Презентация «Хочу всё знать!» Экспериментально-опытническая деятельность в детском саду «Сказка» г. Надым

Светлана Крысанова
Презентация «Хочу всё знать!» Экспериментально-опытническая деятельность в детском саду «Сказка» г. Надым

ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХ.

* Как можно увидеть воздух?

Взяли пустой стакан, медленно опустили его в ёмкость с подкрашенной водой. Если стакан держать строго перпендикулярно, то вода в стакан не входит, мешает воздух. Если чуть наклонить стакан, в воде появятся пузырьки - так из стакана выходит воздух.

*Внутри человека есть воздух.

Взяли трубочки для коктейля и дуем в стакан с водой, пузырьки в воде – это и есть воздух.

*Обнаружить воздух и доказать, что он занимает место, можно пуская мыльные пузыри. Почему надувается и лопается мыльный пузырь? При попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Чем воздуха больше, тем пузырь больше. Лопается, когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле.

*Воздушные шары можно надуть. Когда они надуты - в них есть воздух.

*Хотите, покажем, как можно надуть шарик по-другому?

Пустую, пластиковую бутылку охлаждаем заранее. Оденем, на горлышко бутылки воздушный шарик и поставим бутылку в таз с горячей водой. Шарик надулся. Почему? Воздух при нагревании расширяется.

*Как можно увидеть загрязнение воздуха?

Дым из труб котельных, заводов и выхлопных труб автомобилей сильно загрязняет воздух. Проследить это можно проделав следующий опыт.

Над пламенем горящей свечи подержать блюдце. На блюдце образовалось пятно – это копоть, сажа. Такая же грязь попадает в воздух.

ВЛАГА, ТЕПЛО И ПОЧВА - ИСТОЧНИКИ ЖИЗНИ.

*Исследуем почву.

Из чего состоит наша почва, мы теперь уж знаем точно: листья, палочки, травка, песчинки, с лупой видно всё как на картинке.

* Тепло и влага способствуют прорастанию семян.

Мы создавали условия для прорастания семян фасоли и картофеля.

*Посадка лука.

Лук зелёный мы садили, витамины получили.

*Работа с микроскопом.

Мы рассматривали кожицу лука, и пытались увидеть мельчайшие живые клетки.

ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

*Узнаём свойства воды.

Растворяли разные в воде мы вещества, изучали внимательно все её свойства.

Так на глаз поймёшь не сходу, что в стакане растворил, ты лизни, попробуй воду, что на вкус определил?

*Изготовление цветных льдинок.

Вода может находиться в твёрдом состоянии. Под Новый год превратили мы воду в красивые разноцветные льдинки. Заморозили окрашенную воду и получили разные по форме украшения.

*Исследуем поверхностное натяжение воды.

У Воды есть поверхностное натяжение. Кораблик и капля моющего средства это доказали. Кораблик спокойно стоял на поверхности воды, капнули совсем немного моющего средства позади кораблика, кораблик двинулся вперёд.

*Тонет - не тонет.

Все предметы в воде ведут себя по-разному. Одни тонут, а другие нет. Мы проверили это опытным путём.

Дерево, пластмасса, пенопласт не тонут – спокойно плавают на поверхности воды. Металл и стекло, а также намокшая бумага – идут ко дну.

“Цветы кувшинки” Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются.

(Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки распускаются).

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ

Кристаллы - это не только камни, из которых делают дорогие ювелирные украшения, но и такие хорошо знакомые нам вещи, как пищевая сода и медный купорос, сахар, соль. Кристалл - это твёрдое вещество, его частички расположены строго по порядку. Оказывается можно научиться выращивать кристаллов в детском саду и дома. Мы с ребятами решили вырастить свои кристаллы из пищевой соли. Этот процесс очень завораживающий, дети каждый день наблюдали за ростом наших кристаллов. А сам процесс оказался очень простым.

Публикации по теме:

Тема: «Как увидеть воздух» опыты, эксперименты в подготовительной группе Мракина Н. В. Тема: «Как увидеть воздух» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого.

Эксперимент с крутым яйцом.Эксперимент с крутым яйцом. Я люблю проводить с детьми эксперименты. Один из них хочу представить. Мы взяли три стакана. Один стакан с водой. В другой стакан добавили.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Презентация «Хочу всё знать!» Экспериментально-опытническая деятельность в детском саду «Сказка» г. Надым
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 17:31
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...