МААМ-картинки

Интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе «Ходим мы, играем, пишем и всё время дышим, дышим»

Елена Охотникова
Интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе «Ходим мы, играем, пишем и всё время дышим, дышим»

Цель: обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы

Задачи:

• расширить представления о строении и функционировании дыхательной системы;

• выработать осознанное отношение к выполнению упражнений на дыхание;

• закрепить знания о влиянии физкультуры и спорта на здоровье дыхательной системы;

• воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Публикация «Интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе „Ходим мы, играем, пишем и всё время дышим, дышим“» размещена в разделах

Материал и оборудование: изображение лёгких (картинки, плакат, губка, 3 таза с водой, бумажные кораблики, трубочки от коктейля, мячи, насос, сухой бассейн, лист бумаги, перышки, магнитофон, аудиозапись (детские песни, классическая музыка для детей).

Методы обучения: игра, рассказ, наблюдение, экспериментирование.

Ход занятия

Педагог. Ходим мы, играем, пишем

И всё время дышим, дышим.

Ведь для этого недаром.

Есть у всех нас …

Дети. лёгких пара.

Педагог. Два воздушных шарика у тебя внутри.

Ты, наверно, знаешь их.

Быстро назови!

Дети. Лёгкие

Педагог. Ребята, давайте вспомним, какие органы дыхания вы знаете? (показ иллюстраций)

Дети. Нос, рот, гортань, трахея, бронхи, лёгкие

Педагог. Зачем нам нужны эти органы?

Дети. В носу воздух согревается и очищается от пыли, через горло он попадает в трахею, а оттуда воздух попадает в бронхи, а затем в лёгкие. Именно благодаря лёгким мы дышим.

Педагог. Не все умеют дышать правильно. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Почему полезно дышать носом? Дети. Полезно дышать носом потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, организм защищается от болезней.

Педагог. Правильно. Давайте потренируем наши лёгкие. Делаем одно или двухкратный короткий вдох через нос и длительный выдох через нос или через полураскрытые губы.

Педагог. Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже… А потом

Марш на месте не спеша.

Как же жизнь хороша! (ходьба)

Побежали не спеша, дышим ровно, носиком (бег)

Марш на месте не спеша.

Как же жизнь хороша! (ходьба)

Проводится игра «В гости к бабушке»

Идём к бабушке в гости Ходьба по залу на месте

Пришли Остановились

Затопила она печь, Наклон вперед – вдох,

Чтоб не потух огонь, подуем. «Дуем на огонь» - выдох, 3 раза

Тесто на печи стало Вдох – руки в стороны

Подниматься. Руки медленно опускаем и приседаем,

выдох – пых-пых-пых, 2-3 раза

Пора печь пирожки,

Поможем бабушке?

Я пеку, пеку, пеку, Дыхание произвольное.

Деткам всем по пирожку. Соединив ладони,

А для милого внучка Поворачиваться вправо, влево

Испеку два пирожка. Студим пирожки:

А ребяток позову, пирожками угощу. Вдох носом, и дуем на ладони, держа их перед собой.

Педагог. При дыхании носом хорошо укрепляются межреберные мышцы. У бегунов в два раза по сравнению с обычными людьми увеличивается жизненная емкость лёгких - это максимальный объем выдыхаемого воздуха.

Определение силы дыхательных мышц

Давайте проверим силу вашего дыхания. Подставьте ладошки. Я каждому положу легкое перышко (скомканный в шарик небольшой листик бумаги). Поднесите ладошку ко рту и изо всей силы подуйте на перышко. Чье перышко улетит дальше всех? (Опыт повторяется несколько раз). Если перышко летит далеко, значит, дыхание сильное.

Педагог. В лёгких, как в губке, находится множество маленьких полостей – альвеол, которые при вдохе наполняются воздухом. Пробегающая по их стенкам кровь насыщается кислородом. В обмен кровь отдаёт альвеолам углекислый газ. Грудная клетка расширяется благодаря сокращению мышц. (Рассматривание картинки строения легочных пузырьков, губки).

*Ребята, возьмите по мячику и попробуйте его отбивать. Не получается? Почему?

Дети. Мячи сдуты.

Педагог. Что надо сделать, чтобы мяч хорошо отскакивал от пола?

Дети. Надо накачать его.

Педагог. Накачаем наши мячи, и они начинают прыгать. Мы накачали их кислородом, они стали упругими. (Отбивание мяча)

Когда мы здоровы, альвеолы – круглые, если мы болеем, они сжаты, это значит, что кислород не поступает. Как сделать, чтобы альвеолы были здоровы? Дети. Надо укреплять стеночки мышц.

Педагог. А сейчас я предлагаю вам игру, в которой участвует дыхательная система.

Игра «Морской бой»

В широкий таз наливается вода. На воду опускаются бумажные кораблики.

Дети дуют на них через трубочку и стараются столкнуть друг с другом. Все ребята работают одновременно и, как могут, координируют свои действия. Подсчитывается количество столкновений и определяется, у кого из детей больше.

Педагог. Чтобы наши легкие стали сильнее, предлагаю вам выполнить дыхательные упражнения.

Проводится комплекс дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой.

1 Упражнение «Ладошки» И. п. — встать прямо, показать ладошки «зрителям», при этом локти опустить — поза экстрасенса.

Сделать короткий шумный активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки. Сразу же сделать выдох свободно и легко через нос и рот. Кулачки разжать.

Опять «шмыгнуть» носом (звучно) и одновременно сжать ладони в кулачки. Затем выдох с разжиманием кулаков.

Пальцы свободно расслабляются после сжатия, как и выдох уходит свободно после каждого вдоха. Активен только вдох, выдох пассивен. Не задерживать воздух в груди и не выталкивать его. После 4 активных вдохов (соответственно 4 пассивных выдохов) — отдых 3-5 секунд.

2. Упражнение «Погончики»

И. п. — встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижаты к поясу.

В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него. При этом кулаки разжимаются. Плечи в момент вдоха напрягаются, руки тянутся к полу, пальцы широко растопыриваются. На выдохе вернуться в и. п. Выдох можно делать через нос или через рот (широко не открывать). Подряд выполняется 8 вдохов-движений, затем пауза 3-5 секунд. 3. Упражнение «Насос» (Накачивание шины)

И. п. — встать прямо, руки опущены. Слегка наклонитесь вниз к полу: спина круглая, голова опущена.

Сделайте короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхайте» пол). Слегка приподнимитесь — в этот момент выдох пассивный через нос или рот.

Кисти рук в момент поклона не должны опускаться ниже колен, не напрягаться.

Выполняется 8 поклонов-вдохов и отдых 3-5 секунд.

Педагог. Различные игры, дыхательная гимнастика развивают и укрепляют вашу дыхательную систему. Здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того чем дышит? Запыленность и загазованность вдыхаемого воздуха приводит к повреждению альвеол. Это затрудняет газообмен и вызывает болезни многих органов, в том числе и самих лёгких. А теперь подумайте, какие существуют способы защиты от дыма? Дети. Нужно гулять на свежем воздухе в парках и лесу. Не курить. Педагог. А для этого всем нам надо чаще бывать за городом, чтобы подышать свежим, чистым воздухом. Давайте представим, что мы приехали за город и поиграем в игру «Журавли на болоте» Дети – журавли облетают родное болото (бассейн, на выдохе произносят звукоподражание «Гур-гур-гур-гур!» с радостной интонацией. В момент паузы – встают в бассейн, удерживая равновесие, спокойно дышат. (2-3 раза) А теперь давайте отдохнем. Дети ложатся на спину, расслабляются Педагог: На полянке потеплело, солнышко нас всех пригрело Мы лежим, спокойно дышим, щебетанье птичек слышим. Ручки теплые у нас – отдыхают! Ножки теплые у нас – отдыхают! На носочки встали, облако достали, потянулись, улыбнулись, окончательно проснулись Педагог: Что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье, укреплять и защищать лёгкие?

Дети: Дышать носом. Выполнять дыхательную гимнастику.

Избегать мест с загрязненным воздухом (а тем более не заниматься в этих условиях физическими упражнениями). Чаще бывать за городом, там свежий, чистый воздух.

Педагог: Ребята, что вам понравилось на занятии? Чему вы научились сегодня? Без дыханья жизни нет. Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышим он, и я, и ты. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Корригирующая гимнастика после снаКорригирующая гимнастика после сна Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:Устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.) 2. Увеличить.

Мини-проект «Туристята» (подготовительная группа)Мини-проект «Туристята» (подготовительная группа) Мини-проект "Туристята" Паспорт мини-проекта Проблема - Увеличить двигательную активность детей; - Укрепление здоровья дошкольников;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе «Ходим мы, играем, пишем и всё время дышим, дышим»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 07:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД