Конспект занятия по приобщению детей к истокам родной культуры «И каждое деревце, каждый листок…»

петрова юлия
Конспект занятия по приобщению детей к истокам родной культуры «И каждое деревце, каждый листок…»

Тема:»Путешествие по России»

Цель:Приобщение детей к истокам родной культуре.

программные задачи:1)образовательные:

• Обобщить и систематизировать знание детей о России.

• Формировать уважительное отношение к государственным символам.

• Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

.

• 2)РАЗВИВАЮЩИЕ:

• .

• Развивать диалогическую речь, память, мышление.

• Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева. 3)воспитывающие:

• Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

• Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

• Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

• Прослушивание записей песен о Родине, гимне.

Оборудование:

1. Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания,

2. подносы, клей, подставки, репродукция картин.

Ход занятия:

Дети входят в зал под гимн о России, звучащей в грамзаписи и встают образуя круг. (стук в дверь,заходит девочка в национальном немецком костюме.

ВО СПИТАТЕЛЬ:А кто это (ответы детей).Правильно,это гостья из Германии.

ГОСТЬЯ:А в какую страну я попала?

Воспоспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А как тебя зовут (девочка называет свое имя Хельга и говорит,что как раз она и собиралась попасть в нашу страну,чтобы поближе познакомиться с ней,что даже русский язык выучила.)ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята,давайте расскажем Хельге о нашей стране.

Какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)Хельга:А меня возьмете в путешествие (ребята дают свое согласие)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие НА САМОЛЕТЕ. Отправляемся. Занимаем места

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

_А столица моей страны Берлин (говорит Хельга)

Воспитатель: Президентом нашей страны является? (В. В. Путин, воспитатель демонстрирует иллюстрации).

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн. (Хельга восхищается)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

– Молодцы!

_ А теперь выберите герб россии (дети самостоятельно находят герб россии из предложенных)._А что такое гимн?Он звучал в самом начале занятия,правильно,это главная песня,которая имеется у каждой страны. Хельга:А чем же отличается Россия от моей страны?-Хельга,Россия отличается от других стран историческими достопримечательностями,языком,государственными символами,ит. д.

- Станция «Лесная»

• Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

• Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику,

клюкву, малину, землянику, ежевику.).

-Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири.).

-Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ.)'

- Станция «Историческая»

-Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица.).

-Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи.). -Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).

1. Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

– Следующая загадка.

2. Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

3. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4. Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

5. Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки.

- Станция «Читальная»

• Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин.).

-Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь».).

-Продолжите русские народные пословицы: Хлеб. (всему голова).

При солнышке тепло,. (при матери добро).

Лес - богатство и краса:. (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а. (человек делами).

Ф изкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад

Воспитатель: - Следующая станция «Творческая».

_Ребята,повторите,пожалуйста для Хельги,что является главным символом россии,береза)-Давайте сконструируем с вами березу (ребята выполняют работу под музыку или стихов о русской березе)

Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция.

- Станции «ПРЕКРАСНАЯ»

Звучит тихое звучание песен о Родине и воспитатель выставляет репродукции картин.

• Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию.

• Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?

Дети: - Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Воспитатель: - Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.

- Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о её защитниках - русских богатырях?

Дети произносят:

• Береги землю родную, как мать любимую.

• Рыбам — море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.

• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

• Человек без Родины - соловей без песни.

• Тот герой - кто за Родину горой.

.

Хельга: - Ребята, я узнала много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно в свою страну. Я приглашаю в гости вас к себе на Родину,чтобы познакомить вас с нашими обычаями и особенностями.

Воспитатель: - А мы тебе хотим подарить символ России - Берёзу. Вспоминай о нас и о России.

(Символ дарят Хельге и она уходит)

Воспитатель: - Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия? Дети: - О Родине, о мире, о Земле. В заключении песня о Родине в грамзаписи. Воспитатель: - Ребята, подарите свой символ России гостям.

Дети дарят символ России.

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению детей к истокам родной культуры «И каждое деревце, каждый листок…»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 22:23
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...