Лучший педагог года

Конспект экологического занятия в средней группе «И каждое деревце, каждый листок…»

петрова юлия
Конспект экологического занятия в средней группе «И каждое деревце, каждый листок…»

ТЕМА: «И КАЖДОЕ ДЕРЕВЦО,КАЖДЫЙ ЛИСТОК…»

Цель: Формирование бережного отношения к природе.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми видами деревьев.

2. Учить находить отличительные признаки деревьев севера по внешнему виду.

3. Закрепить знания о правилах поведения в лесу.

Развивающие задачи:

1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).

2. Развивать связную речь у детей.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект экологического занятия в средней группе „И каждое деревце, каждый листок…“» размещена в разделах

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

2. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Предшествующая работа:

1. наблюдения за живой природой на прогулке;

2. разучивание стихов о природе;

3. наблюдения за елью, березой на территории ДОУ;

5. рассматривание иллюстраций о лесе;

Материалы к занятию :

1. иллюстрации с изображением березовой рощи, осинника, ельника, сосняка в разное время года, северного леса, березы.

2. части дерева для конструирования из картона.

3. раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев : березы, осины, ели, сосны.

4. ватманы,маркеры;

5. муляжи «дары северного леса», листочки разных деревьев.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

….

Дети входят в группу, где звучит пение птиц.

- Ребята, куда это мы с вами попали?

- В лес.

- Почему вы решили, что это лес?

- Птицы поют, вокруг много деревьев.

- Хотите прогуляться по лесу?

Молодцы, но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?

- Правильно, правило поведения в лесу.

1. Не будем ломать ветки деревьев, не будем на ней царапать слова.

2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.

3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.

4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.)

2) основная часть:

Конструирование.

-Ребята, а кто помнит, из каких частей состоит дерево? Давайте составим дерево из частей, которые лежат на подносе, при этом,называя каждую часть дерева (ствол, ветка, листок и т. д. (ребята вместе составляют дерево).

Игра»Угадай,дерево!»Ребята, а названия каких деревьев вы знаете?

-Я буду показывать листочки,а вы называть дерево,которому принадлежит этот листок. (педагог показывает заранее приготовленные листочки,а дети угадывают название дерева).

-Ребята,а как называется лес,в котором растет ель,сосна и кедр?почему?

-А как одним словом называется лес-в котором береза,дуб,осина?А как вы думаете почему?

-В смешанном лесу растут…

-Дети,а чем отличаются деревья между собой?

- Как вы думаете, чем отличается береза от осины?

- У них разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками, а у осины серо-зеленый.

- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?

- БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза.

– Физмннутка «Деревцо»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

-Ребята,а давайте,еще раз вспомним как нужно вести себя в лесу и чего не нужно делать,а также какую пользу приносит людям лес. Поделимся на 2 команды:1-я команда с помощью схема-таблиц изобразит»Правила поведения в лесу».,а вторая-«Что дает нам лес».(после того как дети схематически на ватмане изобразят задание,должны рассказать всем содержание).

- Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем в игру «Каждое дерево в свой лес».

- На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и найдите каждому дереву свой лес. (В процессе игры спрашиваю, почему дети поместили то или иное дерево именно сюда).

- Красивы леса Северного края в любое время года!

(Рассматривание иллюстраций осеннего и зимнего лесов).

- Какие краски использовал художник в зимнем лесу?

- Синие, белые, голубые.

- В осеннем лесу же похозяйничала художница - осень. В какие цвета раскрасила она листья?

- В красный, желтый, коричневый, золотой.

-Ребята,а как вы думаете,чем отличается Северная береза от березы,растущей южнее (северная береза маленькая,ствол тонеький,работа по иллюстрации).Как называют наши березы (карликовые).Как вы думаете почему береза каликовая ( из-за климатических оссобенностей:суровый,холодный климат,мало света).Несмотря,на такой климат наши леса богаты разными дарами. (дети рассматривают муляжи ягод,грибов,находящихся в корзине).

3)Заключительная часть.

- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. И тогда не придется заносить деревья в Красную книгу Северного края только потому, что их очень мало осталось или они погибли.

Выходят дети,рассказывают стихи о северном крае под тихую,спокойную музыку.

Природа – это часть России.

Раздолье, степи и леса.

Природа – это вся Россия,

Для тех, кому она близка.

Природа – ты моя Россия

И ты ведь долго жить должна

Но отбирают твои силы

И вырубают все леса.

Но отбирают твои силы

Мутнеет у озёр вода

Но отбирают твои силы

И чистый воздух навсегда.

Поймите, люди, что природа

На всех на нас она одна

Пусть хорошеет год от года

Она ведь всем нам так нужна!

….

Публикации по теме:

«Листочки» — дидактическое пособие«Листочки» — дидактическое пособие Дидактическое пособие «Листочки» Предложенное пособие простое в изготовлении и может быть использовано для игр и занятий с детьми младшего.

Осенняя прогулка с детьми. ЛистопадОсенняя прогулка с детьми. Листопад Наступила осенняя пора. Знакомим детей со временем года осень, с понятием "листопад". Наблюдаем,как листочки опадают с деревьев,кружатся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия в средней группе «И каждое деревце, каждый листок…»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 22:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД