Интегрированное занятие по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Кто живет рядом с нами? Скворечник»

Елена Рябинина
Интегрированное занятие по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Кто живет рядом с нами? Скворечник»

МБДОУ «Большеелховский детский сад № 1 комбинированного вида»

Конспект занятия образовательной области

«Художественное творчество» (Аппликация)

на тему «Кто живет рядом с нами? Скворечник»

II младшая группа

Провела: Рябинина Е. Н.

2013 г.

Тема: Кто живет рядом с нами. Скворечник.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Социализация», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

Художественное творчество: закрепить умение выполнять аппликацию (приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу, развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность детей, фантазию и творческие способности детей.

• Познание. ФЭМП: Воспитывать эстетический вкус, развивать интерес у детей к окружающему миру, воспитывать отзывчивость к живым существам, закреплять знания детей о птицах, умение различать их по внешнему виду и пению; развивать память и разговорную речь; закреплять знания геометрических фигур и цвета. Воспитывать бережное отношение к птицам, умение сопереживать.

• Физическая культура: Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту; Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве; расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать внимание; развивать навыки создания композиции (композиционное мышление).

• Формировать умение работать в коллективе

• Коммуникация. Развитие речи: закрепить знания и использование форм речевого этикета адекватно ситуации (“здравствуйте”, “пожалуйста”, “спасибо” и т. д.); обогатить речь детей словами (“перелетные птицы”, “скворечник”); развивать интерес к художественному слову (загадки, стихи).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о весне, природе. Разучивание стихов, песен, загадок, подвижных игр, наблюдения на прогулках, рассматривание картин с лесными животными, весенним пейзажем.

Материалы и оборудование: Конверт с письмом, игрушка «Солнышко», карточки с изображением домашних и диких перелетных птиц. Клей, широкие и узкие прямоугольники из цветной бумаги, круг 3 краски, листы бумаги А4, салфетки.

Содержание ОД детей:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я шла на работу, а навстречу мне спешил почтальон, он очень торопился и сказал, что нам пришло письмо.

Вот конверт, Большой и желтый,

Как же нас, конверт, нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишет солнышко!

Ждёт в гости!

Приходите в лес весенний.

Воспитатель: Поедем ребятки в лес к Солнышку на весёлом автобусе. (Едем под песенку.)

Воспитатель: Здравствуй солнышко! Какое, ты красивое, как ты весело светишь! Ребята, давайте все вместе поздороваемся с солнышком и научим здороваться наши ручки и ножки.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! --- Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз.

Хлоп, хлоп, хлоп! --- 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! --- поглаживают коленки.

Топ, топ, топ! --- топают.

Здравствуйте, щечки! --- гладят ладонями щеки.

Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза)

Пухленькие щечки! --- круговые движения кулачками по щечкам.

Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза) Здравствуйте, губки! --- делают губы трубочкой. Чмок, чмок, чмок! --- 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! --- качают головой вправо-влево.

Щелк, щелк, щелк! --- 3 раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик! --- гладят нос ладошкой.

Пи, пи, пи! --- 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.

Здравствуй, солнышко! А вот и мы --- поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики, приветственно машут руками над головой.

Солнышко: Здравствуйте, ребятки, как я рада вас видеть! Заседелось я совсем, захотелось мне с вами поиграть и загадку вам задать, а вы попробуйте отгадать.

Солнце лучиком играет, а снежок все тает, тает

Стало детям не до сна, в гости к нам пришла…

Дети: весна!

Воспитатель: Правильно ребята, весна наступила, но в лесу ещё холодно, снега много. Вот и птички в свой домик не вернулись и песенок солнышку не поют. А вы знаете, что бывает весной?

Дети: тает снег, текут ручьи, появляются листочки на деревьях, прилетают птицы.

Воспитатель: правильно, весной прилетает много птиц. Назовите их, пожалуйста.

Дети: к нам прилетают скворцы, грачи, жаворонки, журавли, ласточки, соловьи, дикие гуси и утки (ответы детей сопровождаются показом иллюстраций и фотографий птиц).

Воспитатель: молодцы, ребятки. Как много перелетных птиц вы назвали. А хотите, мы с вами превратимся в птичек?

Дети: да!

Воспитатель: Мы солнышко с тобой поиграем, сейчас мои ребятки в птичек превратятся. Покружись, покружись, в птичек малых превратись!

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Вот какие птички-невелички. Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Клювик есть (трогают носик).

А хвостик здесь (виляют попой).

Вот какие птички, птички - невелички. (бегают, машут крылышками, чирикают, пищат)

Весело скакали (прыжки).Зернышки клевали (стучат пальчиками по полу)

И быстро улетали (бегают, машут крылышками)

Воспитатель: Ой, Ребята, посмотрите, Солнышко наше расшалилось и решило загадать нам очередную загадку. Д/и «Кто лишний?» (на доске изображения домашних и диких птиц, оставить только диких)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а знаете ли вы, что у этих птиц (показывает на изображение птиц) ещё есть один друг. Я сейчас загадаю загадку, узнаете ли вы эту птицу?

Он прилетает каждый год туда, где домик его ждёт!

Крепкий деревянный дом с круглым маленьким окном.

Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет!

Дети: Скворец.

Воспитатель: А как ласково можно назвать эту птицу?

Дети: Скворушка.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам об этой птице, давайте рассмотрим её. Скворец вернулся весной в родные края. Живёт он в скворечнике. У него желтый клюв, чёрные крылья и хвост, а на животике маленькие пятнышки. Ребята, скворушка шепнул мне на ухо, что он задержался в пути, а все скворечники уже заняты.

- Ребята, скажите, какие вы видели скворечники, где вы их видели?

- Зачем нужны скворечники? Воспитатель показывает макет скворечника из геометрических фигур разного цвета.

- Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник)

- Какой формы скворечник? (прямоугольный)

- Крыша? (прямая)

- Леток? (круглый)

- Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток)

- Ребята, давайте сейчас с вами поселим наших перелетных птиц – скворцов, жаворонком и других птиц в домики – скворечники (показ готового образца, чтобы им было, где жить, выводить своих птенцов. Будем выполнять аппликацию.

Дети: приклеивают части скворечника, воспитатель помогает.

Воспитатель: посмотри, Солнышко, какие скворечники сделали ребята. Теперь ни одна птичка без домика не останется.

- Пришло время нам ребятки становиться на зарядку.

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

Мы глазами — миг-миг.

Мы плечами — чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два —привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора! Движения выполнять по со держанию текста.

Руки на поясе. Моргаем глазами.

Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Руки на поясе, глубокие по вороты вправо-влево.

Движения выполнять по со держанию текста.

Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.

Анализ работ: Какие красивые скворечники у нас получились, молодцы, ребята! Теперь наш скворец сможет позвать и своих друзей. И солнышко наше засветило ярче! (Воспитатель подносит птичку к каждому ребёнку и хвалит)

Солнышко: Какие вы молодцы птичкам домики соорудили, в лес весенний возвратили.

Воспитатель: Наши ребятки знают

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнезд не разорять,

Зимою птицам помогать,

Их жалеть, оберегать.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Кто живет рядом с нами? Скворечник»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 23:05
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...