«Хороша ты, зимушка-зима!» Экологический КВН

Людмила Модестова
«Хороша ты, зимушка-зима!» Экологический КВН

«Хороша ты, зимушка – зима»

Экологический КВН.

Цель: 1. Закрепление знаний детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период;

2. Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней,

желание принимать участие в охране природы;

3. Развитие смекалки и сообразительности детей, их эрудиции.

Ход игры.

(Дети делятся на две команды и придумывают «снежные» названия своим командам.)

Первый конкурс «Разминка»

Команды по очереди отвечают на вопросы

1. Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы.

2. Кто больше назовёт снежных слов? (идёт снег, бывает метель и вьюга, серое небо, короткие дни, медведь спит в берлоге, деревья стоят голые, у клестов появляются птенцы, топят печки, дети катаются на санках)

Второй конкурс «Танец снежинок»

Дети становятся снежинками и танцуют под музыку.

Тихая солнечная погода, метель, вьюга.

Третий конкурс «Найди ошибки»

(Команды слушают рассказ «зимний день», который читает воспитатель, а дети ищут в нём ошибки)

Тихо зимой в лесу, и только кое – где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег, и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц. А это следы ежа. Не видно белок. Они спят зимой в своих дуплах.

Четвёртый конкурс «Перелётные и зимующие птицы»

Одна команда отбирает картинки перелётных птиц и выкладывает их на фланелеграфе под солнышком, а другая – зимующих птиц под снежинкой.

Пятый конкурс «Конкурс капитанов»

1. Изобрази голосом животное.

2. Воспитатель читает текст. Капитаны по очереди изображают голоса животных.

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Заготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.

3. Знаешь ли ты? Капитаны по очереди отвечают на вопросы воспитателя.

Шли ребята из детского сада домой. Обходили лужи, чтобы ноги не замочить ноги. А утром пошли в детский сад, под ногами хрустит. Воды нет. Что случилось? Куда делась вода?

Что нужно сделать, чтобы зимой по тротуару людям было безопасно ходить?

4. Узнай животное (один капитан изображает животное, которое встретилось в зимнем лесу, а другой угадывает. Затем меняются местами.

Шестой конкурс «Что я делаю зимой?»

Одна команда показывает движения, а другая угадывает (игра в снежки, катание на лыжах, на коньках, расчистка снега лопатой, лепка снежной бабы)

Затем меняются местами.

Седьмой конкурс «конкурс следопытов».

Игра «Узнай чей след» .На корточках – рисунки и их следов. Дети находят рисунок животного, которому принадлежит след.

Восьмой конкурс «конкурс пословиц»

Команды соревнуются, кто больше расскажет пословиц об охране природы.

Девятый конкурс «кто больше знает зимних песен»

Команды поют песни о зиме.

Подведение итогов, награждение победителей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как можно встретить лето» Консультация для родителей:» Как можно встретить лето».Лето- прекрасное время года для развития и воспитания детей. Новые впечатления и.

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Хороша ты, зимушка-зима!» Экологический КВН
Опубликовано: 13 января 2014 в 03:07
+35
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...