«Хочу в школу!» Интегрированное занятие в подготовительной группе.

Светлана Новикова
«Хочу в школу!» Интегрированное занятие в подготовительной группе.

«ХОЧУ В ШКОЛУ!»

Интегрированное занятие в подготовительной группе.

Разработали и провели: педагог-психолог С. Л. Новикова, воспитатель Т. В. Ситнова

Цели:

• Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.

• Развитие интеллектуальных способностей – мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического и творческого мышления.

• Формирование положительного отношения детей к школе, позитивной мотивации к обучению.

• Коррекция страха перед школой, формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

• Формирование у будущих первоклассников установки на здоровый образ жизни, с использованием здоровьесберегающих технологий.

• Развитие произвольности и саморегуляции.

Ход занятия.

(Дети входят в зал с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу. Сегодня у нас в гостях герои которые тоже собираются в школу.

Входят Знайка и Незнайка представляются, здороваются.

Знайка: Незнайка, почему ты такой расстроенный?

Незнайка: Я боюсь идти в школу! Я там ничего не знаю и поэтому боюсь! Наверное я не пойду в эту вашу школу.

Знайка: Не пойдешь в школу и навсегда останешься неучем?

Незнайка: Я не хочу быть неучем! Но я ничего не знаю и поэтому боюсь!

Знайка: Ребята! Давайте поможем Незнайке справиться с его страхом. Расскажем ему всё всё про школу.

Дети соглашаются.

Знайка: Во-первых, всех первоклассников в школе встречает их первый учитель. Он всегда будет рядом. Будет вас поддерживать и помогать вам.

Незнайка: А он будет добрым? Вы ребята какого хотите учителя?

Дети: Доброго, доброго, веселого…

Знайка: Добрый это который всем все разрешает?

Представьте себе, что тогда за уроки будут? Одному разрешили кричать, другому скакать, а третьему в игрушки играть!

Незнайка: Я понял! Учитель должен быть добрым, но строгим и справедливым, чтобы смог понять и спросить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке было интересно.

-- А как мне там себя вести? Вдруг я что-то сделаю не так.

Знайка: Сейчас ребята тебе расскажут правила поведения в школе.

Правила поведения в школе

1 ребенок: Правило 1-е. В школе все ученики здороваются со взрослыми и друг с другом.

2 ребенок: В школе «Здравствуй» говорят

И с улыбкой дарят взгляд.

3 ребенок: Правило 2-е. До звонка нужно приготовиться к уроку. Достать книгу, тетрадь, пенал.

4 ребенок: До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!

5 ребенок: Правило 3-е. Чтобы всему научиться, надо слушать учителя и выполнять его требования. Друг с другом не разговаривать. А если хочешь ответить подними руку.

6 ребенок: На уроке тишина

Руку поднимай тогда,

Если хочешь отвечать

Или важное сказать.

7 ребенок: Правило 4-е. На уроке подсказывать нельзя.

8 ребенок: На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

9 ребенок: Правило 5-е. На перемене можно играть только в спокойные игры.

10 ребенок: Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть.

Знайка: Эти 5 правил мы уже запомнили, но существуют и другие, с которыми мы познакомимся в школе.

-- Ну что Незнайка, ты уже не боишься школы?

Незнайка: Как вести себя в школе я понял. Но говорят на уроках надо много думать. А вдруг я не смогу решить задачу. Ой боюсь!

Знайка: Ребята давайте покажем Незнайке, как мы умеем решать задачи.

Решение задач.

Для разминки решим сначала задачи на сложение и вычитание.

1. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседки кошки – три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять? (8)

2. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске(2)

3. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке(10)

4. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

А теперь задачи посложнее. (На больших листах бумаги, прикрепленных на стену логические задачи закрытые. Открываются по мере их решения.)

Я прочитаю задачу, а затем мы вместе постараемся её решить. Если кто-то из вас знает ответ на вопрос поднимайте руку.

1. Ребята участвовали в четырех разных конкурсах. Они боролись за звание лучшего фотографа, теннисиста, природоведа и читателя.

• Катя получила круглую синюю медаль за чтение книжек,

• Лиля – желтую, в форме звездочки, за выращивание растений.

• Медаль Кости – приз в конкурсе для теннисистов – имеет ту же форму, что и Катина.

• А за что получил свою медаль Алёша?

Правильно разместите карточки ответы.

2. Посмотрите внимательно, и вы узнаете, что снится каждой из голов маленького дракона. Найдите нужные карточки и правильно разложите их.

• Маленькой голове с ушками в виде сердечек снится мороженое.

• Голова с зубами видит сон про овощи того же цвета, как она сама.

• Зеленой голове снится сон про что-то сладкое.

• Вы уже догадались, что сниться четвертой голове?

Незнайка: Ой, решать задачи вовсе не страшно, а очень даже интересно и весело. А если чего-то не знаешь, то учитель поможет и объяснит.

Знайка: Учитель обязательно объяснит. А еще можно обратиться к нашим ребятам. Они тоже умеют хорошо объяснять.

Незнайка: Давайте тогда поиграем в игру «Объяснялки». На столе лежат карточки с нарисованными предметами. Надо подойти, взять карточку, никому не показывать и объяснить, что на ней нарисовано. А вы, ребята, если отгадаете – поднимайте руку.

Игра «Объяснялки»

Незнайка: Молодцы ребята! Здорово вы все объяснили. Только знаете, я уже устал сидеть, задачи решать, объяснения слушать. Это что же в школе даже отдохнуть не дают?

Дети: В школе есть перемены.

Знайка: Да все время учиться, сидеть за столами мы не сможем, устанем, поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть. Только игры должны быть спокойные. Ребята какие вы знаете спокойные игры?

Дети: Шашки, шахматы, лото, «Колечко», «Колпак» и т. д.

Незнайка: А я знаю «Земля – Вода»

Проводится игра малой подвижности «Земля – Вода»

Все дети встают в одну шеренгу. Если ведущий говорит слово «земля» то надо сделать один прыжок вперед. А если прозвучит слово «вода» то надо сделать один прыжок назад. Кто прыгает не правильно – выбывает из игры. Употребляются слова с похожим смыслом.

Земля – суша, остров, берег, песок, глина,

Вода – море, река, водичка, ручей, океан, влага,

Незнайка: А вот говорят, будь в школе внимательным, будь внимательным. А что это значит быть внимательным?

Дети: Сидеть спокойно, не вертеться, слушать учителя, не отвлекаться. Делать только то, что скажет учитель.

Знайка: У нас есть задание на внимание. Давайте проверим, на сколько, мы внимательны. Сначала разобьемся на команды.

Игра «Вычеркни не пропусти»

На ватманах нарисованы таблицы с различными фигурами.

Необходимо по очереди зачеркивать ту фигуру которую я вам скажу.

1. надо зачеркнуть все солнца

2. надо зачеркнуть все облака

3. зачеркнуть все треугольники

4. все месяцы

5. все кубики

6. все плюсы

7. все сердечки

8. все квадраты

9. все круги

Незнайка: А вдруг у меня в школе глаза устанут от этой вашей внимательности.

Знайка: Чтобы глаза не уставали надо их тренировать – делать упражнения для глаз.

Упражнение для профилактики нарушения зрения.

1. Встань расслабься раз, два, три

Пристально вперед смотри.

2. Прямо стой и не вертись,

А глазами вверх – вниз, вверх – вниз…

3. Носик прямо смотрит смело.

Глазки ходят вправо – влево, вправо – влево …

4. Сейчас смотри не ошибись

Вправо – вверх и влево – вниз

5. И опять не ошибись

Влево – вверх и вправо – вниз

6. Глазки наши поморгали

И по кругу побежали.

Вращательные движения в одну и в другую сторону.

Все упражнения выполняются медленно, движения осуществляются только глазами по 10 раз.

Незнайка: Я знаю, в школе надо будет много писать. А вдруг от долгого писания у меня устанет рука? Что делать? Плакать?

Знайка: Ну, зачем же плакать. Есть специальные упражнения, которые помогут нашей руке отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

Левая и правая (Железнова)

(1)Вот левая, вот правая, (2)их только так зовут

(3)Подружки неразлучные всегда вдвоём идут

(4)И левая и правая пошли одни гулять

(5)Нашли большую лужу и стали в ней скакать

(6)Вот мокрые, холодные идут одни едва

(7)Вдруг левая и правая повстречали льва

(8)А он открыл большую пасть и страшно так рычит

(9)Что левая бежит домой и правая бежит

(10)До дома добежали, (11)смотрите – обе тут

(12)Но только позабыли, как их теперь зовут

(13)Где левая, где правая не разобрать самим

(14)Скорее посмотрите и подскажите им.

1 - по очереди поднимаем левую и правую руки

2 – ритмично хлопаем в ладоши

3 – поочередно шлепаем руками перед собой (по полу, столу, ногам)

4 - по очереди поднимаем левую и правую руки

5 – одновременно шлепаем руками перед собой (прыгаем)

6 – медленно поочередно шлепаем руками перед собой

7 - по очереди поднимаем левую и правую руки, сгибаем пальцы (когти)

8 – складываем кисти (пасть льва, рычим

9 – быстро шлепаем руками перед собой

10 – складываем руки домиком

11 – вытягиваем руки вперед

12 – пожимаем плечами

13 - по очереди поднимаем левую и правую руки

14 – хлопаем в ладоши.

Незнайка: Здорово! Только меня вот еще какой вопрос волнует. В школе все уроки сложные и серьезные? А я люблю петь, рисовать, мастерить, люблю придумывать и фантазировать.

Знайка: В школе обязательно будут уроки на которых вы будете петь, рисовать, мастерить. Ребята, а вы любите придумывать и фантазировать?

Дети: Да, да

Знайка: Давайте тогда поиграем в игру «Дорисуй»

Творческая игра «Дорисуй»

На столах для каждого из вас лежат заготовки с волшебными фигурами. Волшебные они потому, что каждую фигуру можно дорисовать так, что получится картина, любая, не такая как у соседа, волшебная.

После того как дети дорисуют свои картины Незнайка и Знайка просят детей показать и рассказать что у них получилось.

Незнайка: Знаете, ребята! Мне кажется, я уже очень хочу в школу. И совершенно ничего не боюсь.

• Правила поведения на уроках и переменах я знаю.

• Решать трудные задачи не страшно, а интересно.

• Объяснять вы меня научили.

• В школе меня ждет много нового и интересного.

А если будет трудно главное не унывать! Чтобы хорошо учиться -- учиться надо весело!

Дети с героями исполняют песню

Учиться надо весело

Слова К. Ибряева, музыка С. Соснина

В дорогу девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

Припев: И песенка, и песенка

В пути нам пригодится.

Учиться надо весело,

Учиться надо весело!

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

По лесенке нашей вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься на землю, взобраться на горы

И даже дойти до Луны.

Припев:

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Коррекционно-равивающее занятие по развитию познавательных процессов. Тема: «Школа снеговиков» Тема: «Школа снеговиков» Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов подготовительная группа (проводится подгруппой.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
«Хочу в школу!» Интегрированное занятие в подготовительной группе.
Опубликовано: 8 сентября 2012 в 16:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...