Презентация «Хочу всё знать!» Экспериментально-опытническая деятельность в детском саду «Сказка» г. Надым

Светлана Крысанова
Презентация «Хочу всё знать!» Экспериментально-опытническая деятельность в детском саду «Сказка» г. Надым

ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХ.

* Как можно увидеть воздух?

Взяли пустой стакан, медленно опустили его в ёмкость с подкрашенной водой. Если стакан держать строго перпендикулярно, то вода в стакан не входит, мешает воздух. Если чуть наклонить стакан, в воде появятся пузырьки - так из стакана выходит воздух.

*Внутри человека есть воздух.

Взяли трубочки для коктейля и дуем в стакан с водой, пузырьки в воде – это и есть воздух.

*Обнаружить воздух и доказать, что он занимает место, можно пуская мыльные пузыри. Почему надувается и лопается мыльный пузырь? При попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Чем воздуха больше, тем пузырь больше. Лопается, когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле.

*Воздушные шары можно надуть. Когда они надуты - в них есть воздух.

*Хотите, покажем, как можно надуть шарик по-другому?

Пустую, пластиковую бутылку охлаждаем заранее. Оденем, на горлышко бутылки воздушный шарик и поставим бутылку в таз с горячей водой. Шарик надулся. Почему? Воздух при нагревании расширяется.

*Как можно увидеть загрязнение воздуха?

Дым из труб котельных, заводов и выхлопных труб автомобилей сильно загрязняет воздух. Проследить это можно проделав следующий опыт.

Над пламенем горящей свечи подержать блюдце. На блюдце образовалось пятно – это копоть, сажа. Такая же грязь попадает в воздух.

ВЛАГА, ТЕПЛО И ПОЧВА - ИСТОЧНИКИ ЖИЗНИ.

*Исследуем почву.

Из чего состоит наша почва, мы теперь уж знаем точно: листья, палочки, травка, песчинки, с лупой видно всё как на картинке.

* Тепло и влага способствуют прорастанию семян.

Мы создавали условия для прорастания семян фасоли и картофеля.

*Посадка лука.

Лук зелёный мы садили, витамины получили.

*Работа с микроскопом.

Мы рассматривали кожицу лука, и пытались увидеть мельчайшие живые клетки.

ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

*Узнаём свойства воды.

Растворяли разные в воде мы вещества, изучали внимательно все её свойства.

Так на глаз поймёшь не сходу, что в стакане растворил, ты лизни, попробуй воду, что на вкус определил?

*Изготовление цветных льдинок.

Вода может находиться в твёрдом состоянии. Под Новый год превратили мы воду в красивые разноцветные льдинки. Заморозили окрашенную воду и получили разные по форме украшения.

*Исследуем поверхностное натяжение воды.

У Воды есть поверхностное натяжение. Кораблик и капля моющего средства это доказали. Кораблик спокойно стоял на поверхности воды, капнули совсем немного моющего средства позади кораблика, кораблик двинулся вперёд.

*Тонет - не тонет.

Все предметы в воде ведут себя по-разному. Одни тонут, а другие нет. Мы проверили это опытным путём.

Дерево, пластмасса, пенопласт не тонут – спокойно плавают на поверхности воды. Металл и стекло, а также намокшая бумага – идут ко дну.

“Цветы кувшинки” Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются.

(Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки распускаются).

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ

Кристаллы - это не только камни, из которых делают дорогие ювелирные украшения, но и такие хорошо знакомые нам вещи, как пищевая сода и медный купорос, сахар, соль. Кристалл - это твёрдое вещество, его частички расположены строго по порядку. Оказывается можно научиться выращивать кристаллов в детском саду и дома. Мы с ребятами решили вырастить свои кристаллы из пищевой соли. Этот процесс очень завораживающий, дети каждый день наблюдали за ростом наших кристаллов. А сам процесс оказался очень простым.

Публикации по теме:

Тема: «Как увидеть воздух» опыты, эксперименты в подготовительной группе Мракина Н. В. Тема: «Как увидеть воздух» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого.

Эксперимент с крутым яйцом.Эксперимент с крутым яйцом. Я люблю проводить с детьми эксперименты. Один из них хочу представить. Мы взяли три стакана. Один стакан с водой. В другой стакан добавили.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Искусство
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Презентация «Хочу всё знать!» Экспериментально-опытническая деятельность в детском саду «Сказка» г. Надым
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 17:31
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...
Фотоотчет: «Зима — прекрасное время для развлечений».
Зима - прекрасное время для развлечений. А какое развлечение без праздника? После длинных, зимних каникул наши маленькие воспитанники вернулись в детский...
Фотоотчёт праздника «Рождество Христово» в старшей группе.
Уважаемые коллеги, доброе время суток! Представляю вам фотоотчёт праздника "Рождество Христово", который прошёл в нашем саду сразу после Новогодних...
«Рождественские Святки»
Воспитание личности ребенка происходит с самого раннего детства. Знакомство с традициями , обычаями и народными праздниками воспитывает у детей интерес к...