МААМ-картинки

«Художники с пеленок»

Ольга Никитенко
«Художники с пеленок»

Маловероятно, что родившийся на свет малыш по-настоящему увлечется искусством без помощи окружающих его взрослых. Ведь ребенок попадает в уже сложившийся мир своей семьи с особым укладом и пристрастиями. Насколько гармонично будет себя чувствовать в нем кроха, зависит и от уровня эстетического образования родителей. Такая творческая связь с ребенком требует не меньше тренировки, чем физическая подготовка тела к рождению малыша.

Публикация «„Художники с пеленок“» размещена в разделах

В сегодняшнем обществе отношение к общему развитию детей раннего возраста и, главное, к их возможностям изменилось. Уже не нужно никому доказывать, что с ребенком нужно активно разговаривать и заниматься задолго до того, как он сможет выговорить свои первые слова и начнет самостоятельно передвигаться. Многими учеными представлены исследования, в которых подтверждается, что музыкальное развитие ребенка лучше начинать в утробе матери.

Если в раннем возрасте создаются условия и предпосылки для общего развития ребенка, то для того, чтобы заняться его художественным развитием, не нужно ждать, когда в детском саду малышу впервые дадут кисточку и краски. Есть множество полезных (и, главное,доступных ребенку) способов раннего художественного развития.

Основным "художественным" занятием в этом возрасте являются "игры с художественными материалами". Эта деятельность природосообразна с возможностями малыша и сутью творчества. Кроха познает все, что его окружает в первую очередь чувственно. Запахи, краски, звуки удивляют, завораживают и заполняют его сознание.

Если маленький ребенок чувствует-значит знает.

Он открывает для себя не только мир и красоту этого мира, но и свои собственные возможности, видит следы собственной деятельности. А вот какими способами он будет это делать, во многом зависит от окружающих его врослых.

художественная деятельность неотделима в раннем возрасте от познавательной. Исследуя разнообразными способами материалы, малыш знакомится с их свойствами и качествами. И пусть кому-то эта деятельность покажется очень примитивной, но это и очень полезное занятие для будущего художника. Ведь, создавая художественный образ по собственному замыслу, творцу приходится претворять его в материале, а это возможно, только если материал поддается, если автору хорошо известны его возможности. Через такие незатейливые манипулятивные игры кроха постепенно переходит к использованию художественных материалов по назначению.

Совместное художественное игротворчество -это еще один способ общения взрослого с ребенком. Главное в этой деятельности- не обучение приемам рисования, а научение новым способам игровой деятельности и развитие эмоционального мира малыша.

Процесс сочувствования, совместного эстетического переживания в играх заполнит эмоциональный резервуар малыша и сделает ваши взаимоотношения с ребенком более значимыми и в дальнейшей жизни.

Совместное творчество непременно скажется не только на креативном развитии ребенка, но и снимет отрицательные эмоции, окажет благоприятное воздействие на психическое самочувствие взрослых людей, их эстетические взгляды.

Требования к безопасности игр с малышом:

1. Все предметы, используемые в играх, должны быть безопасны для ребенка.

2. Никогда не оставляйте ребенка наедине с мелкими предметами во избежание попадания их в нос,рот и уши ребенка.

3. Будьте предельно осторожны при использовании острых и режущих предметов, ребенок еще не умеет достаточно хорошо координировать свои движения.

4. Соблюдайте осторожность в применении различных средств и материалов для игр, ведь многие из них могут попасть в рот малыша. Они не должны быть токсичны.

5. У ребенка может быть индивидуальная непереносимость каких-либо веществ. Если вы заметили аллергические реакции (покраснения на коже малыша, зуд и т. п., лучше отказаться от использования в играх этого материала.

6. Не переутомляйте малыша. Длительность занятия одним видом деятельности без перерыва не должна превышать 10-15 минут. А иногда бывает достаточно и 1-2 минут. Внимательно следите за реакциями малыша.

Материалами для художественных исследований-игр могут послужить:

- специальные краски для рисования пальцами

-гуашь

-крупы и макаронные изделия

-подкрашенная водичка

-разные мелки

-кусочки красящих овощей (свекла)

-вата

-мыльная пена

-тесто

-бумага обычная, цветная,гофрированная, картон

-фантики от конфет

-фольга

-крупные пуговицы

-природный материал (шишки, желуди,скорлупки орехов, семена деревьев и многое другое).

Публикации по теме:

Как реагирует ваш ребенок на ваше настроение? Это важно. Дети присматриваются к нам, взрослым, они обладают необыкновенной способностью распознавать наше настроение и заражаться им; чутко.

Тест «Готов ли Ваш ребёнок к письму?» Готов ли Ваш ребенок к письму? Тест для родителей. 1. Ваш ребенок хорошо ориентируется, где лево, а где право? а) всегда; б) от случая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Художники с пеленок»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 16:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД