Беседа в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство»

Мария Дюкова
Беседа в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство»

«Хлеб наше богатство»

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить у детей знания о процессе выращивания хлеба. Закрепить знания о том, хлеб, это ценный пищевой продукт. Над его изготовлением трудятся очень много людей.

2. Воспитывать уважение к т руду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. 3. Развивать у детей умение связно высказывать свои мысли разными типами предложений.

Активизировать словарь: хлебороб, элеватор, комбайнер, нива.

Подготовка: разучивание загадок, пословиц, рассматривание картины «Уборка урожая», чтение разнообразных произведений.

Текущая подготовка: картина, колосья, хлебобулочные изделия, стихотворения.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение, обращая внимание на хлебобулочные изделия. Что на столе?

Вот он хлебушко душистый

С теплой корочкой витой

Вот он теплый золотистый,

Словно солнцем политой.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло,

Ведь ни сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле

У народа есть слова-

ХЛЕБ – всей жизни голова!

Воспитатель читает стихотворение, обращая внимание на хлебобулочные изделия, что на столе. Хлеб пахнет полем, дождем, солнцем и небом. Объяснение воспитателя с чего начинается работа в поле (пашут землю, боронят и засыпают).

Ребенок читает стихотворение:

Пришла горячая пора

Пора больших забот.

Рокочут в поле трактора

Весенний сев идет.

Что происходит дальше с хлебом? (растет и начинает колоситься).

Ребенок читает:

Поднимается росток, зеленеет стебелек

Скоро будет колосок

Станет поле щедрой нивой

Сильной, рослой, златогривой.

Объяснение воспитателя: заколосилось поле, наливается рожь и пшеница.

Стихотворение:

Ни чудо на наших глазах происходит,

Зерно посадили, и вот оно всходит,

И вот уже стебель упруг и высок,

Созреет, нальется он солнечным светом,

Смотрите ни чудо ли в колосе этом

Одно и другое и третье зерно

Их 10,и 20, а было одно!

Загадка:

Золотист он и усат

В ста карманах, сто ребят

Ходит дом ходуном

Рос сперва на воле он

Летом цвел и колосился

А когда обмолотился

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и в тесто

В магазине занял место

Вырос он, под синим небом

А пришел на стол к нам (хлебом).

Рассмотрение колосьев на каждом столе, их сравнение.

Ребенок:

Дорого любо кормилица нива

Видеть, как ты колосишься красиво

Как ты янтарным зерном налита

Гордо стоишь, высока и густа.

Вносится картина «Уборка урожая» и рассматривается.

Воспитатель:

Хлеб созрел, в полях моторы

Песню жатвы завели

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли.

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пришел

С поля даже в магазин ехать хлебу рановато,

Он уселся на машины и спешит на элеватор.

Беседа с детьми об элеваторе (после элеватора хлеб поступает на мельницу)

Ребенок:

А потом богатырь муковоз на завод муку повез,

От завода автомата льется теплый хлебный запах.

Какие изделия выпекают из муки на хлебозаводе (обобщить знания детей).

Вот какой трудный путь проходит хлеб к нашему столу. Много людей разных профессий трудятся над его изготовлением.

Дети перечислите, какие профессии участвуют в изготовлении хлеба. К хлебу нужно относиться бережно, ценить его.

Ребенок:

Я помню, как руки трудились упорно

Чтоб в землю посеять янтарные зерна

А нынче они урожай уберут

Спасибо вам руки за добрый ваш труд

Воспитатель: дети кто любит хлеб?

Ребенок:

Вы откуда калачи?

Как откуда из печи.

И куда же вы идете?

К тем, кто в поле, на работе

Пусть – ка вдоволь поедят,

А лентяи поглядят!

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Презентация «Путешествие зернышка» Цель: Познакомить и систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба; познакомить детей о сельскохозяйственными.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
Автор публикации:
Беседа в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 10:30
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий (ребенок — родитель) с детьми...
1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей по именам чаще,...
Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»
На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок. Масло,...
НОД по аппликации в старшей группе «Платье для Золушки» (нетрадиционный способ —...
Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :...
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками. Фотоотчет
Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями. Хочу сразу...