«В гости к Буквоеду» Спортивно-музыкальный досуг к началу учебного года

Альфия Гарифуллина
«В гости к Буквоеду» Спортивно-музыкальный досуг к началу учебного года

Спортитивно-музыкальный досуг, к началу учебного года

«В гости к Буквоеду» Спортивно-музыкальный досуг к началу учебного года

Ведущая: Здравствуйте ребята! Рада вас видеть! Как все загорели и выросли за лето - хорошо отдохнули? (ответы детей.) Предлагаю открыть наш праздник веселым громким «УРА-а-а-а».

Кто знает, какой сегодня праздник? Да, сегодня школьники идут в школу. И у нас в детском саду тоже начнутся занятия. Вы дома выучили стихи о сегодняшнем дне. Кто хочет выступить первым?

Дети читают стихи.

Дети исполняют песню «Детский сад»

На участок выходит Буквоед с букварем в руках.

Буквоед. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. А что то вы тут делаете?

Ведущий: А у нас сегодня праздник - День знаний. Наши ребята хорошо отдохнули

летом, набрались сил, подросли и снова пришли в свой любимый детский сад,

где будут расти здоровыми, заниматься физкультурой и набираться знаний. А

сейчас мы веселимся.

Буквоед. А я тоже люблю веселиться! Хотите я вас научу веселому танцу?

Дети исполняют танец «Барбарики»

Ведущий: Ребята, а кто это к нам пожаловал? Давайте познакомимся. Как вас

зовут, уважаемый.

Буквоед. Я - Буквоед, ем по букве на обед,

Они такие сладкие слова из них занятные.

Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек ничего на свете нету.

А хотите поиграть?

Я знаю одну забавную игру - Я немного пошалил, в словах буквы заменил.

Попробуйте-ка их разгадать!

- На островок налетел ураган на пальме остался последний баран! (Банан)

- Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей. (Грачей)

- Мы собираем васильки на головах у нас щенки. (Венки.)

- Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом.)

Ух, какие вы сообразительные - все слова угадали! Но мне пора перекусить. Я должен съесть одну буковку, ведь они все такие вкусные. Съем букву «н», и что без нее в слове «нога» получится? А в слове «нос»? А в слове «нож»? А в слове «нора»? А в слове «нитки»? (ответы детей).

Подходит и снимает буквы с надписи «С днем знаний!»

Ну да ладно, мне пора обедать. Пойду, развешу ваши буквы на дереве чудес и потом все их съем (Уходит.)

Ведущая: Вот так Буквоед! Съел букву «н», и что же нам теперь делать со словами без нее?

Выходит Фея.

Фея: Здравствуй, я фея Читалия, учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми буквами, ведь они составляют слова.

Весело напевая, выбегает Незнайка.

Незнайка: Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку!

ФЕЯ. Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо

поздороваться? Здравствуй, мальчик!

НЕЗНАЙКА: Привет-привет!

ФЕЯ. Скажи, кто ты такой?

НЕЗНАЙКА: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка!

ФЕЯ. А куда ты, Незнайка, идёшь?

НЕЗНАЙКА: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!

ФЕЯ. Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети

должны идти в школу!

НЕЗНАЙКА: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт?

ФЕЯ. Конечно же нет!. Правда, ребята? (дети отвечают)

НЕЗНАЙКА (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке

скучно, даже поговорить не с кем…

ФЕЯ. Правильно, приходи к нам в детский сад, будешь учиться.

НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо?

Я и так умный!

ФЕЯ. (с удивлением): Тебе что, учиться не нравится?

НЕЗНАЙКА (поёт частушки): Обожаю я лениться, Не хочу совсем учиться,

Вот такой я ученик. Посмотрите мой дневник!

Рву учебники, тетрадки, Забываю о порядке.

Замечаний не люблю, На уроках часто сплю.

Признаюсь, заданья на дом Делать мне ужасно лень.

Книги мне читать не надо, Буду я гулять весь день

ФЕЯ. Ай-ай, разве так можно! Сплошное безобразие! Ты пришел к нам в гости

даже не поздоровался. Как же так! Это слово необычное: если его произнести,

произойдет чудо! Давай попробуем!

Фея и Незнайка (хором): Здравствуйте!

Незнайка: Ой, мне стало как-то весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное слово. Здравствуйте! Здравствуйте! (Бегает по участку, здоровается с гостями и детьми за руку.)

Ведущая: Незнайка! Коль уж ты не попал сегодня на рыбалку, то можешь поиграть с ребятами.

Проводится игра «Попади мячом в корзину»

Незнайка: Фея Читалия, я забыл представиться, познакомиться со всеми. Дети меня

зовут….(Заикаится, не может назвать свое имя) Меня зовут ….Е-Езайка! Что

же это такое с моим языком? Посмотрите с ним все в порядке?

Фея: Что же случилось?

Незнайка: У меня пропало имя! Вернее, что-то в нем пропало, и теперь у меня нет

имени. Как же я теперь буду жить без имени?

Фея: Что же произошло? Что случилось? (Дети рассказывают ей о проделке

Буквоеда). Теперь все понятно. Надо срочно разыскать букву «н», немедленно.

Давайте все вместе отправимся на остров Лентяев к Буквоеду.

Незнайка: Что? Так далеко! Ой, нет, не пойду, мне лень. Я лучше здесь поваляюсь,

вас подожду.

Фея: Как же так? Ведь и ты, и другие дети остались без имени. А друзей в беде

нельзя бросать, нужно выручать и всегда быть вместе.

Незнайка: Ну, хорошо!

Фея: Итак, мы все отправляемся на остров Лентяев в царство Буквоеда.

Незнайка: Сначала поедем на поезде.

Дети выстраиваются друг за другом и шагают в сторону площадки под музыку.

Стоп! Впереди высокие горы, на поезде мы не проедем.

Фея: Тогда полетим на самолетах.

Дети бегут, голосом изображая гул мотора.

Незнайка: вижу равнины, поля. Теперь ехать удобнее всего на лошадях. (Дети

«скачут».) Ура! Вижу остров. Останавливаемся! (Дети останавливаются, в это

время уже разложили «кляксы»- неровные фигуры, вырезанные из картона.) Ой,

что это такое? Пятна какие-то.

Фея: Это-кляксы подружки Буквоеда. Значит, мы на правильном пути, здесь

побывал Буквоед. Их нужно осторожно обежать.

Незнайка: Так, друзья, становитесь в две команды, сейчас мы их быстро

преодолеем.

Проводится игра «Эстафета с кляксами»

(Дети становятся в две команды. Нужно обежать кляксы и встать в конец колонны.)

Выходит Буквоед.

Буквоед. О, кто пожаловал ко мне в гости: дети, фея Читалия и Незнайка. Добро

пожаловать на остров Лентяев! Если полениться вместе со мной хотите, то,

пожалуйста. А если нет - уходите отсюда! Здесь только лентяев любят.

Фея. Эх ты, Буквоед! Ты даже выслушать нас не можешь. И где же твоя

воспитанность? Тебе еще учиться и учиться нужно.

Буквоед. Зачем читать? Зачем писать? Все это дребедень-учиться, заниматься мне

как - то лень! А кому еще лень? Я лентяев люблю, я их буквами кормлю. Ты

лентяй? (обходит детей, спрашивает их) Как же так никто не хочет лениться?

Фея. Наши ребята не любят лениться, они очень любят играть. Поиграй с ними.

Проводится эстафета "Доктор Айболит".

Градусники заменят кегли, которые дети берут под мышки и одевают шапочки. Бегут лечить зверюшек.

Буквоед. Ох, как плохо. Я, наверное, заболел, мне нужно подкрепиться. Пойду,

найду свое дерево чудес и наемся. Пока, пока! (уходит).

Незнайка. (Мечется из стороны в сторону). Надо что-то делать! Он так все буквы

съест.

Фея. Не переживай, Незнайка. Нам просто надо раньше его найти то дерево, где

он сушит буквы. Может там есть буква «н»?

Фея с детьми ищут и находят дерево с буквами, но не находят букву «н».

Незнайка. Где же эта буква? Мы не можем найти.

Фея. Я поняла. Здесь висит разгадка. (Снимает с дерева несколько разноцветных

палочек). Из этих палочек можно сделать букву «н».

Незнайка. Мне нужны помощники. Дети собирают букву «н». Ура! Получилось.

Мы нашли пропавшие буквы. Теперь я снова, Незнайка!

Фея. И остальные дети снова стали Аленами, Данилами, Николаями. Наши

знания помогли преодолеть преграды Буквоеда. Теперь Незнайка ты понял, зачем

учиться, получать знания? Ребята расскажите стихи про другие буквы, кто знает?

С Т И Х И

Незнайка. Да, я понял. Вот прямо сейчас начну учиться.

Фея: Подожди, нам нужно скорее уехать с этого острова Лентяев, чтобы не

заразиться ленью.

Незнайка. Поезд отправляется обратно. (Дети становятся паровозиком, едут

обратно на участок.)

Ведущая. Закончим наше путешествие веселой пляской.

Дети исполняют общую пляску.

Незнай А теперь мы вас хотим угостить.

Публикации по теме:

«Лето — это чудо!»«Лето — это чудо!» скоро начало учебного года, но несмотря на это лето нам не хочется отпускать. К началу учебного года, мы с детьми и с родителями провели.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
«В гости к Буквоеду» Спортивно-музыкальный досуг к началу учебного года
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 15:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчёт «Мои дети группы «Алёнушка» в ожидании праздника».
Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. 30 ноября в нашем саду...
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки»...
Цель: • Учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; • выявление и развитие творческих способностей, фантазии, воображения...