Конспект открытой НОД по пластилинографии в первой младшей группе «Солнышко»

Валентина Потапова
Конспект открытой НОД по пластилинографии в первой младшей группе «Солнышко»

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество».

«Чтение художественной литературы»,

«Коммуникация», «Познание»(формирование целостной картины мира и ФЭМП,

«Социализация», «Физическая культура», «Труд»

Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке

Задачи:

Образовательная область «Художественное творчество»:

-закрепить прием скатывания прямой палочки между двумя прямыми ладошками движениями вперед- назад,

-способствовать освоению приема вытягивания пластилина по прямой линии (лучика)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

-приобщение к словесному искусству: познакомить детей с содержанием стихотворения;

Образовательная область «Коммуникация»:

-обогащать словарный запас слов: солнышко, светит, лучики, вверху, внизу;

- способствовать развитию свободного общения взрослого с детьми;

Образовательная область «Познание»:

-способствовать формированию элементарных математических представлений: различать количество предметов:один- много;

- способствовать формированию целостной картины мира: вверху, внизу, сбоку.

Образовательная область «Социализация»:

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помогать персонажу.

Образовательная область «Физическая культура»:

Пальчиковая гимнастика «Волшебные пальчики»

Образовательная область «Труд»:

- способствовать развитию привычки класть пластилин на дощечку.

Оборудование и материалы:

• плотный картон А3 белого цвета

• картинки: зайчик, белочка, птичка, мальчик

пластилин желтого цвета

• салфетка для рук

• доска для лепки

• мягкие игрушки: петушок,

• картинка солнышко

• желтые прищепки по количеству детей

• магнитная доска

Формы организации НОД: беседа, сюрпризный момент, рассказывание потешки,

показ приема вытягивание пластилина по прямой линии

Индивидуальная работа: с Колей О, Настей А, Дариной П, Лерой Р, Аленой К

Предварительная работа:

«Коммуникация»- потешка «Солнышко, вёдрышко»

«Познание»-Д/и «Один- много», наблюдения за сезонными изменениями и природными явлениями, домашними животными на целевых прогулках, работа в уголке природы;

«Социализация»-театрализованные игра «На деревенском дворе»,

«Чтение художественной литературы»- В. Берестов «Солнце просыпается»,

Корней Чуковский «Краденое солнце»;

«Физическая культура»- П/и «Солнышко и дождик»

«Дидактические игры»- «День, ночь», «Солнышко, тучка»

Проведение НОД:

1. Организационная часть

Ребята, посмотрите к нам гости пришли. подарите им свои улыбки.

Кто раньше всех встает,

Кто всем тепло и свет дает? (Солнце)

Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы землю осветить и обогреть в морозный день.

- Посмотрите, почему- то серое небо, кто нам солнышко разбудит?

- «Ку-ка-ре-ку!» Кто к нам прилетел в гости?

Дети: Петушок

_ Петушок разбуди нам солнышко, пожалуйста

Я прочитаю стихотворение (А Барто)

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, ….

Чего- нет у солнышка?

Дети: Лучиков

-Поможем солнышку? Посмотрите, что у меня есть (воспит. показывает прищепки)

Вот из чего мы сделаем лучики

Дети выходят парами и крепят прищепки

Вот какое Яркое, Лучистое получилось солнышко

Восп. -Посмотрите какое солнышко по форме? (воспитатель обводит солнышко по кругу)

Дети- круглое

Восп. -Давайте нарисуем его в воздухе (дети рисуют круг в воздухе)

Восп. -А лучики у него прямые, как наши ручки (руки в стороны)

Восп. -Только у нас две руки, а у солнца лучиков сколько?

Дети- много

Восп. Лучики у солнышка и внизу, и вверху, сбоку, потому что Солнцу надо всех

обогреть птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Восп. - Какого цвета Солнышко?

Дети- желтого

А кто хочет нарисовать такое солнышко? А помогут нам волшебные пальчики

Пальчиковая гимнастика

У меня есть две руки (сжимание пальцев в кулачок)

Есть и десять пальчиков (показ поочередно двух рук

Десять быстрых и веселых (дети быстро шевелят пальчиками)

Ловких чудо- мальчиков.

Будут, будут наши пальчики трудиться (сжать пальцы в кулачки и ударять друг о друга)

Не пристало нашим пальчикам лениться (взмахивание указательными пальцами)

2. Практическая часть

-Ой, ребята, а я знаю, чем мы нарисуем солнышко! А вы?

-Дети:Пластилином

Воспитатель:

Дети для того, чтобы нарисовать лучики солнышка с помощью пластилина, я разомну пластилин, чтобы он стал мягким, а потом мы от целого куска отщипнем небольшой кусочек и разомнем его, чтобы он стал мягким

Показ выполнения работы воспитателем:

Ставим твердую ладошку,

Кладем на нее пластилин,

Накрываем твердой ладошкой

Катаем рямую палочку

Прикладываем к серединки солнышка, приложили и прижали, потянули, растянули.

Вот какой лучик у меня получился!

А теперь вы вместе со мной.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

.

Восп. - А теперь вы попробуйте (восп. помогает детям)

Восп. Покажите ваши палочки

Восп. Сделать лучик нелегко, так как он прямой еще

Восп. Приложили палочкик солнышку,и слегка надавливаю на него. Хлоп- шлеп

Прилепила и прижала, потянула, растянула.

Вот какой лучик получился

(дети повторяют действия восп.)

Восп. -Что у нас получилось?

Яркое, Лучистое, такое доброе солнышко получилосьу нас

3. Заключение

Петушку очень понравилось наше солнышко, а мы Петушок знаем про тебя потешку.

Дети инсценируют строки стих.

Петушок- петушок, золотой гребешок, (хлопают в ладоши)

Масляна головушка (поглаживают голову)

Шелкова бородушка (поглаживают бороду)

Что ты рано встаешь (грозят пальцем)

Детям спать не даешь (Ладошки под голову)

Петушок- Потому что Солнце встало «Ку-ка-ре-ку!»

А сейчас Петушок напоминает, что после работы с пластилином нужно вымыть руки, а потом поиграть с Петушком.

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по пластилинографии в первой младшей группе «Солнышко»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 20:50
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...