Конспект открытой НОД по пластилинографии в первой младшей группе «Солнышко»

Валентина Потапова
Конспект открытой НОД по пластилинографии в первой младшей группе «Солнышко»

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество».

«Чтение художественной литературы»,

«Коммуникация», «Познание»(формирование целостной картины мира и ФЭМП,

«Социализация», «Физическая культура», «Труд»

Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке

Задачи:

Образовательная область «Художественное творчество»:

-закрепить прием скатывания прямой палочки между двумя прямыми ладошками движениями вперед- назад,

-способствовать освоению приема вытягивания пластилина по прямой линии (лучика)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

-приобщение к словесному искусству: познакомить детей с содержанием стихотворения;

Образовательная область «Коммуникация»:

-обогащать словарный запас слов: солнышко, светит, лучики, вверху, внизу;

- способствовать развитию свободного общения взрослого с детьми;

Образовательная область «Познание»:

-способствовать формированию элементарных математических представлений: различать количество предметов:один- много;

- способствовать формированию целостной картины мира: вверху, внизу, сбоку.

Образовательная область «Социализация»:

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помогать персонажу.

Образовательная область «Физическая культура»:

Пальчиковая гимнастика «Волшебные пальчики»

Образовательная область «Труд»:

- способствовать развитию привычки класть пластилин на дощечку.

Оборудование и материалы:

• плотный картон А3 белого цвета

• картинки: зайчик, белочка, птичка, мальчик

пластилин желтого цвета

• салфетка для рук

• доска для лепки

• мягкие игрушки: петушок,

• картинка солнышко

• желтые прищепки по количеству детей

• магнитная доска

Формы организации НОД: беседа, сюрпризный момент, рассказывание потешки,

показ приема вытягивание пластилина по прямой линии

Индивидуальная работа: с Колей О, Настей А, Дариной П, Лерой Р, Аленой К

Предварительная работа:

«Коммуникация»- потешка «Солнышко, вёдрышко»

«Познание»-Д/и «Один- много», наблюдения за сезонными изменениями и природными явлениями, домашними животными на целевых прогулках, работа в уголке природы;

«Социализация»-театрализованные игра «На деревенском дворе»,

«Чтение художественной литературы»- В. Берестов «Солнце просыпается»,

Корней Чуковский «Краденое солнце»;

«Физическая культура»- П/и «Солнышко и дождик»

«Дидактические игры»- «День, ночь», «Солнышко, тучка»

Проведение НОД:

1. Организационная часть

Ребята, посмотрите к нам гости пришли. подарите им свои улыбки.

Кто раньше всех встает,

Кто всем тепло и свет дает? (Солнце)

Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы землю осветить и обогреть в морозный день.

- Посмотрите, почему- то серое небо, кто нам солнышко разбудит?

- «Ку-ка-ре-ку!» Кто к нам прилетел в гости?

Дети: Петушок

_ Петушок разбуди нам солнышко, пожалуйста

Я прочитаю стихотворение (А Барто)

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, ….

Чего- нет у солнышка?

Дети: Лучиков

-Поможем солнышку? Посмотрите, что у меня есть (воспит. показывает прищепки)

Вот из чего мы сделаем лучики

Дети выходят парами и крепят прищепки

Вот какое Яркое, Лучистое получилось солнышко

Восп. -Посмотрите какое солнышко по форме? (воспитатель обводит солнышко по кругу)

Дети- круглое

Восп. -Давайте нарисуем его в воздухе (дети рисуют круг в воздухе)

Восп. -А лучики у него прямые, как наши ручки (руки в стороны)

Восп. -Только у нас две руки, а у солнца лучиков сколько?

Дети- много

Восп. Лучики у солнышка и внизу, и вверху, сбоку, потому что Солнцу надо всех

обогреть птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Восп. - Какого цвета Солнышко?

Дети- желтого

А кто хочет нарисовать такое солнышко? А помогут нам волшебные пальчики

Пальчиковая гимнастика

У меня есть две руки (сжимание пальцев в кулачок)

Есть и десять пальчиков (показ поочередно двух рук

Десять быстрых и веселых (дети быстро шевелят пальчиками)

Ловких чудо- мальчиков.

Будут, будут наши пальчики трудиться (сжать пальцы в кулачки и ударять друг о друга)

Не пристало нашим пальчикам лениться (взмахивание указательными пальцами)

2. Практическая часть

-Ой, ребята, а я знаю, чем мы нарисуем солнышко! А вы?

-Дети:Пластилином

Воспитатель:

Дети для того, чтобы нарисовать лучики солнышка с помощью пластилина, я разомну пластилин, чтобы он стал мягким, а потом мы от целого куска отщипнем небольшой кусочек и разомнем его, чтобы он стал мягким

Показ выполнения работы воспитателем:

Ставим твердую ладошку,

Кладем на нее пластилин,

Накрываем твердой ладошкой

Катаем рямую палочку

Прикладываем к серединки солнышка, приложили и прижали, потянули, растянули.

Вот какой лучик у меня получился!

А теперь вы вместе со мной.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

.

Восп. - А теперь вы попробуйте (восп. помогает детям)

Восп. Покажите ваши палочки

Восп. Сделать лучик нелегко, так как он прямой еще

Восп. Приложили палочкик солнышку,и слегка надавливаю на него. Хлоп- шлеп

Прилепила и прижала, потянула, растянула.

Вот какой лучик получился

(дети повторяют действия восп.)

Восп. -Что у нас получилось?

Яркое, Лучистое, такое доброе солнышко получилосьу нас

3. Заключение

Петушку очень понравилось наше солнышко, а мы Петушок знаем про тебя потешку.

Дети инсценируют строки стих.

Петушок- петушок, золотой гребешок, (хлопают в ладоши)

Масляна головушка (поглаживают голову)

Шелкова бородушка (поглаживают бороду)

Что ты рано встаешь (грозят пальцем)

Детям спать не даешь (Ладошки под голову)

Петушок- Потому что Солнце встало «Ку-ка-ре-ку!»

А сейчас Петушок напоминает, что после работы с пластилином нужно вымыть руки, а потом поиграть с Петушком.

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по пластилинографии в первой младшей группе «Солнышко»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 20:50
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мини-коллекция феечек.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Коллекционирование в детском саду – это способ познавательной активности дошкольников. Коллекционирование способствует...
Досуг «Праздник мам!»
«Праздник для мам! » досуг для детей и родителей в подготовительной группе. В этом году праздник в нашей группе прошел замечательно. Дети сначала...
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...