«Ходит капелька по кругу». Интегрированное занятие

Мария Сушенцова
«Ходит капелька по кругу». Интегрированное занятие

Тема: «Ходит капелька по кругу» (интегрированное занятие)

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой природы.

Задачи:

• Активизировать в речи слова прилагательные и глаголы; использовать их в речи детей.

• Развивать наглядно–образное мышление во время ознакомления детей со свойствами воды, внимание, наблюдательность во время поисковой деятельности.

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде, продолжать вызывать интерес к экспериментированию.

Методы и приёмы: организационный момент, экспериментирование, указания, создание проблемной ситуации, дидактическая игра, подведение итогов.

Словарная работа: жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная.

Методическое обеспечение: ёмкости, наполненные водой (ведерко, тазик, ёмкости для экспериментирования (стаканчики, чашечки, баночки, пипетки, мелкий игрушечный материал, салфетки, краски, магнитофон с аудиозаписью для проведения подвижных игр, мольберт.

Методика проведения:

Вос. : Доброе утро, ребята. Обращает внимание на ведёрко с водой. Ребята, посмотрите, как много воды в ведерке. Сейчас с ней поздороваюсь.

(Педагог опускает руку в воду, “здоровается”. Затем вынимает руку, а с неё капают капельки.)

Вос. : Здравствуй водичка. Ребята, а что капает с руки?

Д. : Вода, капельки.

Вос. : Правильно, водичка состоит из многих, многих капелек, которые собираются вместе и могут даже между собой “разговаривать”, журчать. Ребята, а вы помните песенку воды? Давайте все вместе споём: с-с-с-с, буль-буль-буль-буль, кап-кап-кап. А сейчас предлагаю послушать песенку, как журчит водичка.

(Звучит музыка из серии “ Голоса природы” “Ручеёк”.)

Вос. : Ребята, а теперь вы поздоровайтесь с водичкой. Бережно, аккуратно опускайте ручки в неё. Здравствуй, водичка. Здравствуй, водичка.

(Дети здороваются с водичкой и вытирают руки о салфетку.)

Вос. : Ребята, водичка холодная или теплая?

Д. : Холодная.

Вос. : Эта водичка холодная. А какая вода ещё бывает?

Д. : Тёплая вода, горячая, кипяток.

Вос. : Как можно получить тёплую воду?

Д. : Нагреть её.

Вос. : А горячую?

Д. : Ещё нагреть.

Вос. : А кипяток?

Д. : Ещё сильнее нагреть, чтобы она закипела.

Вос. : Как нужно обращаться с горячей водой, кипятком?

Д. : Осторожно.

Вос. : Почему?

Д. : Можно получить ожог.

Вос. : Ну, вот с водичкой мы поздоровались, а теперь предлагаю вам превраться в маленьких исследователей. Вы знаете, кто они такие?

Д. : Это люди, которые всё изучают.

Вос. : Исследователь – это человек, который любит изучать, делает эксперименты. Они работают в лабораториях. Предлагаю вам отправиться в нашу маленькую лабораторию и исследовать свойства воды. Переходят к исследовательскому уголку.

Вос. : Ребята, а водичку можно перелить куда-нибудь. Например, вот в эту банку или стакан?

Д. : Можно.

(Педагог переливает воду из ведёрка в банку, из банки в стакан.)

Вос. : Почему её можно переливать?

Д. : Потому что она жидкая.

Вос. : Правильно, вода жидкая, поэтому мы её можем переливать из одного сосуда в другой. Ребята, чтобы вы хорошо запомнили какая водичка, буду показывать вам картинки. Например, вы сказали, что вода жидкая, вот картинка (Рисунок 1, на которой изображено, что вода жидкая. Дети переливают воду в разные ёмкости. (Педагог показывает картинку и помещает на мольберт.

Вос. : Ребята, интересно, а какая вода на вкус?

(Педагог предлагает детям сесть за стол и попробовать водичку из своих стаканчиков).

Д: Вкусная….

(Педагог предлагает посыпать в водичку сахар и размешать ее.)

Вос. : Давайте попробуем ее. Какая теперь водичка?

(Дети пробуют воду и отвечают)

Вос. : Как вода стала сладкой?

Д. : Мы посыпали в нее сахар.

Вос. : А если мы посыплем в водичку соль? Она так же станет сладкой?

(Дети совместно с педагогом насыпают в воду соль, размешивают ее и пробуют воду на вкус. Делают вывод, что вода стала соленой, после того как в нее добавили соль.

Педагог совместно с детьми вспоминают, какая была вода до того как в нее насыпали сахар и соль. Опираясь на ответы детей, педагог делает вывод, что вода без вкуса, если в нее ничего не добавлять. И помещает на доску картинку Рисунок 2, на которой изображено, что вода не имеет вкуса).

Сейчас, 1, 2, 3, 4, 5 – будем в прятки мы играть. Сейчас спрячу от вас игрушку, попробуйте её найти.

1, 2, 3, 4, 5 – пора глазки закрывать. (Отпускаем игрушку в баночку с водой.)

1, 2, 3, 4, 5 – пора глазки открывать. Где спряталась игрушка?

Д. : В баночке!

Вос. : Почему вы так быстро нашли мою игрушку?

Д. : Вода прозрачная, бесцветная.

(Педагог помещает на доску картинку Рисунок 3, на которой изображено, что вода бесцветная).

Вос. : А как можно спрятать игрушку в воде. Какой должна быть вода, чтобы игрушки могли спрятаться?

Д. : Надо её покрасить.

(Совместно с воспитателем дети окрашивают воду, прячут игрушки в светлую или тёмную воду)

Вос. : Чем темней вода, тем не видна игрушка. Вот картинка (Рисунок 4, на которой изображено, вода прозрачная. Вам понравилась игра.

Д. : Да!

Вос. : Ребята, по секрету синяя водичка сказала, что она очень любит рисовать. А рисует она не кисточкой, а пипеткой. Хотите покажу как?

Д. : Да! (Воспитатель показывает как надо работать с пипеткой.)

Вос. : Вы хотели бы так же порисовать?

Д. : Да! (Дети рисуют.)

Вос. : Ребята, мы сегодня много узнали о воде. Давайте, вспомним, какая она. А помогут нам картинки (Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4) .

(Дети с помощью картинок вспоминают, что вода жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная).

Используемая литература:

Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет – Воронеж. : «Учитель», 2002

Ничинская Н. С. Конспект интегрированного занятия для детей 4-летнего возраста (ознакомление с окружающим, экспериментированием).

Тема "Вода и её свойства" news.1september.ru

Публикации по теме:

Познавательно-речевое занятие «Путешествие с капелькой» Познавательно-речевое занятие в средней группе «Путешествие с капелькой». Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ № 296 г. Уфа.

Волшебница вода. Занятие в подготовительной группеВолшебница вода. Занятие в подготовительной группе Занятие: «Волшебница Вода» (подготовительная группа) Задачи: (Образовательные) 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Ходит капелька по кругу». Интегрированное занятие
Опубликовано: 12 сентября 2012 в 21:45
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...