НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова»

Елизавета Вечкаева
НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова»

Н. О. Д.

Развитие речи

Тема: «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»

Программное содержание:

Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

Уточнить знание детей о том, какой петь проходит зерно, что бы стать хлебом, сколько людей трудится, что бы вырастить урожай хлеба.

Словарь:трактор,комбайн,элеватор,пшеница,рожь,хлеб,бороб.

Учить отвечать на вопросы грамматически правильно.

Индивидуальная работа.

Воспитывать уважение к труду хлебороба.

Предварительная работа

Рассматривание в повседневной жизни хлебных изделий, наблюдение за привозом хлебы в детский сад. Проведение экскурсии в хлебном магазине,чтение книги «Откуда хлеб пришел»,рассматривание картинок,иллюстраций. Заучивание стихоа,загадывание загадок. Приготовить на каждом столе муку,зерна колоски.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение

М. И. Пименова

Спасибо любимой Отчизне за то,

что в полях возмужал и окреп

спутник,помощник,друг нашей жизни

щедрый,большой,полновесный хлеб.

Мне до земли поклониться хочется хлебу,

Рожденному нашей страной!

Труд-его имя! Мир –его отчество!

И для народа он самый родной!

-Сейчас,ребята, мы поговорим о хлебе.

Хлеб-всему голова! говорят в народе. Посмотрите сюда (Открывает салфетку,под которой лежат хлебобулочные изделия).

-Назовите все, что лежит у меня на столе. Дети перечисляют. Расскажите о каждом из этих хлебных изделий. Дети рассказывают, отмечая качество хлеба,булочек,печенья и. т. д.

-Откуда это все у нас?0Из магазина и из кухни.

-А из чего все это сделано?-Из муки.

-Из муки пекут хлеб,пироги,блны,булочки. -А где пекут?-На хлебном заводе или на кухне. Во все изделия кладут дрожжи,сахар,масло,и др. продукты,но главный продукт-мука.

-Посморите у вас на столе мука. а рядом зерна. Есть между ними разница?-Да.

-Мука мягкая (трогают муку и зерно,сыплется,белая. Зерно желтое,твердое. Как вы думаете. как получается мука. -Зерна мелют,растирают и получается мука.

-Попробуйтке это сделать. Дети твердым предметом раздавливают зерно. -А где можно увидеть зерна?-В колосках.

_рассмотрите колоски и отгадайте загадку.

Золотист он и усат,в ста карманах сто ребят. (Колосок)

Воспитатель. А как зерна из колосков достают,как вы думаете?=Их обмолотить надо.

-А как посмотрите. (Показывает картинку, «комбайн работает» из серии «Кем быть»)_Что делает комбайн?_Скашивает колоски,обмолачивает их,а зерна увозят от комбайна на грузовых машинах.

-Как называют профессии тех,кто работает в поле?-Комбайнер,шофер,тракторист,а одним словом они все хлеборобы. Все новые слова дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Он идет,волну сечет,из трубы зерно течет. (Комбайн).

А куда везут зерно,что бы хранить его долго?

На просторе в море хлебы

Замок с башнями до небы,сохранит все море хлебы. (элеватор)

Воспитатель показывает и объясняет,если дети не знали или забыли.

-Элеватор,это башни,где хранится зерно. -А где мелют хлеб?-На мельнице,получается мука.

-А дальше,куда муку отправляют?-В магазин,там ее и покупают все.

-И пеките все что нравится булочки,печенья,да блинчики.

Воспитатель. А как вы думаете,когда сеют хлеьбные зерна,что бы получился новый урожай хлебы?Об этом нам расскажет 1-ребенок. Он специально заучил рассказ,который для него составил воспитатель.

-А сейчас 2-1 ребенок прочитает стихотворение

«Золотой дождик»

Трутнева

По земле сырой,не жесткой

Там где трактора прошли,

Неглубокие бороздки в черной пашне пролегли.

И до вечера и позже

До полуочи с темнотой

Зерна сыпались,как дождик,

Точно дождик золотой!

Ты расти,расти травинка,наливайся сладким соком,

Подымайся надо мною спелым колосом высоким.

-А как вы думаете,долго растет хлеб?-Все лето.

-Когда его убирают с поля?-Осенью.

-И каравай хлебы у нас на столе.

Человек привык трудится.

Люди пашут,сеют,жнут.

В каждом зернышке пшеницы,

Это стихотворение рассказывает тоже ребенок

В каждой крошке хлебы труд!

Худ обед,когда хлебы нет.

Хочешь есть калачи,не сиди на печи.

Воспитатель. Это русские пословицы. А какие пословицы о хлебе и о труде знаете вы?.Деи вспоминают.

Без соли не вкусно,а без хлеба не сытно.

Труд человека кормит,а лень портит.

Воспитатель. Встаньте!Поиграем. Повторяйте за мной и делайте движения как я.

(выполняет движения под выше сказанную рифмовку)

Ча-ча-ча-наша печка горяча.

Чи-чи-чи-печет печка калачи.

Чу-чу-чу-будет всем по калачу.

Чо-чо-чо-осторожно горячо!

Воспитаетель. Сегодня вы узнали,как много труда люди разных профессий вкладывают,чтобы хлеб был у каждого человека в доме. Хлеб адо беоечь. Его нельзя выбрасывать,его можно отдать животным,птичкам. Послушайте рассказ, где об этом как раз говорится.

Воспитатель читает рассказ М. Глинский «Хлеб».

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл» визитная карточка проекта Вид проекта — Информационно- исследовательский. По комплектности — полная интеграция. По характеру контактов.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 22:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...