- Желание или нежелание родителей водить детей в наше учреждение

По новому типовому положению в группах компенсирующей направленности для слепых и слабовидящих должно быть 12 человек, в наших группах по 18 детей. При приходе родителей мы объясняем, что в группы переполнены и есть другие детские сады для детей амблиопов, но через месяц эти родители приносят мне направление именно в наш детский сад. Объясняя, что хотят качественную ортоптическую помощь, занятия с квалифицированными специалистами, доброе отношение к ребенку:

«наши друзья к вам ходили - им понравилось», на комиссии сказали, что из вашего сада слабовидящие дети поступали в лицеи», «ради этого детского сада мы переехали из Мурманска, Владивостока, Сочи, мы хотим, чтобы у нашего ребенка было будущее.

По моей субъективно оценке деятельность нашей организации – эффективна.

Заключение

Эффективность деятельности организации связана с тем, что каждый занят своим любимым делом, квалифицированные педагоги воспитывают, учат, любят детей, изобретают новые приемы и способы, вкладывают в работу душу, помощники воспитателей поддерживают чистоту. Правильная у нас организационная структура или не правильная очень сложно сказать и что в ней надо поменять тоже. Когда люди в организации работают очень долгое время, чтобы произвести малейшие изменения необходима масса усилий со стороны заведующей. Работники не хотят менять структуру, а хотят хорошую материально-техническую базу, комфортных условий труда. Иногда, кажется, чтобы что–то изменить, проще набрать новых работников, но это желание быстро проходит. И появляется тетрадь для связи с рабочим, а сторож Елена Михайловна после долгих уговоров и разъяснений, что она получает полное право не пускать без сменной обуви, а если ее не будут слушать, то пусть показывает приказ руководителя.

Публикации по теме:

Кружок дополнительного образования «Изонить»Кружок дополнительного образования «Изонить» В нашем детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения я веду кружок "Изонить". Этот вид творчества Развивает у ребят глазомер,.

Сенсомоторное панно «Чудесная полянка» для развития зрительного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зренияСенсомоторное панно «Чудесная полянка» для развития зрительного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения Уважаемые коллеги! Я работаю в МАДОУ комбинированного вида учителем-дефектологом. В дошкольном учреждении 6 групп для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Характеристика организационной структуры дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 23:55
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....