Интегрированное занятие по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Кто живет рядом с нами? Скворечник»

Елена Рябинина
Интегрированное занятие по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Кто живет рядом с нами? Скворечник»

МБДОУ «Большеелховский детский сад № 1 комбинированного вида»

Конспект занятия образовательной области

«Художественное творчество» (Аппликация)

на тему «Кто живет рядом с нами? Скворечник»

II младшая группа

Провела: Рябинина Е. Н.

2013 г.

Тема: Кто живет рядом с нами. Скворечник.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Социализация», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

Художественное творчество: закрепить умение выполнять аппликацию (приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу, развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность детей, фантазию и творческие способности детей.

• Познание. ФЭМП: Воспитывать эстетический вкус, развивать интерес у детей к окружающему миру, воспитывать отзывчивость к живым существам, закреплять знания детей о птицах, умение различать их по внешнему виду и пению; развивать память и разговорную речь; закреплять знания геометрических фигур и цвета. Воспитывать бережное отношение к птицам, умение сопереживать.

• Физическая культура: Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту; Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве; расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать внимание; развивать навыки создания композиции (композиционное мышление).

• Формировать умение работать в коллективе

• Коммуникация. Развитие речи: закрепить знания и использование форм речевого этикета адекватно ситуации (“здравствуйте”, “пожалуйста”, “спасибо” и т. д.); обогатить речь детей словами (“перелетные птицы”, “скворечник”); развивать интерес к художественному слову (загадки, стихи).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о весне, природе. Разучивание стихов, песен, загадок, подвижных игр, наблюдения на прогулках, рассматривание картин с лесными животными, весенним пейзажем.

Материалы и оборудование: Конверт с письмом, игрушка «Солнышко», карточки с изображением домашних и диких перелетных птиц. Клей, широкие и узкие прямоугольники из цветной бумаги, круг 3 краски, листы бумаги А4, салфетки.

Содержание ОД детей:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я шла на работу, а навстречу мне спешил почтальон, он очень торопился и сказал, что нам пришло письмо.

Вот конверт, Большой и желтый,

Как же нас, конверт, нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишет солнышко!

Ждёт в гости!

Приходите в лес весенний.

Воспитатель: Поедем ребятки в лес к Солнышку на весёлом автобусе. (Едем под песенку.)

Воспитатель: Здравствуй солнышко! Какое, ты красивое, как ты весело светишь! Ребята, давайте все вместе поздороваемся с солнышком и научим здороваться наши ручки и ножки.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! --- Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз.

Хлоп, хлоп, хлоп! --- 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! --- поглаживают коленки.

Топ, топ, топ! --- топают.

Здравствуйте, щечки! --- гладят ладонями щеки.

Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза)

Пухленькие щечки! --- круговые движения кулачками по щечкам.

Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза) Здравствуйте, губки! --- делают губы трубочкой. Чмок, чмок, чмок! --- 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! --- качают головой вправо-влево.

Щелк, щелк, щелк! --- 3 раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик! --- гладят нос ладошкой.

Пи, пи, пи! --- 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.

Здравствуй, солнышко! А вот и мы --- поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики, приветственно машут руками над головой.

Солнышко: Здравствуйте, ребятки, как я рада вас видеть! Заседелось я совсем, захотелось мне с вами поиграть и загадку вам задать, а вы попробуйте отгадать.

Солнце лучиком играет, а снежок все тает, тает

Стало детям не до сна, в гости к нам пришла…

Дети: весна!

Воспитатель: Правильно ребята, весна наступила, но в лесу ещё холодно, снега много. Вот и птички в свой домик не вернулись и песенок солнышку не поют. А вы знаете, что бывает весной?

Дети: тает снег, текут ручьи, появляются листочки на деревьях, прилетают птицы.

Воспитатель: правильно, весной прилетает много птиц. Назовите их, пожалуйста.

Дети: к нам прилетают скворцы, грачи, жаворонки, журавли, ласточки, соловьи, дикие гуси и утки (ответы детей сопровождаются показом иллюстраций и фотографий птиц).

Воспитатель: молодцы, ребятки. Как много перелетных птиц вы назвали. А хотите, мы с вами превратимся в птичек?

Дети: да!

Воспитатель: Мы солнышко с тобой поиграем, сейчас мои ребятки в птичек превратятся. Покружись, покружись, в птичек малых превратись!

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Вот какие птички-невелички. Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Клювик есть (трогают носик).

А хвостик здесь (виляют попой).

Вот какие птички, птички - невелички. (бегают, машут крылышками, чирикают, пищат)

Весело скакали (прыжки).Зернышки клевали (стучат пальчиками по полу)

И быстро улетали (бегают, машут крылышками)

Воспитатель: Ой, Ребята, посмотрите, Солнышко наше расшалилось и решило загадать нам очередную загадку. Д/и «Кто лишний?» (на доске изображения домашних и диких птиц, оставить только диких)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а знаете ли вы, что у этих птиц (показывает на изображение птиц) ещё есть один друг. Я сейчас загадаю загадку, узнаете ли вы эту птицу?

Он прилетает каждый год туда, где домик его ждёт!

Крепкий деревянный дом с круглым маленьким окном.

Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет!

Дети: Скворец.

Воспитатель: А как ласково можно назвать эту птицу?

Дети: Скворушка.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам об этой птице, давайте рассмотрим её. Скворец вернулся весной в родные края. Живёт он в скворечнике. У него желтый клюв, чёрные крылья и хвост, а на животике маленькие пятнышки. Ребята, скворушка шепнул мне на ухо, что он задержался в пути, а все скворечники уже заняты.

- Ребята, скажите, какие вы видели скворечники, где вы их видели?

- Зачем нужны скворечники? Воспитатель показывает макет скворечника из геометрических фигур разного цвета.

- Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник)

- Какой формы скворечник? (прямоугольный)

- Крыша? (прямая)

- Леток? (круглый)

- Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток)

- Ребята, давайте сейчас с вами поселим наших перелетных птиц – скворцов, жаворонком и других птиц в домики – скворечники (показ готового образца, чтобы им было, где жить, выводить своих птенцов. Будем выполнять аппликацию.

Дети: приклеивают части скворечника, воспитатель помогает.

Воспитатель: посмотри, Солнышко, какие скворечники сделали ребята. Теперь ни одна птичка без домика не останется.

- Пришло время нам ребятки становиться на зарядку.

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

Мы глазами — миг-миг.

Мы плечами — чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два —привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора! Движения выполнять по со держанию текста.

Руки на поясе. Моргаем глазами.

Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Руки на поясе, глубокие по вороты вправо-влево.

Движения выполнять по со держанию текста.

Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.

Анализ работ: Какие красивые скворечники у нас получились, молодцы, ребята! Теперь наш скворец сможет позвать и своих друзей. И солнышко наше засветило ярче! (Воспитатель подносит птичку к каждому ребёнку и хвалит)

Солнышко: Какие вы молодцы птичкам домики соорудили, в лес весенний возвратили.

Воспитатель: Наши ребятки знают

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнезд не разорять,

Зимою птицам помогать,

Их жалеть, оберегать.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Кто живет рядом с нами? Скворечник»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 23:05
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...