МААМ-картинки

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в старшей группе

Оксана Позднякова
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский с ад № 9 г. Нижний Ломов

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А. С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»

с детьми старшей группы

Подготовила и провела:

Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А, С, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке“ в старшей группе» размещена в разделах

Позднякова О. Е., воспитатель МБДОУ детского сада № 9

г. Нижний Ломов

Цель:

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности дошкольников.

Задачи:

образовательные:

продолжать стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, достигая результата поставленного детьми перед собой;

формировать умения смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;

развивающие:

закреплять знания и умения детей в художественном творчестве с использованием нетрадиционных материалов;

развивать образное мышление;

воспитательные:

совершенствовать умения детей рассматривать рисунки, радоваться достигнутому результату, своему и своих друзей.

привлекать детей к участию в конкурсе, используя при этом созданные рисунки.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Методические приё мы:

•Музыкальное сопровождение.

•Словесный (беседа, объяснение, советы, напоминания).

•Наглядный (иллюстрации к сказке).

•Игровой (игра «Рыбки», пантомима по сюжетам сказки).

•Практический (пазлы, рисование нетрадиционными способами).

•Наблюдение за работой детей,

Оборудование: аудиозапись: А. Римский-Корсаков «Окиян – море синее», музыка из м/ф «Маша и медведь» - «Три желания», иллюстрации по сказкам. белый картон, восковые мелки (карандаши, акварель, гуашь, кисти№2, №5, печати из картофеля, ватные палочки, губка, салфетки, клей- карандаш, коробочка с украшением (звезды, пазлы по сказке «Сказка о золотой рыбке», иллюстрации.

Предварительная работа: рисование нетрадиционным способом моря, рыбок, слушание аудиозаписей сказок А. С. Пушкина, просмотр мультфильма: «Сказка о рыбаке и рыбке», интерактивные игры по сказкам, беседы по содержанию, рассматривание картин и иллюстраций русских художников.

Организационный момент:

Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку, включая громкую связь.

Голос в трубке: Уважаемая, Оксана Евгеньевна, вас беспокоит методист Ольга Петровна. В детском саду будет проходить выставка детских рисунков по сказкам А. С. Пушкина, предлагаем детям вашей группы принять участие в этой выставке. Вы согласны?

Воспитатель: Я сейчас посоветуюсь с детьми (дети находятся в игровом уголке, воспитатель обращается к детям).

Воспитатель: Ребята, нам предлагают принять участие в выставке детских рисунков по сказкам А. С. Пушкина, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель дает ответ по телефону: Мы согласны принять участие, а каковы условия выставки? (воспитатель включает громкоговоритель на телефоне)

Голос в трубке: Условия просты: вспомнить сказки А. С. Пушкина, любимых героев или самый интересный сюжет; использовать можно любые средства для рисования, желаем успеха!

Воспитатель: Спасибо!

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а какие сказки А. С. Пушкина мы знаем?

1. Как называется сказка, которая начинается словами: три девицы под окном…

Дети:“Сказка о царе Салтане”

2. Как называется сказка, которая начинается словами: Жил старик со своею старухою у самого синего моря.

Дети:“Сказка о рыбаке и рыбке”?

3. Какими словами в сказке о мертвой царевне и о семи богатырях, царица обращалась к волшебному зеркальцу?

Дети: Свет, мой зеркальце, скажи…

Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята, вы вспомнили некоторые сказки А. С. Пушкина, какую же из этих сказок, вы хотите нарисовать для участия в выставке? (предполагаемые ответы детей – «Сказка о рыбаке и рыбке»).

А вы помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, а какую рыбу он поймал?

Дети: Он поймал золотую рыбку

Воспитатель: Мы, уже не раз, рисовали с вами разных рыбок. Каким цветом можно нарисовать волшебную, золотую рыбку?

Дети: Рыбку можно нарисовать желтым или оранжевым цветом.

Воспитатель: А какие цвета красок надо смешать, чтобы получился оранжевый цвет?

Дети: Если смешать красный с желтым, мы получим оранжевый цвет

Воспитатель: Хорошо, а чем можно нарисовать рыбку, какие материалы вы для этого будете использовать?

Дети: печатью картофеля, восковыми карандашами, ватными палочками, и т. д

Воспитатель: Ребята, какой техникой рисования вы будете пользоваться при изображении рыбки?

Дети: Техника -печати, тычки.

Воспитатель: А где живет золотая рыбка?

Дети: В море

Воспитатель: Какого цвета бывает море?

Дети: Море бывает синее, голубое, темно зеленое, с белой пеной).

Воспитатель: Как получить голубой цвет?

Дети: Надо смешать синий и белые цвета красок, тогда получим голубой цвет).

Воспитатель: Как нарисовать белую пену моря, если у нас нет белой краски? Дети: Сначала надо нарисовать море свечой, а потом синей краской и получим на месте свечи белую пену.

Воспитатель: Ребята, какую технику рисования вы можете использовать при изображении моря?

Дети: рисование по мокрому листу, тычки и печати).

Воспитатель: Ребята, чем можно нарисовать море?

Дети: Печаткой из картофеля, ватными палочками, восковыми мелками (карандашами) +акварелью, губкой, кистью).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы вспомнили, какую технику и материалы можно использовать при изображении сюжетной картины по сказке о рыбаке и рыбке, а хотите вспомнить сюжеты «Сказки о рыбаке и рыбке»? (ответы детей).

Воспитатель: посмотрите на столе лежат наборы пазлов по сказке, можно выбрать и собрать любой сюжет, который будете потом рисовать. Для того, чтобы вы вспомнили, как выглядят сюжетные картинки с изображением героев и предметов в сказке о рыбаке и рыбке вам надо собрать сказочные пазлы. Вы готовы?

Дети: да

Собирают пазлы «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатель:

Ребята молодцы, у каждого из вас получилась сюжетная картинка с изображением эпизода из «Сказки о рыбаке и рыбке», и я предлагаю вам поиграть в пантомиму и изобразить собранный вами эпизод

Пантомима «Мой любимы эпизод из «Сказки о рыбаке и рыбке»»

(дети под музыкальное сопровождение изображают жестами и мимикой эпизод из сказки о рыбаке и рыбке : дед закидывает сеть в море, бабка сидит у разбитого корыта, дед поймал золотую рыбку, дед просит рыбку исполнить желание бабки, рыбка плавает в своем подводном мире, изба превращается в высокий терем и т. д.)

Воспитатель:

А сейчас, ребята после того, как вы: вспомнили сказку, её главных героев, вспомнили, как выглядит сюжетная картина с эпизодами из этой сказки, как можно нарисовать эту сказку, какие материалы и технику рисования вы можете использовать, для изображения моря, рыбки и всё, что вами задумано, я предлагаю вам, подойти к столу и выбрать фон для вашей сюжетной картины и материалы для работы.

Воспитатель: Ребята, чтобы нарисовать сюжетную картину, вы можете использовать различные материалы, лежащие перед вами, продумайте сюжет, который вы хотели бы нарисовать из этой сказки. Кроме того, у каждого из вас есть специальные украшения, и вы можете также использовать их для своей картины. Но сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая игра

Пальцы обеих рук сложены щепотью (ныряющие рыбки).

Рыбки плавали, ныряли (круговые вращения кистями рук вправо)

В чистой тепленькой воде. (круговые вращения кистями рук влево)

То сожмутся (руки плотно сжимают,

Разожмутся (пальчики растопыриваются,

То зароются в песке. (переплетают пальцы правой и левой руки в замочек)

Самостоятельная деятельность детей

Дети рисуют, воспитатель помогает по просьбе детей советом, напоминанием исполнения выбранной техники изображения, во время самостоятельной деятельности используется музыкальное сопровождение.

Итог занятия

Воспитатель:

(релаксация)Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! И тогда у нас все получится, как сегодня. Ребята посмотрите на наши работы. Какие яркие, интересные иллюстрации вы нарисовали к «Сказке о рыбаке и рыбке

Какие материалы вы использовали, при изображении сюжетной картины? Кто хочет рассказать? (рассказ детей о своих работах, 2-3 человека).

Довольны ли вы качеством своих рисунков?

Какой сюжет передали в своих рисунках? (2-3 человека по желанию рассказывают)

Чем больше всего понравилось рисовать? (2-3 человека по желанию рассказывают)

Что вам трудно было изобразить на рисунке? (2-3 человека по желанию рассказывают)

Как вы думаете, достойны ли ваши работы, для участия в выставке по сказкам А. С. Пушкина? (дети высказываются)

Воспитатель:Мне кажется, что все ваши работы достойны украсить выставку по сказкам А. С. Пушкина в детском саду. Молодцы! Хорошо потрудились.

Ребята, сейчас вы пойдете на прогулку, ваши работы останутся здесь, а когда подсохнут, мы их красиво оформим и отправим на выставку. (дети прощаются и уходят на прогулку).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 г. Нижний Ломов

Анализ непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

с применением нетрадиционных техник рисования

по сказке А. С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Цели: уровень соответствия организации образовательной деятельности требованиям программы, соответствие содержания программных задач возрастной группе

Основные формы и методы контроля:

анализ организации воспитательно-образовательного процесса

1. На занятии использовались различные виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, художественная

2. При организации образовательной деятельности использовалось партнерская форма взаимодействия: взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в круге. Было разрешено свободное размещение и перемещение детей в процессе деятельности, свободное общение детей (рабочий гул)

3. Форма организации обучения были разнообразными: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная

4. Задачи непосредственно образовательной деятельности.

побуждали детей самостоятельно добывать знания, использовать детьми приобретенный опыт. Задачи тесно взаимосвязаны между собой.

5. Задачинепосредственно образовательной деятельности:

образовательные:

продолжать стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, достигая результата поставленного детьми перед собой;

формировать умения смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;

развивающие:

закреплять знания и умения детей в художественном творчестве с использованием нетрадиционных материалов;

развивать образное мышление;

воспитательные:

совершенствовать умения детей рассматривать рисунки, радоваться достигнутому результату, своему и своих друзей.

привлекать детей к участию в конкурсе, используя при этом созданные рисунки.

Поставленные воспитателем задачи соответствовали возрасту воспитанников и были выполнены. Воспитатель проводил работу по расширению словаря и кругозора детей, стимулировала самостоятельное определение замысла детьми, помогала детям выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы. Много внимания было отведено на развитие у дошкольников умения смешивать цвета, что позволило обогатить эстетический вкус дошкольников. Дети активно участвовали в беседе, свободно высказывались. Не боялись обратиться к воспитателю с вопросом. Помогали советом друг другу. Рисунки детей были сюжетными, цветовая гамма яркая, насыщенная.

6. Воспитатель использовал разнообразные методы, которые способствовали решению поставленных задач:

наглядные: демонстрация иллюстраций;

словесные: рассказ педагога, беседа, художественное слово

игровые: собирание пазлов, пантомима, пальчиковую игру.

При помощи игрового момента воспитатель, заинтересовала детей занятием. Вопросы по содержанию были четкие, понятные для детей. Дети активно участвовали в беседе, с удовольствием рисовали. Получились разные по сюжету рисунки. Воспитатель оказывала индивидуальную помощь, напоминала детям способы нетрадиционного рисования. Все приемы и методы работы на данном занятии соответствовали уровню подготовки детей.

7. Мотивация

игровая ситуация, игры, проблемная ситуация

8. Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы соответствовало требованиям: помещение проветрено и сделана влажная уборка, освещение в норме, иллюстрации, музыкальное сопровождение, игры, оборудование для занятия подготовлены воспитателем заранее.

9. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: включала несколько образовательных областей, дополняющих друг друга: Художественно-эстетическую, Познавательную, Социально-коммуникативную, Речевую, что стало стимулирующим фактором совершенствования изобразительной деятельности детей, а также способствовало самовыражению в определении замысла, стремлении создать выразительный образ, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, достичь результаты поставленные детьми перед собой.

Воспитатель имеет представление о материале, о котором рассказывает детям, владеет методикой проведения занятия по изодеятельности. Задачи занятия достигнуты.

Публикации по теме:

Чтение сказки А, С, Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Углубить знания воспитанников о творчестве А. С. Пушкина. Программные задачи. Познакомить воспитанников с произведением А. С. Пушкина.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы Программное задачи:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Снег идет»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Снег идет» онспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Сне идет» Автор: Петрова.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (акварель + трафарет) на тему «Флаг Мордовии» Подготовительная группа МАДОУ «Детский сад №112» г. Саранск Цель занятия: 1) Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД в младшей группе с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ладонью «Лекарства для Мишутки» Конспект НОД в первой младшей группе: «Лекарства для Мишутки»Программное содержание: - закрепить знания детей о лекарственных растениях,.

Конспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы «Маленький ежик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара (МБДОУ.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы «Зайчик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара (МБДОУ.

Перспективное планирование занятий с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе На занятиях рисованием в нетрадиционных техниках выполняются следующие задачи: 1. Развитие мелкой моторики рук. 2. Развитие пространственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в старшей группе
Опубликовано: 10 мая 2018 в 21:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД