Интегрированное занятие в рамках проектной деятельности «Хороша ты, зимушка-зима!»

Ольга Челядинова
Интегрированное занятие в рамках проектной деятельности «Хороша ты, зимушка-зима!»

Приложение 1.

Лексическая тема: «Зимушка – зима».

Программное содержание: продолжить наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадом;

уточнить представления детей о зимних забавах;

упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, однокоренных слов;

развивать внимание, память, ассоциативное мышление, мелкую моторику.

Материалы и оборудование: картинки («Солнце»; оконное стекло с морозными узорами; символы дня и ночи – черная и желтая полоски разной длины; символ ветра и снега – 3 дугообразные линии со стрелочками на концах, снежинки).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Упражнения для щек, губ и языка.

Снеговик радуется снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

Грустный снеговик весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

Сосулька. Высунуть «острый» язычок как можно дальше изо рта и удержать его в таком положении (под счет до 8)

Санки – ледянки. Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Игра «Повтори, не ошибись».

Декабрь – январь – февраль, январь – декабрь – февраль,

февраль – январь – декабрь, декабрь – февраль – январь.

II. Основная часть.

Беседа.

- Какие слова вы повторяли? (Это название месяцев).

- Месяцы какого времени года? (Зимы).

- Как сказать по-другому? (Это названия зимних месяцев).

- Сколько месяцев длится зима? (Три).

- Назовите эти месяцы по порядку.

- Назовите последний месяц зимы. (Февраль).

- Назовите месяц, который перед февралем. (Январь).

- Что можно еще сказать про январь? (В январе наступает новый год).

- Назовите месяц, который перед январем. (Декабрь).

- Что еще можно сказать про декабрь? (В декабре заканчивается год).

Игра «Скажи на оборот».

Темное утро – светлое утро.

Холодный ветер - ….

Пасмурный день - ….

Зимний месяц - …

Веселая зарядка для пальчиков.

Указательный и средний пальцы скользят по столу, повторяя движения ног лыжника.

Мы едим на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной поры.

Работа с демонстрационным материалом.

Повторение признаков зимы с одновременной демонстрацией каждого признака.

- Картинка «Солнце». (Солнце светит, но не греет.)

- Картинка с изображением оконного стекла с морозными узорами. (На улице холодно. Морозно. Погода холодная.)

Словарная работа: мороз (морозный, морозит, морозильник, заморозит, разморозит). Мороз – сильный, трескучий (когда на улице очень сильный мороз, слышно «потрескивание»).

- Символы дня и ночи. (День короткий, ночь – длинная).

- Символы ветра и снега. (Часто дует холодный ветер, идет снег.)

Словарная работа: снег падает (снегопад). Образование однокоренных слов: снег (снежок, снежинка, снежная, подснежник, снеговик.)

- Какие зимние забавы вы знаете? (Катание на лыжах, коньках, санках; игры в снежки, постройка снежной крепости, лепка снеговика; катание на ледянках с ледяной горки.)

- Что обозначают слова «зимние забавы»? (Это игры в зимнее время года.)

Игра «Что лишнее?»

Сапоги, валенки, унты, сандалии.

Шуба, сарафан, пальто, пуховик.

Август, декабрь, февраль, январь.

Физкультминутка.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег, хлопок в ладоши,

Руки в стороны, по швам,

Хватит снега вам и нам.

Игра «Подбери признак».

Снег – белый, колючий, пушистый, …

Зима - …

Мороз - …

Шуба - …

Лыжи - …

Отгадай загадки.

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (снег)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (иней)

III Итог занятия.

Приложение 2.

Художественное творчество (Аппликация)

Тема: «Веселые снеговики».

Программное содержание:

• Осуществлять социально-эмоциональное развитие детей путем введения в проблемную ситуацию: воспитывать эмоциональную отзывчивость, готовность к взаимопомощи.

• Учить детей обрывать бумагу, точно повторяя форму круга; составлять из трех заготовленных кругов задуманный образ.

• Побуждать детей к самовыражению в выборе материалов, оформлению аппликации.

• Воспитывать отзывчивость, доброту. Развивать воображение.

Материалы:

• Бумага синего, фиолетового, белой цвета.

• Клей ПВА.

• Гуашь.

• Ватные палочки.

• Салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок. Лепка снеговика на прогулке.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: снежинки, сугроб.

Ход занятия.

Звучит веселая музыка. В группу под музыку вбегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ребята, я пришел к вам в гости не просто так, а за помощью. Послушайте, что случилось: вчера почтальон Печкин принес мне приглашение на новогоднюю елку от Снеговика, которого я никогда не видел.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и опишем внешность Снеговика.

Незнайка: А я знаю, знаю, это такой молодой дядя, который одет в костюмчик, кроссовки, а на голове у него бейсболка!

Воспитатель: Ай – ай – ай, сейчас ребята тебе расскажут, как на самом деле выглядит Снеговик. А ты внимательно послушай. Кто желает описать Снеговика?

Воспитатель: Ребята, Незнайка, я хочу подвести итог сказанному, послушайте стихотворение про снеговика:

Я – веселый Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа – тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Воспитатель: Теперь ты, Незнайка, имеешь представление о Снеговике. А ребята могут тебе сделать портрет Снеговика, чтобы ты его ни с кем не перепутал. Но прежде чем мы приступим к работе, нам нужно немного размяться.

Физкультминутка «Снеговик.»

Раз и два, раз и два -

Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков.

Мы покатим снежный ком (Поочередно проводят ладонями

Кувырком, кувырком. по шее справа и слева)

Мы его слепили ловко. (Проводят пальцами по щекам сверху вниз)

Вместо носа есть морковка, (Растирают указательным пальцем крылья носа)

Вместо глазок – угольки,. (Прикладывают ладони ко лбу козырьком и энергично растирают лоб)

Ручки - веточки нашли. (Энергично растирают ладонь о ладонь)

А на голову – ведро (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами.)

Посмотрите, вот оно! (Кладут обе ладони на макушку и качают головой).

Воспитатель: Ребята, все помнят, как выглядит снеговик? Кто позабыл может воспользоваться схемами.

Воспитатель: Для начала нужно взять лист белой бумаги и оборвать по контуру воображаемого большого круга. Следующий круг будет поменьше, а третий еще меньше.

Затем из трех кругов составляем снеговика и приклеиваем. Дополняем вырезанными из цветной бумаги деталями (на голове ведро, руки белые шары, нос – морковка).

Дидактическая игра «Найди пять отличий».(На двух альбомных листах нарисованы два снеговика; дети должны найти отличия).

После игры дети рисуют глаза – угольки, рот – палочку.

Опускаем ватную палочку в белую гуашь и проводим линии рядом со снеговиком. Растираем линии, чтобы получился сугроб.

- А кто знает, что такое сугроб?

Наметенная ветром куча снега, называется сугроб. (Хоровое и индивидуальное повторение слов)

- Вокруг можно поставить несколько точек – снежинок.

Во время выполнения аппликации звучит спокойная классическая музыка.

Воспитатель: Вот портрет снеговика готов. Незнайка, ты доволен?

Незнайка: Спасибо, ребята, за помощь.

Воспитатель предлагает детям рассказать, какой получился Снеговик и где его можно встретить. Незнайка прощается с детьми.

Приложение 3.

Художественное творчество (Рисование)

Тема: «Зима в лесу»

Программное содержание:

• Расширят знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

• Способствовать возникновению интереса к экспериментированию.

• Закреплять умение узнавать и называть цвета.

• Обогащать активный и пассивный словарь (снежинки, снегопад, сугроб, пушистый)

• Формировать познавательный интерес, мелкую моторику пальцев.

Материал и оборудование:

Репродукции картин с изображением зимнего пейзажа, листы цветной бумаги, гуашь, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

Прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдение на прогулке, загадывание загадок.

Словарная работа:

Чародейка, бахрома, неподвижный.

Ход занятия.

I Организационный момент.

II Сообщение темы.

Перед занятием создаю обстановку леса. Звучит тихая грустная музыка.

- Дети, я вас приглашаю в лес, посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (музыку)

- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная). Вам не кажется, что грустят деревья? Почему деревьям может быть грустно? (стоят голые, нет листьев)

- Правильно. Скажите, какое сейчас время года? (зима). А какая погода зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос)

- Верно, наступила зима, на улице стало холодно, морозно, а наши деревья сбросили листья и стоят голые. Деревьям, так же как и людям бывает холодно.

- Когда людям холодно они надевают теплую одежду, а чем могут укрыться деревья? (снегом)

- Верно. Снег состоит из множества снежинок, поэтому он такой мягкий, пушистый. Вы видели снежинки? Они маленькие, но очень красивые.

- Когда снежинок много – это снегопад.

- А когда падает много снега, то на земле образуются сугробы.

- Сегодня мы с вами нарисуем снег, а он накроет землю и деревья. Им станет теплее.

- Садитесь на свои места и посмотрите внимательно, все ли у вас есть на столе для рисования?

III Чтение стихотворения.

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

Объяснение значения слов:

- чародейка- волшебница, творящая чудеса;

- бахрома – украшение из ниток, тонких шнурков;

- неподвижный – который не движется, здесь – замерзший.

IV Повторение приема рисования с показом.

- Я беру тонкую кисть и рисую силуэты деревьев. После того как краска высохнет, начинаю рисовать снег. Какого цвета краска? (рисую и читаю стихотворение) Летят, летят снежинки,

Как белые пушинки.

Летят они, кружатся

И везде, везде, ложатся.

- И на веточку упали снежинки, и на землю. Рисовать я стараюсь аккуратно. Вот какой у меня получился снегопад.

Сделаем для пальчиков зарядку, а потом приступим к рисованию.

«У Зимы в лесу изба».

У Зимы в лесу изба, Руки перед собой, пальцы обеих рук сомкнуты шалашиком, острием вверх.

Во все стороны резьба. Указательными пальцами обеих рук в воздухе делают вращательные движения.

Два столба хрустальных врыты, Ставят кулачок на кулачок

Сторожить поставлены. попеременно.

Ледяные окна скрыты Руки перед собой, ладони раскрыты, прижаты друг к другу ребром, пальцы сомкнуты.

Ледяными ставнями. Руки поворачивают к себе ладонями, затем тыльной стороной.

На шесте на ледяном Указательный палец правой руки прикрывают ладонью левой.

Ходит ворон ходуном. Указательным пальцем правой руки пересчитывают пальцы левой.

V Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь.

- Повернитесь к столу, возьмите кисточки. Набирать краски надо немного, чтобы не испачкать рисунок, руки. Свободной рукой придерживайте лист, так вам будет удобнее.

В процессе рисования оказываю детям индивидуальную помощь. Слежу за осанкой детей.

VI Итог занятия.

Вместо анализа читаю детям стихотворение:

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.

Публикации по теме:

Брошь «Волшебница-зима»Брошь «Волшебница-зима» има уже как месяц вступила в свои владения и с удовольствием правит. Все кругом белое, почти каждый день с неба падают на землю ажурные.

Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры»Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры» Наступила зима. В нашем городе пока так и нет снега, только начались сильные морозы. По календарно – тематическому планированию была тема:.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие в рамках проектной деятельности «Хороша ты, зимушка-зима!»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 16:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...